"Сложение числа 2".УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1 «Б»
УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.37
Образовательное учреждение : МОУ – СОШ № 2
Тип урока: Открытие нового знания
Учитель: Беломоева Светлана Сергеевна
Тема: Сложение числа 2.
Цель: создание условий для формирования приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:1.формирование представлений о приёме сложения однозначных чисел с
числом 2 при переходе через десяток;
2.содействие развитию умения анализировать и рассуждать;
3.развитие навыков сотрудничества.
Формировать УУД на уроке:
УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: научатся складывать число 2, читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, набор смайликов: зелёные, жёлтые, красные; карточки
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Средства: учебник «Математика. 1 класс» ч.2, авторы В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе; рабочая тетрадь по математике, мультимедиа установка, компьютер.
Ход урока
- Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. (1мин)
Слайд 1
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.
(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают).
Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.
Работать как? - СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5мин)
- Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 12 февраля.
- С какого числа начинается счёт?
Слайд 2
-Давайте немного посчитаем.
- Прямой счёт до 20
- Обратный счёт
- Какое число следует при счёте за числом …
- Какое число при счёте мы называем перед числом…
- Назовите соседей числа …
На гуся похож он дюже.
Ходит плохо, неуклюже,
Хорошо летает в небе
Длинношеий, белый…
Слайд 3
-На какую цифру похожи лебеди?
-Давайте вспомним написание цифры 2.
Слайд 4
-Запись цифры в тетрадь.
-Давайте вспомним состав числа 2, заселите домики (на листочках)
-Проверка Слайд 5(самопроверка - сигнальные карточки)
-Помогите мне решить примеры (на доске – по-одному)
1+2= 7+2=
6+2= 5+2=
3+2= 9+2=
III.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности(3мин)
-Вы заметили что-нибудь общее у этих примеров? (+2)
-Выделите из этих примеров один лишний. (9+2)
-Почему? (переход через 10, мы получили двузначное число)
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (сложение числа 2 с переходом через 10)
-Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?
- Уметь решать выражения нового вида
- Найти способ решения
IV.Построение проекта выхода из затруднения(открытие нового знания)(5мин)
-Вспомните, как мы прибавляем число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счёте числа. Ответом является последнее число.)
-Приведите пример. (6+2…)
Работа по учебнику стр.37 №7 Слайд 6
Составьте выражение
(запись в тетради 9+1=10)
Работа по учебнику стр.37 №8 Слайд 7
(запись в тетради 9+2=9+1+1=11)
Физминутка Слайд 8
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V.Реализация построенного проекта(5мин)
Работа по учебнику стр.37 №9 Слайд 9
(записать в тетрадь и вычислить)
VI.Первичное закрепление(5мин)
Работа по учебнику стр.38 №10 Слайд 10
(запись решения в тетрадь)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)(5мин)
Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.25 №1,2 Слайд 11
Проверка (работа в парах)
Физминутка
VIII.Включение в систему знаний и повторение(5мин)
Работа на листочках
IX.Рефлексия учебной деятельности(3мин)
- Вспомните тему урока.(Прибавление числа 2)
-Какую цель ставили? (Научиться прибавлять число 2)
-Достигли ли мы цели? Дети рассуждают.
Продолжи фразу. Слайд 12
Я сегодня узнал….
Мне было трудно…..
На уроке активно работали…
Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. Слайд 13
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный смайлик.
-Кточувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый смайлик
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Умножаем числа» УМК «Начальная школа ХХ1 века» Автор Виноградова Н. Ф.
конспект урока по математике в 1 классе УМК "Начальнвая школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI века"...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Урок математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа 21 века"
Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число, учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии. Использованы различные формы организации...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...