проверка деления с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Куулар Аида Алдын-ооловна

План- конспект урока по математике в 3 классе проверка деления с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planotkrmat_3klass.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверка деления с остатком.

Цели: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Задачи: 1) Совершенствовать навыки деления с остатком, умения выполнять проверку.

 2) Развивать общеучебные навыки: способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать.

3) Воспитывать интерес и любовь к математике, спорту,

чтению книг.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового  характера.

Ход урока

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний

Встало солнышко давно,

заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи

за работу в добрый час!

- Я приветствую Вас на уроке математики. Все ли готовы к уроку?

- Посмотрите на улицу, какая погода сейчас?

-Вы тоже маленькие лучики солнца, поэтому улыбнитесь друг другу, помашите нашим гостям.

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

А.П.Конфорович

- Как вы понимаете смысл цитаты? Молодцы!

а) работа над чистописанием

27 февраля

Классная работа

-Сегодня 27 февраля 2018 года. А кто знает годом чего объявили этот год? 2018 год- это год футбола, в этом году наша страна впервые проводит чемпионат мира по футболу.

- А кто любит футбол? Занимайтесь спортом, дети. а почему нужно заниматься спортом? Молодцы!  А кто будет хорошо, активно работать тоже получит медальоны.

27 29 31

-В каком порядке записаны все числа?

- охарактеризуйте число 27? ( двузначное, соседи числа 26 и 28, 2дес и 7 ед, нечётное)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых 20+7

3. Устный счёт

Игра "Кто быстрее?"

1) Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь этого квадрата. ( 25дм2)

2) Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 8см. ( 30см и 56см2)

3) Найди периметр равностороннего треугольника стороной 9см. (27см)

4) На сколько в русском алфавите букв, обозначающих согласные звуки, больше, чем букв, которые обозначают гласные звуки? ( на 11)

5) У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза меньше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика? ( 3 и 6)

6) Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

Гимнастика для глаз.

- посмотрите на окно, вперёд, на потолок.

Работа в группах

1) Упражнение на развитие избирательного внимания. Обведи в кружок двузначные числа, которые могут быть произведением числа 6.

8324647536839004267224368666054138453

2) Упражнение на переключаемости внимания. Зачеркни числа, которые не делятся на 7, обведи в кружок числа, которые делятся на 7.

913570562414442887216277164264495463          

Выводы: победила 1я группа.

Математический диктант ( двое будут работать на индивидуальной доске)

1. Найдите частное чисел 96 и 8- 16

2. Какое число умножили на 12 и получили 48 - 4

3. Найдите произведение чисел 23 и 4- 92

4. В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? 32-(32-8)

5. На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? 20:10

- А кто любит читать поднимите руки?

- Какую книжку ты прочитал, Вадим?

- Нужно постоянно , каждый день читать книжки. Кто много читает, тот станет самым умным и образованным человеком.

Проверка: если ответ правильный, то хлопаем.

Выводы: кому было легко при написании диктанта, поднимайте зелёный цвет, кому интересно жёлтый цвет, кому трудно красный свет светофора.

4. Физминутка

- Рассмотрите группы выражений

5 * 7=                        45: 9=

8 * 6=                        35 : 7=

5* 9=                          48: 8=

- Как называются выражения первого столбика? ( произведения)

- Как называются выражения второго столбика? ( частные)

- Составьте из выражений пары.

- Найдите значения выражений первой пары.

5* 7=35  35: 7=5

- Умножение чем проверяем?

- А деление?

- Вспомните, как найти неизвестное делимое? ( Делитель умножить на частное)

35 : 7 =5- Увеличьте делимое на 3 единицы. Запишите получившиеся равенство.

40 : 7 = 5 ( ост 5)

- Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? ( Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток : 5*7 + 5 = 40)

- Сформулируйте тему урока

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнили проверку деления с остатком, на с 32.

- Подтвердились ли ваши предположения?

№ 1( с32)

50: 15= 3 (ост 5) - Давайте составим алгоритм действий, как выполнить проверку деления с остатком? Какой первый шаг?

1. Сравниваем делитель и остаток ( остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное

3. К полученному результату прибавляем остаток

4. Делаем вывод: если получили делимое- пример решён правильно

6. Физминутка

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с32)

-Прочитайте задачу. Прочитай Артём?

- О ком эта задача?

- За сколько минут мальчик прошёл половину пути от дома до школы?

( за 15минут)

- А известно, сколько минут он затратил на основной путь? (нет)

- Но что нам сказано в задаче ( что мальчик затратил на 6 мин больше)

-Какое первое действие?

- Как оформить краткую запись?

- Какие слова будут опорными?

1) 15+ 6= 21мин- вторая половина пути

2) 15+21= 36мин- затратил на весь путь

Ответ: 36 минут он затратил на весь путь до школы.

2. Выполнения задания в рабочей тетради

№96 (с 36)

8. Рефлексия. Отгадайте ребусы

? :20= 3 (ост 5)

? 6 12= 3 (ост 3)

- Оцените свою работу на уроке

легко- з

интересно- ж

трудно- к

9. Подведение итогов урока.

- Чему вы научились сегодня?

- как выполнить проверку деления с остатком?

- какое задание было самым интересным?

д/з на "5"- 4 5 6 с 32

на "4"- 5 6 с 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка деления с остатком. Математика 3 класс. Моро

План-конспект урока математики 3 класс+ презентация на тему  "Проверка деления с остатком" с реализацией системно-деятельностного подхода...

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...