Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Ученики не всегда понимают, какое отношение всё, что написано в их учебниках, пригодится им в жизни. Помогите им понять это. Предлагаю вам конспект урока по математике для 1 класса по теме "Таблица сложения" (Повторение пройденного материала). Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к родному краю. Развивает любознательность, наблюдательность, мышление. Урок всегда становится интересным, когда применяешь приём интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 1 класс | 926.15 КБ |
Презентация к уроку математики 1 класс | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 21
г.Белорецк Республика Башкортостан
Урок математики
1 класс
УМК «Школа России»
Составила:
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Домнина Е.С.
2019-2020 учебный год
Тема: «Таблица сложения».
Тип урока: Урок- закрепление
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками
– определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока:
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное зимнее утро. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей улыбкой. Улыбка может согреть вас и окружающих теплом, улучшить настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас все красиво сядьте.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Ручка, линейка, тетрадь, карандаш,
Итак, урок начинается наш.
- Посмотрите на доску. Какие буквы сегодня перед вами? (П, З)
- Какой будет у нас урок? (Урок повторения и закрепления)
- Какие цели мы можем перед собой поставить?
- Актуализация знаний.
- Я предлагаю вам поработать в паре.
- Посмотрите на задание (жёлтый листочек).
- Что вы видите? (Числовые выражения)
- Найдите значение этих выражений и запишите их в порядке возрастания. У вас должно получиться слово.
- Какое слово у вас получилось? (Гора)
- Я не случайно взяла это слово, как разгадку.
- Сегодня особенный день. 11 декабря отмечается Всемирный день гор. (ФОТО) Этот день был объявлен праздником всех возвышенностей в 2003 году.
- Кто из вас хотел бы покорить горы?
- Как называют людей, которые покоряют вершины? (Альпинисты)
Из словаря С.И.Ожегова : Альпинист – горный турист, восходитель.
- Как вы думаете, какие это люди? (Целеустремлённые, отважные, решительные, сильные духом, выносливые, спортивные,…)
- Предлагаю сегодня быть альпинистами и отправиться в экспедицию по горам Белорецкого района и Южного Урала.
- Кто знает, что такое экспедиция?
Из словаря С.И.Ожегова :Экспедиция - поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием.
- Итак, вы готовы покорить вершины? Тогда в путь!
1 вершина – гора Малиновая или как её просто называют в народе – Малиновка. (ФОТО) Высота — 1152м. Гора Малиновка великолепна в любое время года. Особенно хороша - осенью, когда видишь перед собой богатую цветовую палитру: багряные осины, вечнозеленые ели, золотистые березки.
Дорога к горе Малиновка лежит близь Каменной речке.
СЛАЙД 2
- Как вы думаете, почему её так назвали? (Воду там не видно, т.к. лежат большие камни.)
- Чтобы преодолеть Каменную реку, нужно выполнить задание.
1, …, 3,4, …, …, 7, …, 9, 10
- Что вы видите перед собой? (Числовой отрезок)
- Восстановите числовой ряд.
- Приготовьте числовой веер.
- Устный счёт
- Какое число следует за числом 3?
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число предшествует числу 6?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
- Какое число предшествует числу 3?
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
- Молодцы! Отложите веер. Двигаемся дальше.
- Работа по теме урока
2 вершина – гора Курташ. (ФОТО) - одна из самых живописных и высоких вершин горного хребта Урал-Тау. Расположена в 9 километрах от Белорецка. Её высота 1019 метров.
- Чтобы покорить эту вершину, вам нужно быть предельно внимательными.
Выполним задание в рабочей тетради С.16, задание 3.
СЛАЙД 3
- Как вы думаете, что нужно сделать? (Подобрать к каждой картинке соответствующее числовое выражение).
Фронтальная работа у доски.
- Что мы повторили? ( _________________)
3 вершина – горный хребет Караташ (г.Айгир). Находится в Инзерском районе. Её высота составляет 1118,5 метров. Слово "Караташ" в переводе с тюркского языка означает "Черный камень".
- Альпинисты очень внимательные. Ответственно относятся к восхождению на гору. И всегда слушают своё сердце.
- Поработаем самостоятельно. Заполните пустые кружочки на ёлочке. (Ёлочка – состав числа 8).
- Обменяйтесь работами и проверим. (Взаимопроверка)
- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.
- Кто допустил 1 – 2 ошибки.
- Кто не справился с работой?
- Что мы повторили? (Состав числа 8.)
4 вершина
- Чтобы узнать название следующей горы, снова поработаем в паре. У вас на парте лежат полоски. Разложите их перед собой. Что это? (отрезки)
- Что такое отрезок? (Часть прямой, у которой есть начало и конец).
- Какой отрезок самый длинный? (Синий)
- Какой самый короткий? (Зелёный)
- Что вы можете сказать о жёлтом отрезке? (Он короче, чем синий, но длиннее, чем зелёный)
- Составьте из этих отрезков незамкнутую ломаную. (1 пара у доски)- Сколько вершин?- Сколько звеньев?
- Составьте из этих отрезков замкнутую ломаную. (1 пара у доски)
- Какая фигура получилась? Сколько вершин.
- Молодцы. Прочитайте название этой вершины.
- Большой Иремель. Вторая по высоте вершина Южного Урала. Её высота составляет 1582 метра.
Это одна из основных достопримечательностей Урала. Это место окутано тайнами и загадками. Местные жители утверждают, что в древности их предки поклонялись вершине, считая ее священным местом и источником жизненной энергии.
- У нас осталась ещё одна гора.
5 вершина – гора Ямантау. Самая высокая вершина Южного Урала. Её высота составляет 1640 метров.
Гора Ямантау находится в Южноуральском заповеднике и закрыта для посещения. В переводе с Башкирского "Ямантау" означает "плохая гора". Её происхождение окутано тайнами.
- Чтобы её покорить, нужно работать сообща. Поработаем в группе. У вас на парте есть конверт. Это ваше задание.
Объединитесь в группы. Откройте конверт.
- Что нужно сделать? (Сравнить)
Работа в группе.
1 и 2 группы - сравнить группы предметов.
3 и 4 группы – сравнить числа
5 и 6 группы – сравнить числовые выражения
- Проверим.
СЛАЙДЫ 4, 5, 6
- Что сравнивала 1 и 2 группа?
- Что сравнивала 3 и 4 группа?
- Что сравнивала 5 и 6 группа?
Рефлексия
- Понравилась ли вам наша экспедиция?
- Оцените свою работу.
- Перед вами гора.
СЛАЙД 7
- У вас на парте есть звёздочка.
- Если вам все удалось – значит, вы дошли до вершины горы. Приклейте звёздочку на самую вершину.
- Если допустили некоторые ошибки – значит, вы находитесь на середине пути.
- Если совсем ничего не получилось, и урок вам не понравился – оставьте человечка внизу у подножья горы.
Итог
- Какие горы вы запомнили?
- Какая самая высокая гора?
- Какие самые ближние к нам горы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1 3 4 5 6 7 8 9 10
1 и 2 группа > > > > > =
3 и 4 группа > > > > = >
5 и 6 группа = < >
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный конспект!