Рабочая программа
рабочая программа по математике (4 класс)

Бадмаева Светлана Васильевна

МО Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/____________/

Протокол № ___ от

«____»  ____________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Сужинская СОШ

___________/Жамсаранова Н.А./

«____»  ______________20___г.

 

«Утверждено»

Директор МОУ Сужинская СОШ

_____________/Жапова Т.Ц./

Приказ №___от «___»______20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

______________________________________________

 

 

Уровень образования (класс)

 

___________________________________________________________________________

 

 

Количество часов ____________________

 

Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)

 

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Сужа

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена

·         на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова),

l Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

l Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

l Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

l Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

l Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

l Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)

l Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ

Ценностные ориентиры курса

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

l Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

l Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

l Целостное восприятие окружающего мира.

l Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

l Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

l Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

l Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

l Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

l Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

l Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

l Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

l Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

l Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

l Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

l Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

l Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

l Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

l Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

l Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

l Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

l Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

l Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

·         Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

·         Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

·         Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

·         Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

·         Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

·         Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

·         Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

·         Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

·         Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

·         задачи, решаемые сложением и вычитанием;

·         сложение и вычитание с числом 0;

·         переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;

·          взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

·         способы проверки сложения и вычитания.

·         Решение уравнений.

·         Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

·      Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

·      задачи, решаемые умножением и делением;

·      случаи умножения с числами 1 и 0;

·      деление числа 0 и невозможность деления на 0;

·      переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

·      рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

·      взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

·      способы проверки умножения и деления.

·      Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

·      Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

·      Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

·      Умножение и деление значений величин на однозначное число.

·      Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Название темы (раздела)

 По плану 

По факту

Примечания

 

Нумерация. Счет предметов. Разряды

 

 

 

 

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

 

 

 

 

Нахождение суммы нескольких слагаемых

 

 

 

 

Вычитание вида 903-547

 

 

 

 

Умножение трехзначного числа на однозначное

 

 

 

 

Свойства умножения

 

 

 

 

Входная контрольная работа

 

 

 

 

Работа над ошибками. Приемы письменного деления

 

 

 

 

Приемы письменного деления

 

 

 

 

Деление вида 285:3

 

 

 

 

Деление вида 324:3

 

 

 

 

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

 

 

 

 

Деление. Повторение

 

 

 

 

Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Странички для любознательных.

 

 

 

 

Новая счетная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч

 

 

 

 

Чтение многозначных чисел

 

 

 

 

Запись многозначных чисел

 

 

 

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

 

 

 

 

Сравнение многозначных чисел

 

 

 

 

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз

 

 

 

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

 

 

 

 

Класс миллионов. Класс миллиардов

 

 

 

 

Проект "Математика вокруг нас"

 

 

 

 

Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000"

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Повторение

 

 

 

 

Закрепление изученного.

 

 

 

 

Единицы длины - километр

 

 

 

 

Таблица единиц длины

 

 

 

 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

 

 

 

 

Таблица единиц площади

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 четверть

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Определение площади с помощью палетки

 

 

 

 

Единицы массы. центнер, тонна. Таблица единиц массы

 

 

 

 

Время. Единицы времени

 

 

 

 

24-часовое исчисление времени суток

 

 

 

 

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события

 

 

 

 

Единицы времени: секунда, век

 

 

 

 

Таблица единиц времени

 

 

 

 

Самостоятельная работа по теме "Величины"

 

 

 

 

Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Страничка для любознательных.

 

 

 

 

Контрольная работа по теме "Величины"

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

 

 

 

 

Вычитание с переходом через несколько разрядов

 

 

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого

 

 

 

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

 

 

 

 

Нахождение нескольких долей целого

 

 

 

 

Задачи на нахождение нескольких долей целого

 

 

 

 

Задачи разных видов

 

 

 

 

Сложение и вычитание значений величин

 

 

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

 

 

 

 

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

 

 

 

 

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

 

 

 

 

Письменные приемы умножения

 

 

 

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

 

 

 

 

Контрольная работа за 2 четверть

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

 

 

 

 

Деление

 

 

 

 

Деление

 

 

 

64.               

Деление многозначного числа на однозначное

 

 

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

 

 

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

 

 

 

 

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули)

 

 

 

 

Задачи на пропорциональное деление

 

 

 

 

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

 

 

 

 

Задачи изученных видов

 

 

 

 

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число"

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

 

 

 

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

 

 

 

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

 

 

 

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

 

 

 

76.               

Умножение числа на произведение

 

 

 

 

Умножение числа на произведение

 

 

 

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

 

 

 

 

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

 

 

 

 

Задачи на одновременное встречное движение

 

 

 

 

Перестановка и группировка множителей

 

 

 

 

Перестановка и группировка множителей

 

 

 

 

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Проект "Математика вокруг нас «Составление сборника математических задач и заданий

 

 

 

 

Деление числа на произведение

 

 

 

 

Деление числа на произведение

 

 

 

 

Деление числа на произведение

 

 

 

 

Деление с остатком на 10, 100, 1000

 

 

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

 

 

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

 

 

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

 

 

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

 

 

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

 

 

 

 

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на удаление

 

 

 

 

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на сближение

 

 

 

 

Задачи на одновременное движение в одном направлении

 

 

 

 

Задачи на одновременное движение в одном направлении

 

 

 

 

Страничка для любознательных Решение задач

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

Контрольная работа за 3 четверть

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Закрепление

 

 

 

 

Умножение числа на сумму

 

 

 

 

Умножение числа на сумму

 

 

 

 

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

 

 

 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

 

 

 

 

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 

 

 

 

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 

 

 

 

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное

 

 

 

 

Умножение на двузначное и трехзначное число

 

 

 

 

Самостоятельная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

 

 

 

 

Повторение «Что узнали? Чему научились?"

 

 

 

 

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное и трехзначное число"

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

 

 

 

 

Письменное деление на двузначное число

 

 

 

 

Письменное деление на двузначное число с остатком

 

 

 

 

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

 

 

 

 

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

 

 

 

 

Письменное деление на двузначное число.

 

 

 

 

Самостоятельная работа по теме "Письменное деление на двузначное число"

 

 

 

 

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 

 

 

 

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 

 

 

 

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

 

 

 

 

Повторение "Что узнали? Чему научились?" Решение примеров и задач

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число"

 

 

 

 

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

 

 

 

 

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

 

 

 

 

Письменное деление на трехзначное число

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

 

 

 

130.           

Деление с остатком.

 

 

 

131.           

Что узнали? Чему научились? Закрепление

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число"

 

 

 

133.           

Анализ результатов. Нумерация

 

 

 

 

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий

 

 

 

 

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление

 

 

 

 

Величины

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика277 КБ

Предварительный просмотр:

МО Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/____________/

Протокол № ___ от

«____»  ____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Сужинская СОШ

___________/Жамсаранова Н.А./

«____»  ______________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ Сужинская СОШ

_____________/Жапова Т.Ц./

Приказ №___от «___»______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

______________________________________________

Уровень образования (класс)

___________________________________________________________________________

Количество часов ____________________

Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)

_____________________________________________________________________________

с. Сужа

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена

  • на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова),
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)
  • Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ

Ценностные ориентиры курса

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

  • Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
  • Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
  • Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

  • Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
  • Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
  • Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
  • Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
  • Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

  • Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
  • задачи, решаемые сложением и вычитанием;
  • сложение и вычитание с числом 0;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
  •  взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  • способы проверки сложения и вычитания.
  • Решение уравнений.
  • Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

  • Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
  • задачи, решаемые умножением и делением;
  • случаи умножения с числами 1 и 0;
  • деление числа 0 и невозможность деления на 0;
  • переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
  • взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
  • способы проверки умножения и деления.
  • Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
  • Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
  • Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
  • Умножение и деление значений величин на однозначное число.
  • Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Название темы (раздела)

 По плану        

По факту

Примечания

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Вычитание вида 903-547

Умножение трехзначного числа на однозначное

Свойства умножения

Входная контрольная работа

Работа над ошибками. Приемы письменного деления

Приемы письменного деления

Деление вида 285:3

Деление вида 324:3

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Деление. Повторение

Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?"

Странички для любознательных.

Новая счетная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч

Чтение многозначных чисел

Запись многозначных чисел

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение многозначных чисел

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Класс миллионов. Класс миллиардов

Проект "Математика вокруг нас"

Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000"

Анализ контрольной работы. Повторение

Закрепление изученного.

Единицы длины - километр

Таблица единиц длины

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Таблица единиц площади

Контрольная работа за 1 четверть

Анализ контрольной работы. Определение площади с помощью палетки

Единицы массы. центнер, тонна. Таблица единиц массы

Время. Единицы времени

24-часовое исчисление времени суток

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Единицы времени: секунда, век

Таблица единиц времени

Самостоятельная работа по теме "Величины"

Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?"

Страничка для любознательных.

Контрольная работа по теме "Величины"

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Вычитание с переходом через несколько разрядов

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Нахождение нескольких долей целого

Задачи на нахождение нескольких долей целого

Задачи разных видов

Сложение и вычитание значений величин

Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Письменные приемы умножения

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Контрольная работа за 2 четверть

Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Деление

Деление

Деление многозначного числа на однозначное

Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули)

Задачи на пропорциональное деление

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

Задачи изученных видов

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число"

Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

Умножение числа на произведение

Умножение числа на произведение

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

Задачи на одновременное встречное движение

Перестановка и группировка множителей

Перестановка и группировка множителей

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Проект "Математика вокруг нас «Составление сборника математических задач и заданий

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на удаление

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на сближение

Задачи на одновременное движение в одном направлении

Задачи на одновременное движение в одном направлении

Страничка для любознательных Решение задач

Закрепление

Контрольная работа за 3 четверть

Анализ контрольной работы. Закрепление

Умножение числа на сумму

Умножение числа на сумму

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное

Умножение на двузначное и трехзначное число

Самостоятельная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

Повторение «Что узнали? Чему научились?"

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное и трехзначное число"

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число с остатком

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Письменное деление на двузначное число.

Самостоятельная работа по теме "Письменное деление на двузначное число"

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Повторение "Что узнали? Чему научились?" Решение примеров и задач

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число"

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

Письменное деление на трехзначное число

Итоговая контрольная работа.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Деление с остатком.

Что узнали? Чему научились? Закрепление

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число"

Анализ результатов. Нумерация

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление

Величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...