Урок математики.
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе ФГОС «Школа России»
ТЕМА: Закрепление изученного.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: закреплять вычислительные навыки, приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов и уравнения.
Задачи:
- образовательные: закрепить вычислительные навыки и умения решать уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестного делимого, повторить и закрепить способы решения задач изученных видов, приёмы внетабличного умножения и деления.
- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности: закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Методы:
- подводящий диалог;
- практический метод;
- словесный метод;
- наглядный;
- частично – поисковый.
Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- самостоятельная;
- коллективная;
- индивидуальная.
Технологии:
- здоровьесбережения;
- поэтапного формирования умственных действий;
- самодиагностики и самокоррекции.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
7.Способность к организации самостоятельной деятельности.
8.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
5.В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач.
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
7.Устанавливать причинно-следственные связи.
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
11.Устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия.
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.
4.Использовать речь для регуляции своего действия.
5.Работать в паре.
Ресурсы: учебник, тетрадь в клетку, простой карандаш, линейка, презентация, карточки для работы, смайлики.
Этап урока | Цель |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
(оргмомент) 3 мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Всем, всем добрый день! -Мы с вами поприветствовали друг друга и наших гостей. Садитесь. - Давайте поставим перед собой личные цели на этот урок. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Как красиво сидит… -Какая ровная спинка… Минутка чистописания: продолжить ряд чисел 72 36 40 20 24 12 16 8 12 6 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, друг друга. Принимают участие в диалоге. Озвучивают личные цели на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Записывают число и классная работа. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -формирование умения слушать и слышать. |
Актуализации опорных знаний 6 мин | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. |
(Разминка) 1)Как называются компоненты при умножении? 2)Как называются компоненты при делении? 4)Как можно проверить умножение? 5)Как можно проверить деление?
(Устный счёт в виде арифметического диктанта) - произведение чисел 5 и 8; - частное чисел 32 и 4 - сколько получится, если 6 увеличить в 3 раза; -первый множитель 0. Второй 8. Найдите произведение; - запишите самое маленькое 3-значное число; -сколько ушей у шести мышей?12 - 21карандаш разложили в 3 коробки. Сколько в одной?; -сколько ног у 7 пауков? -25 умножить на 4; -90 разделить на 3. Поменяйтесь тетрадями. - Проверьте по эталону. - Кто сделал задание на 5. Молодцы.
| Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Диктует задания арифметического диктанта. | Отвечают на вопросы. Формулируют задание. Находят значения выражений. Проверяют по эталону. Оценивают правильный ответ хлопком. Дети пишут арифметический диктант на карточках | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопределение, оценивание. Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. 3 мин | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Ребята, посмотрите на доску. -Что вы видите на карточках? 26×3 19×4 6×3 39:3 91:7 72:4 75:25 88: 11 36:18 -На какие три группы можно разделить все примеры. - Возникнет ли у нас проблема при решении этих числовых выражений? -Кто сможет сформулировать тему урока? -Сформулируйте цель урока. - Давайте выберем консультантов на урок. - Кто из вас хорошо понял пройденные темы и сможет проверить и помочь товарищу? | Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока Дети оценивают свои возможности. | Формулируют тему и цель урока. «Закрепление изученного» Повторить и закрепить изученный материал. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - осознание ответственности перед классом; |
Работа по теме урока 15 мин Физминутка 1 мин | Повторить и закрепить изученный материал. Развитие умения решать уравнения Снятие усталости. Развитие умения решать задачи изученных видов. | Решение примеров устно с проговариванием алгоритма решения. Работа над уравнениями .СЛАЙД Парная работа Двое детей работают у доски. Оценивание работы. Рефлексия на данном этапе (справились с работой или нет – смайлик на полях) Работа над задачей с.24 №6. Анализ и решение задачи. Проверка задачи. (первые три человека приносят тетради) | Дети устно решают примеры. Трое детей работают у доски. Все проверяют работу детей у доски Организует подводящий диалог, уточняет правило. Набдюдает за выполнением физминутки. Дети работают над задачей по алгоритму. | Находят уравнение, обсуждают в паре, делают вывод. Решают уравнение. Выполняют физминутку самостоятельно. Выполняют задания, доказывают, делают выводы. | Познавательные: -выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); - самооценка деятельности; Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. |
8 мин |
| Задание в тетради для проверочных работ с. 48-49 № 4 - Работу проверяют консультанты. |
Организует работу учащихся. |
Дети работают самостоятельно | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Развитие умения решать геометричес-кие задачи | Дополнительное разно-уровневое задание: геометрическое. -Давайте оценим свою работу (рисуют смайлик в тетради) | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | |||
Этап разъяснения домашнего задания 1 мин | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 мин -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Карточки разного уровня сложности Объяснение. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) 3 мин | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Какая тема урока была? - Достигли ли мы цели своего урока? - Сделайте вывод по уроку. - Давайте оценим работу детей на уроке. | Обеспечивает положительную реакцию учащихся. | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...