Урок математики.
методическая разработка по математике (3 класс)

Бабкова Юлия Анатольевна

Закрепление пройденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_3_a_klasse.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  математики в 3 «А» классе ФГОС «Школа России»

ТЕМА: Закрепление изученного.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: закреплять вычислительные навыки, приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов и уравнения.

Задачи:

  • образовательные: закрепить вычислительные навыки и  умения решать уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестного делимого, повторить  и закрепить способы решения задач изученных  видов, приёмы внетабличного умножения и деления.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в парах,  развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности: закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Методы:

  • подводящий диалог;
  • практический метод;
  • словесный метод;
  • наглядный;
  • частично – поисковый.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;
  • парная;
  • самостоятельная;
  • коллективная;
  • индивидуальная.

Технологии:

  • здоровьесбережения;
  •  поэтапного формирования умственных действий;
  • самодиагностики и самокоррекции.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

7.Способность к организации самостоятельной деятельности.

8.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

5.В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности  и искать способы их преодоления

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели  и схемы для решения задач.

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

7.Устанавливать причинно-следственные связи.

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

11.Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия.

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

4.Использовать речь для регуляции своего действия.

5.Работать в паре.

Ресурсы: учебник, тетрадь в клетку, простой карандаш, линейка, презентация, карточки для  работы, смайлики.

Этап

урока

Цель

 

Содержание взаимодействия с учащимися

       

      Деятельность

          учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД


Мотивация (самоопределение) к деятельности.

(оргмомент)

3 мин

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

                                     

Всем, всем добрый день!

-Мы с вами поприветствовали друг друга и наших гостей. Садитесь.

- Давайте поставим перед собой личные цели на этот урок.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.        

-Как красиво сидит…

-Какая ровная спинка…

Минутка чистописания:

продолжить ряд чисел 72 36 40 20 24 12 16  8 12  6

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, друг друга.

Принимают участие в диалоге.

Озвучивают личные цели на урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Записывают число и классная работа.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-формирование  умения слушать и слышать.

Актуализации опорных знаний

6 мин

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

                     

(Разминка)

1)Как называются компоненты при умножении?

2)Как называются компоненты при делении?

4)Как можно проверить умножение?

5)Как можно проверить деление?

                                     

(Устный счёт в виде арифметического диктанта)

- произведение чисел 5 и 8;

- частное чисел 32 и 4

- сколько получится, если 6 увеличить в 3 раза;

-первый множитель 0. Второй 8. Найдите произведение;

- запишите самое маленькое 3-значное число;

-сколько ушей у шести мышей?12

- 21карандаш разложили в 3 коробки. Сколько в одной?;

-сколько ног у 7  пауков?

-25 умножить на 4;

-90 разделить на 3.

Поменяйтесь тетрадями.

- Проверьте по эталону.

- Кто сделал задание на 5. Молодцы.

 

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Диктует задания арифметического диктанта.

Отвечают на вопросы.

Формулируют задание.

Находят значения выражений.

Проверяют по эталону.

Оценивают правильный ответ хлопком.

Дети пишут арифметический диктант на карточках

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопределение, оценивание.

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

3 мин

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
 

 -Ребята, посмотрите на доску.

 -Что вы видите на карточках?

26×3   19×4  6×3

39:3  91:7  72:4

75:25  88: 11  36:18

-На какие три группы можно разделить все примеры.

- Возникнет ли у нас проблема при решении этих числовых выражений?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

-Сформулируйте цель урока.

- Давайте выберем консультантов на урок.

- Кто из вас хорошо понял пройденные темы и сможет проверить и помочь товарищу?

 Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока
 

Дети оценивают свои возможности.

Формулируют тему и цель урока.

«Закрепление изученного»

Повторить и закрепить изученный материал.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные:

- осознание ответственности перед классом;

Работа по теме урока

15 мин

Физминутка

1 мин

Повторить и закрепить изученный материал.

Развитие умения решать уравнения

Снятие усталости.

Развитие умения решать задачи изученных видов.

Решение примеров устно с проговариванием алгоритма решения.

Работа над уравнениями .СЛАЙД

Парная работа

Двое детей работают у доски.

Оценивание работы.

Рефлексия на данном этапе

(справились с работой или нет – смайлик на полях)

Работа над задачей с.24 №6.

Анализ и решение задачи.

Проверка задачи.

(первые три человека приносят тетради)

Дети устно решают примеры. Трое детей работают у доски.

Все проверяют работу детей у доски

Организует подводящий диалог, уточняет правило.
 

Набдюдает за выполнением физминутки.

Дети работают над задачей по алгоритму.

Находят уравнение, обсуждают в паре, делают вывод.

Решают уравнение.

Выполняют физминутку самостоятельно.

Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Познавательные:

-выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- самооценка деятельности;

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

 
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8 мин

 

 

  Задание в тетради для проверочных работ  с. 48-49 № 4

-  Работу проверяют консультанты. 

 

Организует работу учащихся.
 

 

Дети работают самостоятельно

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Развитие умения решать геометричес-кие задачи

Дополнительное разно-уровневое задание: геометрическое.                                                                                     

-Давайте оценим свою работу (рисуют смайлик в тетради)

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Этап разъяснения домашнего задания

1 мин

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2 мин

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Карточки разного уровня сложности

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

3 мин

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

- Какая тема урока была?

- Достигли ли мы цели своего урока?

- Сделайте вывод по уроку.

- Давайте оценим работу детей на уроке.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...