I.Мотивация. Эмоциональный настрой. Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока. | Вот и прозвенел урок Начинается урок Мы друг другу улыбнёмся- За работу мы возьмёмся! - У нас сегодня необычный урок. Поприветствуем наших гостей. - Принимаясь за работу, давайте определимся, что же мы будем делать на уроке? Открывать новые знания | Внимательно слушать друг друга | Помогать друг другу | Строить модели слов |
- Начнём урок с повторения необходимых знаний. | Приветствуют гостей. Произносят стихотворение хором
Выбирают нужные карточки | Положительная мотивация и познавательный интерес. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: 1)актуализировать представления о понятиях «величина», «длина», «мерка», умение измерять длины отрезков с помощью мерки; 2)определить содержательные рамки урока: изучение величин
| 1) Актуализация знаний - На ваших партах лежат разные полоски. Какое задание можно выполнить? (Измерить отрезки, сравнить по цвету, по длине). Как определить, какая полоска длиннее? А на сколько сантиметров длиннее красная полоска? Как узнать? (измерить по линейке) -Договоритесь, кто из вас какую полоску будет измерять. -Как правильно измерить длину полосок? -Что вы можете сказать о длине красной полоски? На сколько см она длиннее? На сколько см короче синяя? Что мы делали? Подведём итог: О какой величине мы говорили ? (о длине) Почему длину можно назвать величиной? В каких единицах мы измеряли длину полосок? Какой меркой мы пользовались?
2) Формирование представления о понятии «масса». Определение темы и целей урока - У меня на столе стоят 2 коробки. Сравните их. - Внешне обе коробки одинаковы. Возьмите их в руки и определите, чем они различаются. (Одна тяжелее, другая легче). - Оказывается, есть такое свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, нужно взять предмет в руки. Кто из вас знает, как называется это свойство? (масса) -Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Двойная буква с). - Кто догадался, какова тема нашего урока? ( Масса) - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
|
Сравнивают полоски, измеряют их с помощью линейки. Делают вывод, что для точности измерения нужна линейка.
Два ученика берут коробочки в руки – делают вывод: один из предметов тяжелее другого. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
| III. Изучение нового Цели: мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению, изучению нового материала
Цели: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.
| 1)Пробное действие. -Предлагаю вам решить задачу: определить что легче: яблоко или груша? Кто считает, что легче яблоко? Поднимите левую руку, кто считает, что легче груша, поднимите правую руку 2)Выявление места и причины затруднения. -Как же быть? На глаз нам трудно определить массу предметов. 3)Построение проекта выхода из затруднения. -Может быть, есть специальный прибор, который нам поможет? Кто знает, как он называется? (весы) - Верно. С помощью весов можно точно определить, какой предмет легче. Давайте это проверим. 4) Практическая работа - Поработаем с весами. - В каком положении находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.) Это называется (вывешивается табличка). Яблоко и груша ставятся на чашечные весы. -Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? (Яблоко тяжелее, а груша легче.) - А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов? -Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее. - Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее? - Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов) Вывод. Масса – величина. Когда один предмет тяжелее другого, говорят, что масса этого предмета больше, а если легче, говорят масса меньше. 5) Введение понятия «Килограмм» -Итак, мы узнали, что массу предметов измеряют с помощью весов. - Давайте измерим массу этого пакета. Как будем измерять? С чего начнём? - Что необходимо?(Весы,гири) - Как записать, что масса пакета равна 3 кг? Вывод Физминутка «Весы» Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- весы находятся в равновесии;
- груз на левой чаше легче;
- весы находятся в равновесии.
6) Ознакомление с разновидностями весов (презентация) - Вспомните, где и когда вам приходилось иметь дело с весами. - Люди каких профессий чаще других используют в своей деятельности весы?
7)Практическая работа в группах: измерить массу предметов и записать на листочке. - А нельзя ли было, не проводя взвешивания, определить массу пакета муки? Вывод: массу продуктов можно прочесть на упаковке
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Выдвигают предположения по теме урока.
Два ученика на рабочем столе учителя выполняет соответствующие действия.
Выполняют практическую работу и делают вывод Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на свой жизненный опыт
Высказывают свои предположения
Выполняют упражнения.
Работают в группе: проводят измерения, знакомят с результатами измерений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей (РегулятивныеУУД)
Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов (Познавательные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
|
IV. Первичное закрепление нового (Цель: закрепить знания учащихся о величинах, учить записывать и решать выражения с именованными числами. | 1) Фронтальная работа по учебнику ( № 1,2, 3 с.15) 2) Работа в тетради на печатной основе. № 1, 2 стр.28
3) Работа в паре «Уравновесьте математические весы».
Проверка. Физминутка Если вы согласны с утверждением, то поднимите руки над головой и хлопните в ладоши, а если вы не согласны с утверждением - присядьте.
Сегодня 26 января, значит завтра будет 27 января. Если сегодня четверг, значит завтра будет вторник. Килограмм - это единица длины. Все четырёхугольники квадраты. Длина – это величина. Сантиметр - это единица длины. Килограмм – это единица массы
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Самооценивание Выполняют учебные действие, сообща с партнером. Проводят самооценку.
Выполняют физминутку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). (Познавательные УУД). Учатся договаривать ся, взаимодейств овать друг с другом, принимать общее (Коммуникативные УУД).
|
V. Применение знаний и умений Цель: - проверить умение решать выражения с именованными числами
| 1) Самостоятельная работа по карточке. Проверка.
2) Решение задач на смекалку – Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить на двух ногах? - Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг гвоздей? 3) Работа с электронным приложением. | Выполняют самостоятельную разноуровневую работу на карточках. Самооценивание. Слушают друг друга, высказывают свое мнение. | Уметь оценивать правильность выполнения (Регулятивные УУД). Строить высказывания, понятные одноклассник ам (Коммуникативные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Приём «5 пальцев» - Что нового узнали? - Чего достигли? Для чего вам это может пригодиться? - Каким было ваше настроение на уроке? - Кого и за что вы хотите поблагодарить на уроке? -Что полезного для здоровья сделали на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Оценивают свою работу на уроке
| Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |