Технологическая карта урока математики "Временные понятия"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Педагогические | Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Обучающийся умеет: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо |
Образовательные | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, герои сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствие учащихся. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Формирование временных представлений. 1. Подготовка к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», | Эвристическая беседа. Работа | – Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком. – Что вы заметили? – Расположите рисунки по порядку. – Что зайчишка должен сделать раньше: • позавтракать или сделать зарядку; • умыться или позавтракать? – Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете? | Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы учителя | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи | Работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом» | Фронтальная работа | – Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя… И подавно уйду. – Кто этот герой? (Учитель выставляет на магнитную доску фигурку Колобка.) – Кого встретил Колобок на своём пути? (Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.) – Кого встретил Колобок раньше других? – Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку | Отгадывают загадку учителя. Вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя. Выполняют счёт персонажей | Понимают смысл загадки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Наблюдение учителя |
3. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | – Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом: • нарисуйте сначала квадрат, затем круг; • грибок после землянички; • зелёный круг раньше красного; • сначала две морковки, а потом три яблока. | Рисуют в тетради по заданию учителя. | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность | Самостоятельная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Взаимопроверка. – Придумайте аналогичные задания. Учитель вывешивает на доску несколько картинок, например, это могут быть: гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод… – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы: – Что было раньше? Что было сначала? – Что было позже? Что было потом? | Взаимопроверка в парах. Придумывают аналогичные задания и выполняют их в тетради и на магнитной доске. Отвечают на вопросы учителя | выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | |||
4. Работа над развитием внимания | Эвристическая беседа. Работа по учебнику | – Рассмотреть картинки на полях учебника и сравните их. – Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек? | Анализируют рисунки | Строят речевые высказывания в устной форме. Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи | |
Проводит физкультминутку. – Эй, кузнец-молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. – Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два – и готово | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Формирование порядковых представлений. 1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | Игровой момент, фронтальная беседа. Работа | Учитель под музыку читает: В чистом поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? С. Маршак. Теремок – А вы, ребята, помните, кто жил в теремке? – Кто поселился в теремке первым? – Кто пришёл за ней? – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Кто поселился в теремке перед ёжиком? – Кто находится между зайчиком и лисицей? – Кто пришёл последним? – Посчитаем всех обитателей теремка по порядку | Отвечают на вопросы учителя. – Мышка-норушка. – Лягушка-квакушка. – Зайчик-попрыгайчик. – Ёжик ни головы, ни ножек. – Волк зубами щёлк. Считают хором под руководством учителя: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шестой волк | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения | Работа по иллюстрациям учебника |
2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные | Практическая работа. | – Расположите на доске зайчика. – За ним поставьте медведя. – Между медведем и зайчиком поместите слонёнка. – Перед зайчиком поставьте белочку. – За медведем поставьте котёнка. – Посчитаем по порядку. | Располагают на доске героев сказки в заданном порядке. Считают вслух под руководством учителя. Рассматривают задание. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют счетный материал для решения учебной | Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Фронтальная беседа | – Какие геометрические фигуры изображены на рисунке на полях учебника (с. 9)? – Чем похожи и чем отличаются эти фигуры? – Какого цвета круг лежит перед зеленым кругом? Какой круг находится между красным и зеленым кругом? И т. д. | – Круги. – Похожи по форме и по размеру. Отличаются цветом | задачи | ||
III. Письмо по образцу | Творческое задание (тетрадь № 1, | – Сравните образцы | Выполняют задание. Взаимопроверка | Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Работа в печатной тетради |
Проводит физкультминутку. Видим, скачут по опушке. Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | ||
IV. Работа по формированию порядковых представлений | Игровой момент, фронтальная беседа по учебнику на с. 9 | – Рассмотрите в учебнике рисунок 2. – Герои какой сказки изображены на рисунке? – Вспомним, как они пытались вытянуть репку. Кто пришёл к репке первым? – Кто находится между кошкой и внучкой? | – Сказка «Репка». – Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Работа |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Кто пришёл за кошкой? | Задают друг другу вопросы по рисунку 2 | Используют наглядный материал для решения учебной задачи | порядковых числительных | ||
V. Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какие открытия сделали? – Какова ваша роль на уроке? | Формулируют полные ответы на вопросы | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Разверну- тые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие технологическая карта урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмен...
Технологическая карта урока изо " Понятие об аппликации"
Целью урока является создание условий для формирования понятия «геометрическая фигура» и аппликация.Задачи:образовательная: узнать о видах аппликации и научится выполнять аппликации и...
Технологическая карта урока информатики «Понятие истина и ложь» (УМК Горячев А.В.)( 1 класс)
Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказыванийЗадачи урокаДидактические:Изучить понятия «истина и ложь&r...
Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...
Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс), УМК "Школа 2100"
Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями ;2. Формир...
Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»
Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно», «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями;2. Формиро...