УМК "Планета знаний" "Умножение на число 4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фокина Татьяна Юрьевна

Цель: Составление таблицы умножения на 4.

Формировать у обучающихся умения выполнять умножения чисел на 4..

Планируемые результаты:

Регулятивные: научится учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Познавательные: научится наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислении. Научится самостоятельно составлять таблицу умножения на 4, умножать числа на 4.

Коммуникативные: научится сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре научится делать контроль и взаимоконтроль.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_4_-_2_klass_.docx24.5 КБ
Office presentation icon ustnyy_schyot_-_kopiya.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 c УИОП»

г. Фрязино Московской области

Открытый урок по математике

во 2 классе

УМК «Планета знаний»

по теме: « Умножение на 4»


Провела

учитель начальных классов

                                               МОУ «СОШ» № 1 УИОП      

                                           г. Фрязино Московской области

Фокина Татьяна Юрьевна

Урок во 2 классе по математике УМК «Планета знаний»

Тема урока: « Умножение на 4»

Цель: Составление таблицы умножения на 4.

Формировать у обучающихся умения выполнять умножения чисел на 4..

Планируемые результаты: 

Регулятивные: научится учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Познавательные: научится наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислении. Научится самостоятельно составлять таблицу умножения на 4, умножать числа на 4.

Коммуникативные: научится сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре научится делать контроль и взаимоконтроль.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

                                        Ход  урока.

  1. Организационный момент.

-1,2,3,4,5 начинаем мы считать

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Устный счёт. (1 слайд)

- Сегодня мы будем помогать одному герою сказки, который попал в трудную ситуацию. Вы готовы?

1) Угадайте  имя этого героя сказки (2 слайд)

  • 16 : 2 (л)      2 х 9 (к)    
  • 8 х 3  (б)      18 : 3  (о)

18

6

8

6

24

6

18

Вы угадали : это колобок. Оцените себя. Вспомните, чем закончилось его путешествие по лесу?  Чтоб избежать такого грустного конца,  мы его любопытство направим в другую сторону.

Все с кем он встречался будут давать ему разные задания, а наша задача ему помочь справиться.

2) Встреча с зайцем. (3 слайд)

 К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. Вместе все в кружочек сели и по 3 морковки съели. Угадай-ка, если ловок, сколько съедено морковок?  

3) Встреча с волком. (4 слайд)

Красная шапочка бабушке несла 8 пирожков с яблоками, 6 пирожков с ягодой. По дороге половину  она отдала волку. Сколько пирожков осталось для бабушки?

    4) Встреча с медведем.  (5 слайд)

У меня в корзинке 21 малинка, а медвежат трое. По сколько малинок я должен дать каждому своему медвежонку, чтоб было поровну?

5) Встреча с лисой.  (6 слайд)

 Я задумала число, умножила его на 3 и получиться 24

Какое я число задумала?

      Колобок благодарен вам за помощь и он не против поучиться у вас тому, что вы умеете. (7 слайд)

3. Проблемная ситуация и постановка темы урока.

1. Работа с учебником.

С.66 № 1.

 (8 слайд)   У кошки 4 лапы. Сколько лап у двух кошек? А у трёх? У четырёх? У пяти?

 (9 слайд)   У машины 4 колеса. Сколько колёс у двух машин? У трёх? У четырёх у пяти?

-  На какое число мы умножали?

- Правильно на 4.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока.

- Молодцы!

Тема урока «Умножение на число 4».

  1. Актуализация знаний.

Запишите в тетради число, классная работа,  № 2 с 66 (Работа в паре)

Составление таблицы умножения на 4.

  1. Физминутка.

динамическая

  1. Первичное закрепление

Работа с учебником: №3 с. 66-67

Нам понадобится линейка и карандаш: нарисуй прямоугольник 3х4 (далее по заданию в учебнике)

  1. Потренируйся в счёте:

Как умножить число на 4? Устная работа № 5 с. 67.

Работа с электронным учебником.

Интерактивное задание № 6 с. 67

  1. Итог урока.

- Над чем мы сегодня с вами работали?

- Какая у нас была цель на уроке?

- Справились вы с этой целью?

- Что вы уже запомнили из таблицы?

- Достигли мы результата?

9. Рефлексия:  Оцените свою деятельность на уроке. ( У каждого на парте смайлики настроения). На одном из смайликов покажи своё настроение.

Урок наш окончен, выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно,  усердно трудились

И знания ваши нам пригодились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

18 6 8 6 24 6 18 16 : 2 (л) 2 х 9 (к) 8 х 3 (б) 18 : 3 (о)

Слайд 3

К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. Вместе все в кружочек сели и по 3 морковки съели. Угадай-ка, если ловок, сколько съедено морковок?

Слайд 4

Красная шапочка бабушке несла 8 пирожков с яблоками, 6 пирожков с ягодой. По дороге половину отдала волку. Сколько пирожков осталось для бабушки?

Слайд 5

У меня в корзинке 21 малинка, а медвежат трое. По сколько малинок я должен дать каждому своему медвежонку, чтоб было поровну?

Слайд 6

Я задумала число, умножила его на 3 и получилось 24 Какое я число задумала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".

Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...

Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...