Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
1. | Класс 2 класс |
2. | Тема и номер Прямоугольник Урок №9 в теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления). |
3. | Базовый учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3 изд. – М.: Просвещение, 2012.: 112 с.: ил. - (Школа России). |
4. Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
5. Задачи:
- - обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;
- развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.
6.Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
- регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции;
- познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
8.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
9Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор.
- Структура и ход урока
Ход урока
№ | этапы урока | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД | прогнозируемые результаты |
1. | Организационный момент | - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и её результатом | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. | |
2. | Актуализация знаний | (Слайд №2) -Посмотрите на экран. Что это? -Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены. -Как можно проверить, что угол прямой? Докажите, что это прямой угол. | 1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 2. Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку. | Личностные: определять правила работы в парах; Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение формулировать определение о геометрических линиях и строить эти линии; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале. |
3. | Самоопределение к деятельности | 1.Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура. Презентация. (квадрат) – Как называется эта фигура? А как вы узнали? Однажды квадрат встретил на своём пути такую фигуру. Презентация.(прямоугольник) Стал квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. – Давайте сравним эти две фигуры. Используя линейку и угольник, измерьте стороны и сравните углы фигуры. Сделайте выводы: -Какой можно сделать вывод? -Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником. -Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! 2.Прочитайте в учебнике, что такое прямоугольник. | 1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 4 угла; все углы прямые; 4 стороны; противоположные стороны равны. 2.Практическая работа. | Личностные : определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся научатся узнавать геометрические линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; формулировать правила о геометрических линиях; называть части ломаной линии; учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы. |
4. 5. | Работа по теме урока Физ.минутка | -Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники. -Найдите среди них прямоугольники. -Как вы определили, что это прямоугольники? Вывод: (Слайд№9-15) Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете. | 1.Учащиеся самостоятельно работают в учебнике. | Личностные: определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: ориентироваться в учебнике; | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; |
6. | Закрепление изученного материала | - Ребята, начертите в тетради прямоугольник: 1 вариант - со сторонами 8 см и 5 см 2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см - Найдите периметр прямоугольников. - Что такое периметр многоугольника? - Чему равен периметр первого прямоугольника? - Чему равен периметр второго прямоугольника? - А чему будет равна сумма периметров прямоугольников? - Запишите решение столбиком. - На сколько периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника? - Запишите решение столбиком. Работа в группах. Из предложенных геометрических фигур составить небольшую картинку. -Посмотрите, что получилось у меня! (Слайд № 16) | Работа в парах. Взаимопроверка выполненных заданий Сумма длин сторон многоугольника – его периметр. 8см + 5 см + 8см + 5 см = 26 см 7см + 4 см + 7см + 4 см = 22 см 26 22 48 26 22 4 Работа учащихся в группах. Защита полученных картинок. | Познавательные: проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение учащихся ориентироваться в изученном материале; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
7. | Рефлексия | Применение знаний в нестандартной ситуации. -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) -Докажите, что это прямоугольник. Вывод: -Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне? -Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? -Так что нужно сделать, чтобы не ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла) -Молодцы! - Начертите в тетради небольшой прямоугольник. - Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом; Если были затруднения, то жёлтым цветом; Если ничего не понял, то красным. | Индивидуальная работа в КИМах. Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. Приложение. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
8. | Д/з | – Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника. Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги. | Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в изученном материале и окружающем ми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...