Умножение на однозначное число
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема. Умножение на однозначное число столбиком.
Цель: создать условия для построения модели нового способа умножения на однозначное число.
Задачи:
- познакомить с новым способом умножения на однозначное число
- закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
- отрабатывать навыки устных вычислений;
- развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
- воспитание товарищества, взаимопомощи;
УУД:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- различать способ и результат действия;
Познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать аналогии;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Математика» 3 класс автор В.Н.Рудницкая, карточки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха. У нас сегодня не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим островам. План путешествия 2.Остров Узнавай-ка 3. Остров Порешай-ка А путешествовать мы будем на корабле. Тему и цель нашего урока - путешествия мы с вами определим чуть-чуть попозже Запишите число, классная работа | Приветствуют учителя. Проверят готовность своего рабочего места. Слушают учителя Дети записывают Классная работа 16.02 | Самоопределение(Л) Умение слушать и понимать речь других (К) |
2. Актуализация знаний. Устный счет. Цель: актуализировать знания учащихся | Первый остров Посчитай-ка уже ждет нас. Как думаете, почему он так называется? Перед вами лежит карточка. Ваша задача решить математические выражения и раскрасить в нужный цвет - проверьте свою работу. - Что особенно увидели в этом задании? - Как думаете, о чем сегодня будем говорить? - Молодцы. Ну что ж, а нам пора в путь, на следующий остров. | Дети решают примеры по таблице умножения и раскрашивают, проверяют Все выражения на умножения. Об умножении | Тренируют соответствующие мыслительные операции Контроль, коррекция, оценка (Р) Строить понятные высказывания;(К) Формулировать выводы;(К) Анализ, рассуждение, вывод (П) Постановка и формулирование темы и цели урока (П) |
3. Сообщение темы и цели урока. Постановка цели. Цель: создать условия для формулирования темы и цели урока учащимися | Остров Узнавай-ка. Как думаете, почему он так называется? Вычислите произведение 14 и 2, 12 и 3. Объясните, как это сделать. Как вы думаете, а возможно ли решать такие примеры по-другому? Определите тему урока, поставьте цель. | Дети объясняют у доски 14 * 2 = (10 + 4) * 2= 10*2+4*2= 20+8=28 12*3= (12+3)*3=10*3+2*3=30+6=36 -Да, можно решить, записывая решение столбиком. Умножение на однозначное число Цели: познакомиться с новым способом умножения | Контроль, коррекция, оценка (Р) Строить понятные высказывания;(К) Формулировать выводы;(К) Анализ, рассуждение, вывод (П) Постановка и формулирование темы и цели урока (П) |
4.Открытие новых знаний. Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация | Итак, как же можно узнать произведение 12 и 3 по-другому? Где найти помощь? Учебник с. 55 Читаем правило, разбираем пример Составляем алгоритм решения Алгоритм:
Читаю ответ. Решение примеров с объяснением алгоритма 23 22
9 8 60 80 69 88 | Обратиться к учебнику Дети читают правило, рассматривают решенный пример | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Решают учебные и практические задачи (П) |
5. Физминутка. Цель: Снятие утомления | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем на левой ножке. По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Скачем мы как будто зайки. Стоп! Немножко отдохнем И на берег мы пойдем. | ||
6. Первичное закрепление Цель: Организовать решение учащимися заданий. | Следующий наш остров Порешай-ка. Как думаете, почему он так называется? 1.Решение заданий учебника С. 56 № 2 14*2 =28 21*4=84 32*3=96 11*9=99 13*3=39 42*2=84 2. Составление и решение задачи № 3 1) 23*2=46 (р) – краска 2) 46 + 3р50 коп = 49р.50 коп – всего 3. Решение примеров №5 с объяснением у доски 64*3=192 16*4=64 15*8=120 29*7=203 96*8=768 47*9=423 44*4=176 98*6=588 35*4=140 31*8=248 56*5=280 99*9=891 Ну, что ж а нам пора в класс. Наше путешествие мы продолжим на следующих уроках | Дети выполняют решение примеров на доске с объяснением Дети составляют задачу по иллюстрации (Купили 2 банки краски по 23 рубля каждая и веник за 3 рубля 50 копеек. Какова стоимость всей покупки?) | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Решают учебные и практические задачи (П) |
7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | - Вспомните тему урока. -Какую цель ставили? Достигли ли мы цели? Продолжи фразу. Я сегодня узнал…. Мне было трудно….. Оцените свою работу на уроке. Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец. Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался. Красный- Мне надо быть внимательнее. | Умножение на однозначное число Познакомиться с новым способом умножения | Принимать статус «хорошего» ученика (Л) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог(К) Самоопределение (Л) |
8Домашнее задание | Составьте 10 примеров на умножение и решите их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"
Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....
презентация к уроку " Умножение на однозначное число.
Урок -путешествие по математике....
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
"Умножение на однозначное число"
Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой....
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Контрольная работа по теме "Умножение на однозначное число"
Программа "Планета знаний"...