Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представления об оценке площади фигур;
- формирование умения находить границы площади любой фигуры;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;
- уметь оценивать площадь;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" | 264.5 КБ |
Презентация | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Оценка площади.
Дата: 4 октября 2019г., Школа: №104 Класс: 4 «в» Урок: 1 Кабинет: 314 | Учитель: Чебыкина Н.В. Студент: Кудряшова А. Методист: Серебреникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представления об оценке площади фигур;
- формирование умения находить границы площади любой фигуры;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;
- уметь оценивать площадь;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словест.метод: беседа | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! Урок математики у вас буду вести я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном. -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... — Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. | Здороваются | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словест.метод: учебный диалог Практ. метод: работа с презентацией | 5-7 мин | а) Найти границы суммы и произведения: … < 356 + 701 < … … < 356 · 701 < … б) Найти границы разности и частного: … < 864 – 32 < … … < 864 : 32 < … – Как найти «нижнюю границу» при сложении и умножении? – Как найти их «верхнюю границу»? – Как найти «нижнюю границу» разности и деления? – Как найти «верхнюю границу»? – Что значит «оценить»? | -Заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти сумму или произведение. -Найти сумму или произведение больших круглых чисел. -Заменить уменьшаемое и делимое меньшими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – большими круглыми числами. -Заменить уменьшаемое и делимое большими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – меньшими круглыми числами. -Найти границы. | П: - принимать и сохранять учебную задачу; * учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; * планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; К: - общение и взаимодействие (коммуникации) |
3. | Постановка учебной задачи Слов. Метод: учебный диалог | 3 мин | – Посмотрите внимательно на доску. – Сравните площади фигур, изображенных на рисунках – Каким образом догадались? – А всегда ли это можно сделать с помощью наложения? – Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя? – Как измеряют площадь фигур? – Какие единицы измерения площади вы знаете? - Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока. -Верно. -Цель? | -SA > SB, SM > SN -Путем наложения -Нет. Сравнить нельзя, т. к ни одну из фигур разместить внутри другой нельзя -Измерение -Выбирают единицу измерения и определяют, сколько раз она содержится в фигуре -Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр -Оценка площади -Составить алгоритм оценки площади | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словест.: слово учителя, учебная беседа Практ.метод: работа с рт | -Откройте РТ на странице 49. Практическая работа. У каждого ученика на парте прямоугольник из клетчатой бумаги. – Измерьте стороны прямоугольника. Чему равна длина? Чему равна ширина? – Какова его площадь в квадратных сантиметрах. – Какова его площадь в клеточках? – Нарисуйте на данном прямоугольнике замкнутую кривую линию. Можете ли вы указать площадь фигуры, ограниченной линией? – Между какими числами заключена эта площадь? – Что заметили? – Как вы предлагаете оценить площадь, найти ее границы? – Итак, «нижняя граница» – это меньшее число, значит, мы будем считать целые квадраты. – Сосчитайте их. Какова «нижняя граница»? – Почему «нижняя граница» получилась у всех разная? – Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»? – Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратов. Посчитайте их. – Что значит оценить площадь? – Как найти «верхнюю границу»? – Правильно! Молодцы! Результаты обсуждения фиксируются в виде алгоритма и опорного конспекта. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ | 4 см. 3 см. -12 см2 48 клеточек Нет Ответы у всех разные, т.к. линии тоже разные Площадь фигур состоит из целых и нецелых квадратов Выслушиваются рассуждения детей Ученики перечисляют количество целых квадратов Кривая линия у всех проведена разная Найти большее число Найти границы Сосчитайте количество квадратов, входящих в фигуру частично, и прибавлять к «нижней границе» | ||
Физминутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. | ||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словест.: уч.диалог Практич: работа с рабочей тетрадью | 4 мин | Откройте РТ, с. 49 №3. Найди, между какими числами заключены площади следующих фигур: Откройте РТ, с. 50 №4. Сосчитай по рисунку число целых клеток, находящихся внутри фигуры А, и наименьшее число целых клеток, внутри которых расположена фигура А. Что можно сказать о площади этой фигуры? Запиши двойное неравенство. | фронтально (исправление и обоснование ошибок). фронтально. | |
6. | Самостоятельная работа Самоанализ Практ: работа c рт | 4 мин | Откройте РТ, с. 50 №5. А) Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В. Б) Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В. В) Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В. | ||
7. | Включение в систему знаний, повторение Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях. | 4 мин | – Чему научились на уроке? (Оценивать площадь). – К какому выводу пришли? (Чтобы оценить площадь, нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства). – Как найти «нижнюю границу»? (Найти целое количество квадратов). – Как найти «верхнюю границу»? (Найти количество нецелых квадратов и прибавить к «нижней границе»). | По рядам | Р: целеполагание П: - принимать и сохранять учебную задачу; * учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
8. | Рефлексия деятельности Слов.метод: беседа | 2 мин | - Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? -Добились ли мы цели? -Что вам понравилось на уроке? -Что запомнилось на уроке? - Вы все большие молодцы! - Спасибо за урок. До свидания! ДЗ: с. 51 №8 (Викторина) с. 51 №9 (Блиц-турнир) с. 52 №11 (по вариантам) | Подводят итоги урока | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....