урок математики во 2 классе.Тема"Приемы вычитания для случаев вида 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открывая новые знания, учащиеся путешествуют по Страничкам для любознательных.На протяжении всего урока ребята вовлечены в решение интересных заданий путём применения учителем системно- деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_2_kl.docx | 29.79 КБ |
urok_matem_2kl.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7
Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания вида
30–7, формировать опыт применения построенного алгоритма.
Или Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.
Педагогические задачи:
-рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7;
- закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания в пределах 100;
-продолжать работу над задачами-развивать умение обрабатывать полученную информацию и использовать данные для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом;
-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание;
-активизировать познавательную деятельность через введение разнообразных форм и видов заданий;
-воспитание уважения к старшим;
- развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;
- Развивать действия самоконтроля и самооценки.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
- Предметные: знают, как вычесть и сложить из двузначного числа, не оканчивающееся на нуль, однозначное, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
- Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Учитель:-Здравствуйте, ребята.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Теперь можно начать работу.-А чтобы у нас настроение стало ещё лучше, давайте разгоним тучи и освободим солнышко. Для этого решим примеры.
Решение примеров 32-2 30+7 37+3 40-10 30+2
Проверка- работа на планшетах.
-Молодцы! Теперь нам солнышко будет помогать, весело сиять.
2.-Вы народ любознательный, любите узнавать новое, поэтому мы с вами будем перелистывать странички для любознательных, где встретимся со сказочными героями.
Актуализация знаний учащихся
3.1 страница «Что умеем»
А) геометрический материал
«Лишняя» фигура.-круг, четырёхугольники, пятиугольник.
- Сколько было сначала фигур?
А) Минутка чистописания.-У вас прописано число 6.
-Мы не только будем красиво и правильно писать, но и тренировать в счёте в пределах 20.
Решение примеров на + и -в пределах 20-фронтально
6увеличить на 9=15, вычесть 7=8, найти сумму этого числа и 8=16, увеличить на 4.
6,15,8,16,20
Б) –Найдите «лишнее» число. Почему?
В)- А сейчас работаем в паре и закрываем пустые окошечки (работа на листочках).
-Мы раскладывали круглое число на 2 слагаемых. Что у них общего?
-Что такое число 10?(десяток)
Г)- Дополняем до 10. Работаем самостоятельно на планшетах.
10 | 9 | 5 | 8 | 6 | 7 |
- Вы со всем согласны?
-Все задания успешно выполнили.
Самоопределение деятельности.
-Скоро день Матери. Мы очень любим своих мам и бабушек, будем их благодарить за всё и дарить им подарки.
Ребята приготовили подарки и попросили Незнайку отнести их. Но он не знает сколько взять. Лежит 30, а взять на 7 меньше.- Как запишем? (30-7)
Поможем незнайке решить пример? -Чем будем заниматься на уроке?
Открытие новых знаний.
.2 страница-«Открываем новое»
-Как будем считать?
-Что вычитаем?(ед.) –Из чего вычитаем? –Где взять?
30-7 50-6
Первичное закрепление.
6. 3 страница «Пробуем свои силы»
А)Учебник №1- с комментированием 1, 2 примеры
Б)работа в паре- сильный объясняет слабому или друг другу3,4 примеры. (2 ученика на обратке)
- Как же вычесть из круглого числа единицы?
Закрепление знаний и способов действий
7. 4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»
-А сейчас нас ждут задачи, поэтому нам придётся много мыслить.
А)- Нам предстоит сложная работа, поэтому сначала предлагаю размяться и решить
простые задачи. Выбирайте правильный вариант ответа и записывайте на планшете.(Тест)
1) У Пети 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 4т. больше. Сколько у Пети тетрадей в линейку.
2) За день Оля прочитала 9стр.. а Саша на 3с.меньше.Сколько стр.. прочитал Саша?
3)У Веры в дневнике 10 пятёрок, а у Вити 7.На сколько пятёрок у Вити меньше?
Проверка по экрану.
-Кто всё решил правильно?
Значит,
-когда на больше…?
когда на меньше…?
когда сравниваем…?
Б)Задача №8- будем учиться обрабатывать полученную информацию.
-О чем идёт речь?
-Что узнали о игрушках?
-Что нам не нужно находить?(шаг обезьяны)
-На что указывает фраза на 10см короче?(шаг утки)
-На что указывает фраза на 20см длиннее? (шаг слона)
-Какой знак поставим на «на сколько»?
-Сколько вопросов мы поставим к задаче?(3)
-А сейчас полученную информацию будем обрабатывать по порядку.
-Кому всё понятно, решайте сами, остальные работают со мной.
-Какой вопрос поставим к 1 указателю? – Запишем решение. - Ко 2 указателю? И т.д.
(2 ученика работают на обратке)
Проверка- комментируют дети, работающие у доски.
В)Ещё раз вспомним о дне Матери. Иногда дети готовят подарки не только для родных, но и тем людям, у которых нет родных, а они ждут внимания.
Предлагаю следующую задачу. «Ребята вышили ко дню Мам 20синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они отправили 8 салфеток. Сколько салфеток у них ещё осталось?
-Какое или какие выражения будут решением данной задачи?
(20+5)-8 20-5-8 (20-8)+5 (20-8)-5
-Сколько же салфеток осталось? –Как будем считать?(20-8)+5
В)- А сейчас попробуйте свои силы и решите самостоятельно примеры изученных видов.
1уровень более легкий, а 2уровень посложнее.(примеры на доске)
С.61 №7(1ст.) 9+4- . =11
14-8+. =26
(Проверка по экрану- сигнальные карточки)
8. Итог урока .
5 страница «Внимание! Внимание!»
-Все сказочные герои собрались вместе и тоже решали примеры. Ваша задача-проверить, всё ли решено верно.
Кот в сапогах 50-2=48 Незнайка 80-5=85
Буратино 70-3=68 Кот Матроскин 40-1=39
9.6 страница «Я-учитель»- домашнее задание. Придумать интересные задания с числами, знаками для одноклассников.(Дети получают карточки.) Опять распределяйте свои силы.2-4 задания.
1м 29 43 40 Осталось-7в. Было-? 23 7 84 10дм Улетели-8в. 32-2 80 45 48 29+1 6 53 41 100см | Придумать задания на: 1)сравнение выражений, 2)преобразование единиц длины, 3)нахождение «лишнего» числа, 4) Составить задачу |
10.Рефлексия
-Как вы сегодня работали, определите сами и расположите свои сигналы на нашу трёхцветную радугу, куда считаете нужным.
11.Оценивание детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На заметку. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Игра «Разгони тучи!» 32 -2 + 2 -10 - + 3 + 7 30 30 40 37
1страница «Что умеем»
Ищем « лишнюю» фигуру.
«Лишнее» число. 6 15 8 16 20
Открой окошечко . Работа в паре. 50 70 10 10 100 60 10 10
Проверь себя. 50 70 10 10 100 60 10 10 9 0 50 40 6 0
Дополни до 10. 10 9 7 5 8 6 1 2 5 2 4
2 страница. «Открываем новое»
Вычитание вида 30-7
3 страница. «Пробуем свои силы»
4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»
Тест А- 11 Б-3 В-10 А-12 Б- 6 В-7 3. А-16 Б-17 В-3
Проверь! А- 11 Б- 6 3. В- 3
Задача №8 У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15см, утки на 10см короче, а слона на 20см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона?
Задача №8 У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15см, утки на 10см короче , а слона на 20см длиннее , чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона ?
Работаем самостоятельно . 1 уровень 20 * 20+3 60-7 * 60 2 уровень 35+ . < 40-1 60-3 > 54+ .
Работаем самостоятельно . 1 уровень 20 < 20+3 60-7 < 60 2 уровень 35+ 4 = 40-1 60-3 > 54+ 2
Найди решение задачи . «Ребята приготовили ко дню Матери 20 синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они передали 8 салфеток. Сколько салфеток ещё осталось ?» (20-8)-5 (20+5)-8 (20-8)+5 20+8-5
5 страница «Внимание! Внимание!» 50-2=48 80-5=85 70-3=68 40-1=39
6 страница «Я- » 1м 29 43 40 Осталось-7в. Было-? 23 7 84 10дм Улетели-8в. 32-2 80 45 48 29+1 6 53 41 100см Придумать задания на: 1)сравнение выражений, 2)преобразование единиц длины, 3)нахождение «лишнего» числа, 4) Составить задачу
Рефлексия
Рефлексия. Я научилась( ся ) вычитать и могу помочь другим. Тема мне понятна, но надо ещё потренироваться. Мне пока было трудно. Необходимо подойти за помощью к учителю.
Спасибо за урок! ? + = ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"
Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....
Урок математики во 2 классе "Приемы вычисления для случаев вида 35 - 7" (Школа России)
Урок математики с презентацией. ФГОС...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...
Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель: Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...