«Деление на трехзначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Однажды мудрейший из Нартов - Урызмаг попал в пещеру к одноглазому Уаигу, который решил погубить своего гостя. Каждый день великан заваливал вход в пещеру огромным камнем, отодвинуть который не смогли бы даже несколько Нартов. Урызмаг должен был оставаться в гостях, отвечать и выполнять его задания. Одноглазый уаиг доставал из своего сундука дощечки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_trehznachnoe_chislo.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ № 2 г Дигоры
Конспект урока по математике
«Деление на трехзначное число».
Учитель: Гецаева ЛП
Тема: «Деление на трехзначное число».
Цель урока: Совершенствование навыка деления на трехзначное число.
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки путем решения задач разных видов.
Продолжить знакомство с мифологическими предками осетин - Нартами.
Ход урока:
.Организационный момент:
Устный счет:
На доске картина с изображением гор. Звучит музыка (Слайды1-7).
- Нарты, Сырдон, Урызмаг, Сослан, Батраз, Хамыц…
- Где вы слышали эти имена?
-У нас сегодня не совсем обычный урок. К нам придут гости. А кто они вы узнаете, если правильно решите следующие примеры.
Дощечка№1(Устный счет)(Слайд 8)
20*8 300:3 280:7 490/7 40*4
:4 -37 *3 +105 +520
*7 :7 :6 :5 -200
+140 *100 *8 +77 :60
Н-420 А-900 Р-160 Т-112 Ы-8
-И так наши гости-Нарты. Может кто-то из вас знает, кто они такие?
Нарты - мифологические предки осетин. Как они жили, чем они прославились, рассказывает книга - «Нартские сказания».
Вместе с нашими гостями мы перенесемся в горы, в места проживания наших предков.
-Ну, что начнем знакомство с нартами?
- Все древние народы верили, что первыми жителями на Земле не люди, великаны. Это были громадные, сильные, глуповатые чудовища, поэтому одолеть их можно было только умом и хитростью.
-Кто из вас знает, как они назывались у Нартов?
- Между Нартами и уаигами постоянно шла борьба.(Слайд 9)
Однажды мудрейший из Нартов - Урызмаг попал в пещеру к одноглазому Уаигу, который решил погубить своего гостя. Каждый день великан заваливал вход в пещеру огромным камнем, отодвинуть который не смогли бы даже несколько Нартов. Урызмаг должен был оставаться в гостях, отвечать и выполнять его задания. Одноглазый уаиг доставал из своего сундука дощечки с заданиями.
Дощечка№2
1407*32-13248/276+48239=
Мы с вами знаем, что хотя нарты умели считать, письменности у них не было. Что же нам делать? Уаиг приказал Уырызмагу найти ответы, иначе он его съест.
Уырызмаг справился с заданием уаига. Но коварный людоед придумал ему новое задание.
Дощечка №3
«В моей пещере золотые, серебряные, медные монеты. Золотых- 471 монет, серебряных- в 3 раза меньше, чем золотых, а медных- в 6 раз больше, чем серебряных. Сколько монет всего монет в пещере?».
Выручить Урузмага из пещеры Уаига поручили нарт Сослану. Он всегда шел на такие дела, перед которыми отступали в нерешительности другие нарты.
Отважный нарт по имени Сослан
Не знал себе соперников в сражении,
Грозой уаигов стал он без сомненья,
И силой сокрушал их вражий стан.
(576*642)
Физминутка
- Больше всего нарты опасались не врагов, а своего же сородича – Сырдона. Это был очень умный и хитрый человек, который постоянно строил нартам козни. Правда, когда Нартам грозила большая беда, Сырдон выручал их. Но все равно Нарты не принимали его за равного, и всякий раз искали момент подшутить над ним. Однажды они подошли к нему с вопросом: «Сколько звезд на небе?» Сырдон дал им такой ответ:
« Если ко всем звездам на небе прибавить 1473 звезды, а убрать 1825 звезд, то их станет 7000». (Составить уравнение).
- Один из самых старых и уважаемых Нартов – Уархаг. Он является родоначальником наиболее отважных и прославленных героев: Ахсара и Ахсартага, Урызмага, Хамыца. В людях Уархаг ценил не только силу, но и ум, смекалку. Он решил нас проверить, обладаем ли мы этими качествами, и прислал нам задачу: « У меня есть сад прямоугольной формы длиной 60 метров, а шириной 40 метров. Восьмую часть сада занимают яблоневые деревья. Какая площадь отведена под яблони?»( Дети решают задачу)
- Ребята, какую форму имел этот участок?
- А почему не квадрата?
- Какие стороны могли бы быть у сада той же площадью, но квадратной формы?
Итог урока:
- Что необычного было на уроке?
- Какое из заданий вам понравилось больше всего?
- А какое хорошее дело мы с вами сделали?
Мы – Нартов потомки,
Мы статны и ловки.
И разумом крепки, как славные предки.
Решаем задачи, что ставит нам жизнь,
К знаниям наша дорога лежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на трехзначное число
Нетрадиционный подход состоит в том, что в нем используются поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоят...
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....
Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....
контрольная работа "Деление на трехзначное число"
контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...
Деление на трехзначное число
Презентация к уроку по делению на трехзначные числа...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...