Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема " Число ноль. Цифра ноль"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пугачёва Наталья Александровна

. Урок для 1 класса по программе Петерсон.  Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке.   2.Научить писать цифру 0.  3.Рассмотреть свойства 0.  4.Закреплять навыки счёта в пределах 9.   Урок соответствует ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_chislo_nol._tsifra_nol.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Число ноль, цифра 0.

Цели: 1.Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на

            числовом отрезке.

           2.Научить писать цифру 0.

           3.Рассмотреть свойства 0.

           4.Закреплять навыки счёта в пределах 9.

Ход урока.

1.Организационный момент.

А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

1.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. Что это за сказка? ( Маша и Медведь)

2. Актуализация знаний.

Кого встретила Маша?

-Ответ детей  - Медведя:

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо быстро Машу спасать
Помочь от Мишки ей убежать.

Давайте поможем Машеньке  решить Мишкины  задачи.

 УСТНЫЙ СЧЁТ

Васька- ловкий рыбачок-

Ловит рыбок на крючок.

Пять поймал он на рассвете,

А одну в вечерний час.

Вы всех рыбок сосчитайте

И ответ сейчас же дайте(6)

А теперь пора бананы

Сосчитать у обезьяны.

Один, два, три, четыре, пять…

Можно три на завтрак дать.

Если три на завтрак дать ,

Их уже не будет 5. (2)

По дорожке мышка шла,

Девять зернышек несла.

Четыре – птичке отдала,

Сколько в корзину убрала?(5)

Три гриба росли у ели.

Два из них бельчата съели.

Ты скажи теперь, дружок,

Сколько прячется в тенек? (1)

3. «Открытие» нового знания:

Учитель: Молодцы! Справились с Мишкиными  задачами!  Помогли Маше!

 Физминутка

– Наклонились столько раз, Сколько девочек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)  ( 7 РАЗ)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Приседаем столько раз, Сколько МАЛЬЧИКОВ у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)   ( 6 РАЗ)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

 Можно путешествовать дальше.  Приходит Кот Леопольд

- Сегодня я paсскажу вам удивительную историю.

 Жил-был листочек. Вот такой         (показываю засушенный кленовый лист)

- Он жил на дереве. У него было много - много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот прищла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья. Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.

- Посмотрите, как красиво кругом.

По тропинке золотистой .  

Погуляем не спеша.

С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.

- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.

 (показываю веточку с пятью листочками)

- Сколько листочков на веточке?  

- Один упал. Сколько осталось?  

И т.д.

- Прочитайте, что у вас записано? (5 4 3 2 1 )

- Что это? Как правильно сказать? (числовой ряд)

- В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)

- Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не  осталось листочков?

- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».

- На что похожа цифра О?

А Леопольд не унимается и спрашивает:

1  -Сколько дедушек учится в нашем классе?

 2      -Сколько говорящих собак вы знаете?

  3     -Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

   

Вывод:- Что общего у всех заданий, которые мы с вами выполнили?

(Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.)

Что значит ноль? Ничего, нисколько.

    Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».

    Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

    Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

    Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Учитель: А теперь снова в путь !

1 .        Определение места О в числовом ряду.

 - Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)

- Почему? (О меньше 1)

Работа по учебнику

Запись числовых выражений.  Работа по учебнику ( стр 32 упр 1)

1 На первый кленовый листок упало 2 капли, а на второй листок ни одной. Сколько всего упало капель? ( 2+0=2)

1.1 На первый кленовый листок  не упало не одной капли, а на второй листок две капли. Сколько всего упало капель? ( 0+2=2)

2 На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла.  И другая высохла .Сколько осталось?

     (показываю листок  с двумя капельками)

- Как записать числовым выражением? (2-2=0)

- На соседний листок упали 2 капельки.

   (показываю листок  с двумя  капельками)

- Все капельки высохли. Сколько осталось?

- Как запишем? (2-2=0)

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ЧТЕНИЕ ЭТАЛОНА

Устно упр.2 ( учебник)

К нам пришла умная Мвльвина . Как вы думаете, чему она вас будет учить?

 1   Рабочая тетрадь стр 34 упр 3 под буквами а, б, в.

-Есть такая цифра, которая похожа на Колобка, ребята?

-Это 0.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

-А на что ещё похож 0?

Учимся писать цифру 0.

- Чем цифра 0 отличается от Колобка?

 Колобок – кругленький,

 Ноль – овальный.

- А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.)    ( Весёлый нолик)

-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.

 2   Учимся писать ноль.( Рабочая тетрадь стр 35) Весёлый нолик.

 

Приходит Незнайка

 -Я — веселый коротышка

Из любимой детской книжки.

Я к уроку  к вам приехал,

Радости привез и смеха.

Помогите всё решить

И пятёрку получить!

Рабочая тетрадь упр.5 и 6

 -Есть такая цифра, которая похожа на Колобка, ребята?

-Это 0.

5. Подведение итогов.

- Спасибо, вам , ребята! Со всеми заданиями мы справились! Всем сказочным героям помогли!

- А как помогли ему в этом вы, ребята?

-Думали, решали, рассуждали.

-С каким числом вы познакомились?

-Что же обозначает число ноль? (Ничего, нисколько.)

 Домашнее задание . Рабочая тетрадь Стр 34 Упр. 2

 Раздать смайлики за работу на уроке.

Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:·         ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"....

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Число 6. Цифра 6" УМК Планета знаний

Комплект методической  разработки у чётом всех целей, задач, УУД , в который входят конспект урока, его технологическая карта, презентация, музыкальная физминутка, наглядный материал.Цели:деятель...

Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.

Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....

Материал к уроку по теме "Число ноль. Цифра ноль"

Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497339","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280...

Конспект урока математики для ребенка с ОВЗ по теме "Число и цифра 6"

Цель:Создать условия для понимания и принятия способа написания цифры 6.Задачи: Предметные: -совершенствовать навыки счета;-начать изучение числа и цифры 6;-учить составлять равенства и неравенства;-ф...