Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема " Число ноль. Цифра ноль"
план-конспект урока по математике (1 класс)
. Урок для 1 класса по программе Петерсон. Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. 2.Научить писать цифру 0. 3.Рассмотреть свойства 0. 4.Закреплять навыки счёта в пределах 9. Урок соответствует ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_chislo_nol._tsifra_nol.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Число ноль, цифра 0.
Цели: 1.Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на
числовом отрезке.
2.Научить писать цифру 0.
3.Рассмотреть свойства 0.
4.Закреплять навыки счёта в пределах 9.
Ход урока.
1.Организационный момент.
А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
1.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. Что это за сказка? ( Маша и Медведь)
2. Актуализация знаний.
Кого встретила Маша?
-Ответ детей - Медведя:
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!
Учитель:
Ребята, надо быстро Машу спасать
Помочь от Мишки ей убежать.
Давайте поможем Машеньке решить Мишкины задачи.
УСТНЫЙ СЧЁТ
Васька- ловкий рыбачок-
Ловит рыбок на крючок.
Пять поймал он на рассвете,
А одну в вечерний час.
Вы всех рыбок сосчитайте
И ответ сейчас же дайте(6)
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать ,
Их уже не будет 5. (2)
По дорожке мышка шла,
Девять зернышек несла.
Четыре – птичке отдала,
Сколько в корзину убрала?(5)
Три гриба росли у ели.
Два из них бельчата съели.
Ты скажи теперь, дружок,
Сколько прячется в тенек? (1)
3. «Открытие» нового знания:
Учитель: Молодцы! Справились с Мишкиными задачами! Помогли Маше!
Физминутка
–– Наклонились столько раз, Сколько девочек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать) ( 7 РАЗ)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Приседаем столько раз, Сколько МАЛЬЧИКОВ у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) ( 6 РАЗ)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
Можно путешествовать дальше. Приходит Кот Леопольд
- Сегодня я paсскажу вам удивительную историю.
Жил-был листочек. Вот такой (показываю засушенный кленовый лист)
- Он жил на дереве. У него было много - много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот прищла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья. Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.
- Посмотрите, как красиво кругом.
По тропинке золотистой .
Погуляем не спеша.
С разноцветных клёнов листья
Тихо падают шурша.
- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.
(показываю веточку с пятью листочками)
- Сколько листочков на веточке?
- Один упал. Сколько осталось?
И т.д.
- Прочитайте, что у вас записано? (5 4 3 2 1 )
- Что это? Как правильно сказать? (числовой ряд)
- В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)
- Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не осталось листочков?
- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».
- На что похожа цифра О?
А Леопольд не унимается и спрашивает:
1 -Сколько дедушек учится в нашем классе?
2 -Сколько говорящих собак вы знаете?
3 -Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?
Вывод:- Что общего у всех заданий, которые мы с вами выполнили?
(Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.)
Что значит ноль? Ничего, нисколько.
Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».
Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.
Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.
Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Учитель: А теперь снова в путь !
1 . Определение места О в числовом ряду.
- Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)
- Почему? (О меньше 1)
Работа по учебнику
Запись числовых выражений. Работа по учебнику ( стр 32 упр 1)
1 На первый кленовый листок упало 2 капли, а на второй листок ни одной. Сколько всего упало капель? ( 2+0=2)
1.1 На первый кленовый листок не упало не одной капли, а на второй листок две капли. Сколько всего упало капель? ( 0+2=2)
2 На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. И другая высохла .Сколько осталось?
(показываю листок с двумя капельками)
- Как записать числовым выражением? (2-2=0)
- На соседний листок упали 2 капельки.
(показываю листок с двумя капельками)
- Все капельки высохли. Сколько осталось?
- Как запишем? (2-2=0)
- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?
ЧТЕНИЕ ЭТАЛОНА
Устно упр.2 ( учебник)
К нам пришла умная Мвльвина . Как вы думаете, чему она вас будет учить?
1 Рабочая тетрадь стр 34 упр 3 под буквами а, б, в.
-Есть такая цифра, которая похожа на Колобка, ребята?
-Это 0.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
-А на что ещё похож 0?
Учимся писать цифру 0.
- Чем цифра 0 отличается от Колобка?
Колобок – кругленький,
Ноль – овальный.
- А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.) ( Весёлый нолик)
-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
2 Учимся писать ноль.( Рабочая тетрадь стр 35) Весёлый нолик.
Приходит Незнайка
-Я — веселый коротышка
Из любимой детской книжки.
Я к уроку к вам приехал,
Радости привез и смеха.
Помогите всё решить
И пятёрку получить!
Рабочая тетрадь упр.5 и 6
-Есть такая цифра, которая похожа на Колобка, ребята?
-Это 0.
5. Подведение итогов.
- Спасибо, вам , ребята! Со всеми заданиями мы справились! Всем сказочным героям помогли!
- А как помогли ему в этом вы, ребята?
-Думали, решали, рассуждали.
-С каким числом вы познакомились?
-Что же обозначает число ноль? (Ничего, нисколько.)
Домашнее задание . Рабочая тетрадь Стр 34 Упр. 2
Раздать смайлики за работу на уроке.
Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.
Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:· ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...
Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".
Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"....
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Число 6. Цифра 6" УМК Планета знаний
Комплект методической разработки у чётом всех целей, задач, УУД , в который входят конспект урока, его технологическая карта, презентация, музыкальная физминутка, наглядный материал.Цели:деятель...
Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.
Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....
Материал к уроку по теме "Число ноль. Цифра ноль"
Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497339","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280...
Конспект урока математики для ребенка с ОВЗ по теме "Число и цифра 6"
Цель:Создать условия для понимания и принятия способа написания цифры 6.Задачи: Предметные: -совершенствовать навыки счета;-начать изучение числа и цифры 6;-учить составлять равенства и неравенства;-ф...