Деление суммы на число 3 класс Моро (проблемный урок)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Реализация проблемно-диалогического обучения по технологии Е.Л. Мельниковой.
При проведении урока заметила, что написать как всегда легко и вроде провести легко, а нет. Проблема на то и проблема, чтобы искать пути решения. Рекомендую попробовать провести и посмотреть, а получится ли у вас?Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_delenie_summy_na_chislo.docx | 31.8 КБ |
prilozheniya_.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление суммы на число»
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число, различными способами.
Задачи:
Обучающая: -создать способствовать формированию умения деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.
Развивающая: - способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать
Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению математики.
Тип: урок открытия нового знания
Оборудование: учебники (математика 3 класс Моро М.И. УМК: «Школа России»).
Проектируемые результаты:
Предметные УУД:
уметь использовать в речи математические термины;
уметь вычислять периметр фигур;
уметь решать задачи на умножение и деление;
уметь составлять и решать простые и составные задачи;
Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в коллективе,
формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой учебник
Ход урока
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин)
проверка готовности учащихся к уроку
Здравствуйте, ещё раз ребята!
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Проверьте, все у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Принес учебник снова в класс
Новый материал для вас.
Но прежде чем его узнать,
Нам надо устно посчитать.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2-3 мин.)
Приём «Мозговой штурм»
- Запишите результаты выражений: 4 ∙ 6, 36 : 9, 6 ∙ 3, 30 : 10, 48 : 8 (24,4,18,3,6)
- Какие числа из полученных результатов могут быть связаны между собой? (Двузначные и однозначные)
- Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами (4*6=24, 3*6=18, 24:4=6,18:6=3)
- Назовите компоненты умножения и деления. (Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.)
- ВЫВОД: Мы вспомнили умножение и деление, названия компонентов
На доске
Найди ошибки, исправь и реши пример.
(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4
(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2
Соедини пары выражений и запиши их в тетрадь
(30 + 2) ∙ 4 | (40 + 8) ∙ 2 |
(21 + 34) ∙ 2 | 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4 |
40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 | 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2 |
ВЫВОД: Чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число на каждое из слагаемых и полученные произведения сложить.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения)
- Этап выявления места и причины затруднений (5-7 мин.)
Приём «Побуждающий диалог от проблемной ситуации» (Подводящий диалог)
На доске примеры, решите их:
(10+4)*3 42
(40+2):6 7
(61+2):9 7
(27+72):9 3+8=11 (Последний пример должен вызвать затруднение)
!!! если проблемная ситуация не срабатывает, тогда: | ||
1. Большинство учеников не решили последний (см.приём 5) | 1. Некоторые ученики решили. (см. приём 5) | 2. Все решили. (см. приём 2) |
- Вы смогли выполнить задание? (Нет) - В чем затруднение? (Сумма не делится) - Чем это задание не похоже на предыдущие? (А в других сумма делилась) - Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число) | - Вы смогли выполнить задание? (Нет, да) - Хорошо. (Выбранные ученики проговаривают решение). (Для решения первого выражения мы находим сумму в скобках и делим результат на число. Для решения второго выражения каждое слагаемое умножаем на 3, а полученные результаты складываем). - А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (У третьего выбранного ученика возникает затруднение с решением последнего примера. Сумма не делится.) - Чем это задание не похоже на предыдущие? (А в другом сумма делилась) - Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число) | - Вы смогли выполнить задание? (Да) - Решили, а пример то новый! Ну, молодцы! - Чем вычисления не похожи на другие? (В новом примере сумма не делится на число) - А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы) - Задание одно? А как его выполнили? (Решили неправильно) - Почему так получилось? - Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число) |
- Какая тема урока (Деление суммы на число). Название темы на доску
Гипотеза на доску: Чтобы разделить сумму на число, надо:
1 способ: вычислить сумму и полученный результат разделить на это число. (а+в):с
2 способ: Каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. а:с+в:с
- Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (5-7 мин.)
- Какое математическое свойство использовали? (распределительное свойство деления)
- Когда следует применять 1 способ, а когда 2 способ? (не знаем/предположения)
- Давайте это уточним.
Примеры на доске и на карточках учащихся Приём «Проблемный ряд»
(16 + 20) : 4
36 : 4 = 9, деление табличное
(16 + 20) : 4 = 16 : 4 + 20 : 4 = 4 + 5 = 9
(12 + 16) : 4
28 : 4 = 7, деление табличное
(12 + 16) : 4 = 12 : 4 + 16 : 4 = 7
(25 + 10) : 5
35 : 5 = 7, деление табличное
(25 + 10) : 5 = 25 : 5 + 10 : 5 = 7
(40 + 20) : 20
60 : 20 = 3, деление круглых чисел
(40 + 20) : 20 = 40 : 20 + 20 : 20 = 3
(40 + 8) : 2
(40 + 8) : 2 = 40 : 2 + 8 : 2 = 24
48 : 2 = 24, деление внетабличное
(40 + 4) : 4
(40 + 4) : 4 = 40 : 4 + 4 : 4 = 11
48 : 2 = 24, деление внетабличное
ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление). Необходимо решать примеры удобным способом.
- Реализация построенного проекта (3-5 мин.)
Приём «Фантастическая добавка»
- Добавлю вам ещё одно выражение. Запись на доске.
(40+3): 3
23 : 3 = ?!
(20 + 4) : 3 = 20 : 3 + 3 : 3 = (18+3):3+1= 27:3+13:3+1= 10+(12+1):3=10+4+1:3=?!
деление внетабличное с остатком
- Чем это задание не похоже на предыдущие? (варианты детей)
- Вы смогли выполнить задание? (Нет)
- Любую ли сумму можно делить на число, используя наши новые способы? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)
ВЫВОД: Мы научились делить сумму на число. Но! Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число.
Физминутка (1-2 мин.)
Для улучшения мозгового кровообращения: исходное положение - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз, темп медленный.
Гимнастика для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (3-5 мин.)
- Сравним с эталоном? Правильно ли мы доказали нашу гипотезу?
- Откройте учебник на стр.13. Рассмотрите верхнюю часть страницы. У нас так?
- Давайте ещё раз проговорим как правильно разделить сумму на число, прочитайте задание №1
- Кто готов поднимите руку (ответ с объяснением)
ВЫВОД: Научились применять 2 способ деления суммы на число
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5-7 мин.)
- Откройте р.т. на стр.19, выполните в парах задание №44
ВЫВОД: Научились подбирать самостоятельно способ для деления суммы на число.
- Этап включения в систему знаний и повторения (2-3 мин.)
- чтобы зафиксировать полученные знания я предлагаю выполнить маленькое задание из уч. на стр.13 № ?
- сравниваем результаты
- оценивание за работу на уроке
- запись д/з уч. стр.13№4 (спросить понятно ли?) и №2 с объяснением (условие и ответ один, и два способа решения)
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1 мин.)
- Какое математическое свойство закрепляли сегодня на уроке? Как надо действовать?
- Для чего нам это надо уметь, где может пригодиться?
- С каким настроением вы уйдёте с урока?
- Ребята, пожалуйста, оцените свои знания и работу на уроке, поставив палочку напротив разноцветных смайликов на доске.
- Спасибо за урок!
(16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 | (16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 | (16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 |
(16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 | (16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 | (16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 |
(16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 | (16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 | (16 + 20) : 4 (12 + 16) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 (40+8) : 2 (40+4) : 4 |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление суммы на число»
Вывод:
Гипотеза:
1 способ: (а+в):с
2 способ: а:с+в:с
Цель: овладеть способом деления суммы на число
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число". УМК "Школа России"
Тема урока «Деление суммы на число». Тип урока - изучение нового материала. ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...
Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"
Деление суммы на число и числа на сумму....
- Мне нравится (1)