Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Цели:закрепить знания детей, полученные при
- изучении темы; развивать навыки устного счёта,
- умения разгадывать ребусы, развивать логическое
- мышление при решении задач и работе с
- геометрическим материалом; совершенствовать
- навыки письменного умножения и деления с
- объяснением; прививать интерес к предмету,
- воспитывать активность и толерантность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_otpravku.odt | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
МАТЕМАТИКИ
по теме: «Деление суммы на число»
урок-закрепление
3 КЛАСС
Учитель: Солгалова Татьяна
Анатольевна МКОУ СОШ 6 с Спицевка
Тема: Закрепление изученного по
теме: «Деление суммы на число».
Цели:закрепить знания детей, полученные при
изучении темы; развивать навыки устного счёта,
умения разгадывать ребусы, развивать логическое
мышление при решении задач и работе с
геометрическим материалом; совершенствовать
навыки письменного умножения и деления с
объяснением; прививать интерес к предмету,
воспитывать активность и толерантность
Оборудование: карта Математического океана, корабль,
индивидуальные конверты с набором
геометрического материала, «волшебные
цветочки для устного счёта, ребусы,
житоны,математическая поляна,
цветочки для неё, снежинки со знаками
«больше» и «меньше», пальма и бананы
с примерами,домик для домашнего
задания.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок-закрепление
по теме «Деление суммы на число».На уроке мы
отправимся с вами в плавание по Математическому
океану на корабле. Плавая по океану, мы посетим
разные острова,где для нас есть много различных
заданий.
Выполнив эти задания, мы ещё раз потренируемся
решать задачи, делить и умножать сумму на число,
разгадывать ребусы, повторим таблицу умножения и
многое другое.
В течение плавания каждый из вас за правильно
выполненное задание или ответ будет получать
якорь(житон),который поможет вам в конце плавания
получить звание.
Отправляемся в плавание.
3.Первый остров «Устный счёт»
1).Игра «Волшебные цветочки» на повторение
таблицы умножения и деления.
(На лепестках цветов написаны числа от 0 до 9 (в
разброс), а в серединке цветочка написано на
сколько умножаем. Показываю на лепесток, а дети
говорят случай умножения и ответ.)
2).«Весёлые задачки».
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж десять раз.
Каков мышкин стал запас?
(20 зёрен)
В девять сели в электричку
Мы на станции Пески,
А в двенадцать, как обычно,
Прибыли на Васильки.
Сколько времени в пути
Были мы? Ответ найди.
(3 часа)
3).«Разгадай ребусы».
Беру несколько ребусов:
ли 100 к у . кис . кос . Р 1 а
4.Второй остров «Задачный».
(Задача заранее написана на листе ватмана.)
В ларёк привезли 12 ящиков с яблоками, по 8
килограммов в каждом. До обеда подали 9 ящиков
яблок. Сколько килограммов яблок осталось
продать?
1).Анализ задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Сколько ящиков яблок привезли?
- Что известно об этих ящиках?
- Что стало с ящиками?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что мы должны узнать сначала?
- Как мы это узнаем?
- Что мы узнаем потом?
- Запишите решение и ответ задачи в тетради.
(Решение задачи проверяю и первым нескольким
учащимся даю якоря-житоны.)
5.Третий остров «Делительный».
Предлагаю детям украсить полянку на острове
цветами. Чтобы прикрепить цветок на полянку, надо
решить пример с объяснением.(Все дети записывают
примеры в тетради).
65:5 87:3 92:4 34:2 91:7
85:5 72:6
6.Четвёртый остров «Остров отдыха».
- Физминутка.
Потянулись, повернулись,
Наклонились, пробежались.
7.Пятый остров «Геометрический».
Прибыв на этот остров, каждый из вас получил
волшебный конверт с заданием.
Задание:
из фигур в вашем конверте сложите грузовик. Назовите
фигуры, которые вы использовали и для чего?
8.Шестой остров «Больше — меньше».
На доске записаны числовые выражения. Нужно
поставить знак-снежинку («больше» или «меньше»)
Все записывают в тетрадь. Якорь-житон получают те,
кто отвечает.
9.Седьмой остров «Банановый».
На этом острове растёт пальма, а на неё бананы.
Чтобы сорвать банан, надо решить правильно пример.
12*4 16*2 21*3 19*5
10.Восьмой остров «Домашний».
-На горизонте дом. Запишите домашнее задание.
11.Девятый остров «Итоговый».
- Подходит к концу наше плавание. Мы причалили к последнему острову «Итоговому». Посчитайте свои якоря. Самые удачливые путешественники получают сегодня медаль
«Отличник математического плавания».
(Вручаю медали детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Урок математики по теме: "Деление на 3" во 2 классе с использованием сингапурских структур
Урок по математике для 2 класса .Тема: "Деление на 3"...
Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.
Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"...
Урок математики по теме "Деление на двузначное число" 4 класс
Нет аннотации...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...