Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ" Как найти неизвестное вычитаемое
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о разности;
  • развитие письменного умножения на числа;
  • совершенствование  навыка решения уравнений;
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • уметь находить неизвестное вычитаемое;
  • уметь выполнять действие «вычитание»

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики 85 КБ
Файл презентация891.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Как найти неизвестное вычитаемое.

Дата: 19 марта 2019 вторник

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 2 «г»

Урок: 1

Время: 13:20 -14:00

Кабинет: 209

Учитель: Добрикова В.Н.

Студент: Шубина Д.А., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о разности;
  • развитие письменного умножения на числа;
  • совершенствование  навыка решения уравнений;
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь находить неизвестное вычитаемое;
  • уметь выполнять действие «вычитание»

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекина А.П. Математика. 2 класс (2 часть), раздаточный материал  (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.

  • А что вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

  1. мин

Устный счет

- Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать, для этого вы выполните упражнение, которое я вам раздала на карточках.

- Кто прочитает первое задание? (работает пара, один читает задание, другой говорит верный ответ)

- Какие вы молодцы!

-ребята,  вас на карточках даны три выражения. Я даю вам  3 минуты, чтобы вы смогли найти значение выражения.

- Кто хочет, по действиям ,проговорить первое выражение? ( спросить три ученика)

Слушают учителя.

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? (81, 87, 80)

В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47)

Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58, 85)

Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90,54)

Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

Какое число увеличили на 7, если получили 30? (23, 29, 27)

Какое число уменьшили на 9, если получили 21? (30, 12, 11)

Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

3*2+4*1=10

8+10*2*4 =88

4*2*6+2=50

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Посмотрите на экран. Вставьте в выражение цифры, чтобы ответ был верным.

-Кто скажет ответ первой разности?

-Ребята, а как называется недостающий элемент в разности?

- Совершенно верно, это вычитаемое.

- А что вы сделали, чтобы его найти?

- Правильно.

- Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

- Совершенно верно, тема нашего урока «Как найти неизвестное вычитаемое».

- Какая цель нашего урока?

- цель нашего урока- научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки по  нахождению корня уравнения.. 

5-2=3   10-4=6  1-1=0 8-0=8

- Вычитаемое.

- Из уменьшаемого вычли разность.

- Как найти неизвестное вычитаемое.

- Цель урока научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки решения уравнений.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

П: определение основной и второстепенной информации

Р: целеполагание, коррекция.

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

- Ребята, откройте учебник на стр 80. Кто хочет попытаться объяснить схему под номером 1?

- В какой квадратик вписано известное уменьшаемое 38?

- В какой квадратик вписано неизвестное вычитаемое х?

- В какой квадратик вписано известное значение разности 10?

- Ребята, перечертите эту схему к себе в тетрадь. Обведите стрелку, соединяющую квадратики с известными числами. Теперь запишите действие, на которое указывает это действие. В результате его выполнения будет найдено искомое неизвестное. Посмотрите как это записывают.

- Чем является число 38 в записи уравнения 38-х=10?

- А число 10?

- В этом уравнении х=28- это неизвестное вычитаемое.

- Ребята, ознакомьтесь с правилом на стр 81.

- Кто хочет прочитать его для всех?

Объясняют схему.

- в синий.

- в желтый.

- в розовый.

Перечерчивают схему.

- Вычитаемое.

- Разность.

Читают правило.

К: умение слушать и понимать речь других

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

- Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте выполним 3 упражнение. Кто хочет прочитать задание?

- подумайте и запишите себе в тетрадь уравнение, которое вы получили по этой схеме и найдите неизвестное вычитаемое.

- Кто закончил, поднимите руку. Кто нашел неизвестное вычитаемое?

- Правильно, 32. А как вы нашли это неизвестное вычитаемое?

- Молодцы. прочитайте задание 4.

- Каждый самостоятельно составьте схему к уравнению и найдите неизвестное вычитаемое.

- Все нашли неизвестное вычитаемое?

- Совершенно верно, это 35. А как вы его нашли?

Записывают.

Записывают в тетрадь.

- 32

- из 64 вычли 32

Составляют схему.

-35.

- из 55 вычли 20.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Динамическая пауза.

- А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем.

  1. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

- Садитесь

Выполняют динамическую паузу.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с уравнениями. Ваша задача- найти неизвестное вычитаемое, которое является чем?  

Кто-нибудь хочет выйти к доске и решить их ?( на доске решают только по 2 уравнения, два человека)

66-х=10           12-х=8

31-х=20           34-х=3

80-х=50           51-х=10

25-х=15

68-х=39

74-х=60

- Все закончили? Давайте проверим тех, кто решал у доски.

-  всех так же? А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам выявила ответы, на оставшиеся уравнения. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ.

- корнем уравнения.

Самостоятельно выполняют задание.

Х=56   х=4

Х=11   х=31

Х=30   х=41

Х=10

Х=29

Х=14

П:Установление причинно – следственных связей

П:Структурирование знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

 - давайте выполним 5 упражнение. Кто хочет прочитать?

- выполните это задание.

-Давайте проверим. Кто хочет выйти к доске, чтобы решить уравнение?

-совершенно верно!

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр 36 номер 3.

47-х=14

Х=47-14

Х=33

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

- Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку.

- теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

- Как найти неизвестное вычитаемое.

- Цель урока научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки решения уравнений.

Высказывают свое мнение.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А что вы хотите узнать на уроке? Что вы можете узнать? Скажите, зачем вам эти знания?

Слайд 3

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81, 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47) Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Слайд 4

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47) Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Слайд 5

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47 ) Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Слайд 6

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47 ) Какое число меньше, чем 70, на 1? ( 69 , 71, 59)

Слайд 7

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58, 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

Слайд 8

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58 , 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

Слайд 9

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58 , 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90 ,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

Слайд 10

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58 , 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90 ,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53 )

Слайд 11

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? (23, 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? (30, 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

Слайд 12

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? (30, 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

Слайд 13

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? ( 30 , 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

Слайд 14

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? ( 30 , 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км )

Слайд 15

3*2+4*1 = __ 8+10*2*4 = __ 4*2*6+2 = __

Слайд 16

3*2+4*1= 10 8+10*2*4 = 4*2*6+2 =

Слайд 17

3*2+4*1= 10 8+10*2*4 = 88 4*2*6+2 =

Слайд 18

3*2+4*1= 10 8+10*2*4 = 88 4*2*6+2= 50

Слайд 19

5- _ = 3 10- _ = 6 1- _ =0 8- _ = 8

Слайд 20

5- 2 =3 10- _ = 6 1- _ =0 8- _ = 8

Слайд 21

5- 2 =3 10- 4 =6 1- _ =0 8- _ = 8

Слайд 22

5- 2 =3 10- 4 =6 1- 1 =0 8- _ = 8

Слайд 23

5- 2 =3 10- 4 =6 1- 1 =0 8- 0 =8

Слайд 24

Тема: Цель:

Слайд 25

Тема: к ак найти неизвестное вычитаемое. Цель:

Слайд 26

Тема: как найти неизвестное вычитаемое . Цель: научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки по нахождению корня уравнения .

Слайд 27

19 марта. Классная работа.

Слайд 28

Самостоятельная работа.

Слайд 29

66-х=10 Х=56 31-х=20 Х=11 80-х=50 Х=30 25-х=15 Х=10 68-х=39 Х=29 74-х=60 Х=14 12-х=8 Х=4 34-х=3 Х=31 51-х=10 Х=41

Слайд 30

Домашнее задание : рабочая тетрадь стр 36 №3

Слайд 32

Спасибо за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего " (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложен...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....