Урок математики в 3 классе Тема урока: «Умножение на 1»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике в 3 классе по традиционной классно-урочной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_na_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Умножение на 1»
Технология: традиционная классно-урочная технология
Цель: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Задачи:
- Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
- Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
- Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
- Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
- Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
- Организационный момент.
- Устный счёт.
- -Начнём мы с вами с повторения пройденного. Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения и деления на 8. Посмотрите внимательно на доску. Перед вами две таблицы. В первой из них – числа, которым соответствуют определённые буквы. В другую таблицу нам с вами необходимо вписать буквы, которые будут соответствовать частному каждого числа и восьми. Итак, каждое число необходимо разделить на 8. (см. приложение).
Прежде, чем мы начнём, я дам вам небольшую подсказку:
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
Несколько учеников по очереди выходят к доске и записывают буквы в таблицу. Получается слово «рябина».
- –Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
18 (6 2)=30 8 2 7=11
30 (3 2)=9 15 3 4=20
- –Теперь вспомним, какое действие мы выполняем, если говорится:
- Во сколько раз больше
- На сколько больше
- Во сколько раз меньше
- На сколько меньше
Продолжите задачу:
«У Маши 6 апельсинов, а у Коли 3». (На сколько у Маши больше, чем у Коли? На сколько у Коли меньше, чем у Маши? Во сколько раз у Маши больше, чем у Коли? Во сколько раз у Коли меньше, чем у Маши?)
«У Маши 4 апельсина, а у Коли 7» (На сколько у Маши меньше, чем у Коли? На сколько у Коли больше, чем у Маши? Во сколько раз у Маши меньше, чем у Коли? Во сколько раз у Коли больше, чем у Маши?)
- Сколькими способам лиса может прийти в гости к медведю? (шестью)
- Работа по карточкам (лежат заранее на партах в перевёрнутом виде).
- Найдите P и S данной фигуры.
- Найдите S прямоугольника ABCD.
- Работа над новой темой.
- Каждый из вас сейчас получит карточки с примерами (карточка №2). Такие же примеры записаны на доске для проверки. Найдите значение выражений.
- Карточка №3. Задание такое же. Читать выражения не надо. Только записать результат.
Какой можно сделать вывод? При умножении любого числа на 1, получается то же число.
- Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 72 и сравните правило с тем, что мы только что сформулировали.
Посмотрите, что у нас получилось (на доске): 1=
Давайте вместо пустого квадратика для удобства впишем букву, например, «а». Получилась формула: а 1= а
Запишите её красиво в тетради.
- Теперь поупражняемся в примерах на новую тему. Выполним устно упражнение №1 на стр.72.
Письменно в тетрадях и у доски №2.
- Физкультминутка
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех иду считать опять!!!
- Работа над пройденным материалом.
- Стр.72 №5 устно.
-Что значит в 7 раз дешевле? (в 7 раз меньше)
-Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на7)
-Как узнать сколько стоят 4 блокнота? ( Полученный результат умножить на 4)
- Задача №3. Читаем задачу.
Какие 2 главных слова в этой задаче необходимы нам для решения этой задачи?
Яблоки-36кг.
На ? м.
Груши-?, в 4 р.м.
-Что сказано о грушах? (Неизвестно. Но известно, что в 4 раза меньше, чем яблок)
- Что надо узнать в задаче? (На сколько меньше груш, чем яблок)
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет. Необходимо знать, сколько было груш)
- Можно узнать, сколько было груш? (да)
-Как? (Делением. Необходимо количество яблок разделить на количество груш)
- Правильно! Повторим правило. Чтобы узнать во сколько раз …
на сколько…
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Самостоятельная работа по учебнику.
Стр.72 №4, №7(записать только ответы).
- Итог урока
-Какое правило мы узнали сегодня на уроке?
-Легко ли умножать на единицу?
- Домашнее задание стр. 68 №13 (3и 4столб.); №16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....
Модель урока математики Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100. Класс: 2-Г
Представлена модель урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и на 100" в технологии игровой деятельности....
Урок математики. Тема урока: Умножение.
Цель:познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемы...
Урок по математике, тема урока: "Умножение"
Цель: раскрыть конкретный смысл умножения...
математика 2 кл. Урок: умножение. Конкретный смысл умножения.
Программа "Школа России" Урок введения в новую тему" Умножение". Разбор конкретного смысла действия умножения. Презентацию можно разделить на несколько уроков....