Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся нулями, а также приёма группировки множителей, умение обосновывать эти приёмы, используя изученные свойства умножения;
продолжить работу над решением задач изученного вида (на движение);
развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20 | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся нулями, а также приёма группировки множителей, умение обосновывать эти приёмы, используя изученные свойства умножения;
продолжить работу над решением задач изученного вида (на движение);
развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам.
1.Организационный момент.
-Сегодня нам предстоит большая и серьёзная работа, мы с вами отправляемся путешествовать по стране умножения, деления, вычитания, сложения.
- Разминка в уме. Повторение изученного материала.
-Я задумала число, следующее за задуманным числом будет число 10000.
-Какое число я задумала? 9.999
-Увеличьте это число в 10 раз.(99.990)
-Увеличьте задуманное число в 100 раз.(999.900)
-А теперь увеличьте его в 1000 раз. (9.999.000)
-Во сколько раз число 99.990 меньше числа 9.999.000?
-Верно ли утверждение, что это круглые числа?
-Посмотрите на следующее задание
-Нам с вами предстоит устно найти значения выражений, при выполнении этого задания надо быть сообразительными и смекалистыми;
(195*9)-(195*8)
(3958*0)+(8365*1)
0:(9356-3656)
-Найдите сумму чисел нижней строки, не складывая числа между собой.
320+540+160+120=1120
300+560+140+140=
-Выразите в более мелких или крупных единицах измерения
а)масса слона 3т---
б)слон за сутки съедает 1ц20кг---
в)бабочки и пчёлы поднимаются на высоту 7000метров--
г) дикие гуси поднимаются на высоту 9500метров и летят косяком , на какую геометрическую фигуру похож косяк?
-Если продолжить угол мысленно ,добавлением отрезка, какую геометрическую фигуру можно получить?
-Сторона треугольника 3см. Найдите периметр треугольника?
-Назовите геометрическую фигуру.
Найдите площадь заштрихованной фигуры.
На десерт задачи-шутки, только на одну минутку
Шофёр всё сильнее давит на газ
Скорость 100км/ч
Тебе не трудно будет сказать
Сколько проедет он за 3 часа?
Шёл турист со скоростью 5км/ч---100км
Ответ найди.
Сколько часов он был в пути?
Лора задачу такую решала
500км проедет за 10 часов
Какова скорость?
Лора решает , не беспокоясь 500*10 споро
Ответ получает 5000км/ч
Права ли Лора?
-А теперь следующее задание
Задача-тест
1. ---5км/ч
- ---25км/ч
- ---800км/ч
- ---60км/ч
- --100км/ч
-Какова примерно скорость самолёта?
Самолёт пролетает за час 800км. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?
Составим обратные задачи.
? 800км/ч 2часа
1600км ? 2часа
1600км 800км/ч ?
-С какой скоростью может ехать машина?
-Легковой автомобиль шёл со скоростью 70км/ч, а грузовой
со скоростью 60км/ч.
-На сколько длиннее путь пройдёт за 3 часа легковой автомобиль, чем грузовой?
Чистописание 4*1000+30*100+5*10+2
3. Работа по новой теме.
На доске записан пример:
847*60=847*(6*10)=847*6*10
-Какой приём мы будем использовать для решения этого примера.
-Давайте ещё раз рассмотрим разные приёмы умножения
На доске
50 90 300 700.
-Замени эти числа двумя множителями, один из которых 10
18*20 35*30 48*20
18*200 35*300 48*200
-Каким приёмом вы будете сейчас пользоваться для удобства умножения
15*16 25*24 25*12
2 8 4 6 2 6
-А здесь какой приём применим?
5*37*20 20*14*5 4*9*25
-Легко ли вам умножить 847*6 в строчку?
Вывод: если трудно вычислить такое произведение устно, решение выполняют письменно, при этом второй множитель удобнее записать под первым так, чтобы нули были справа от цифры единиц первого множителя.
847
* 60
50820
-Рассмотрите образец рассуждения в учебнике.
Работа по теме у доски.
588 647 2804 3007
* 70 * 300 * 80 * 60
Самостоятельная работа по вариантам
Проверка
16--- 40 15---500 ---4750 1---800
-Вставить в ответы пропущенные цифры и прочитай пример с таким ответом
№617.
- 36*20=720(к)-20 клёнов
- 36*2=72(к)-1липа
- 72*30=2160(к)-30 лип
- 720+2160=28р.80коп
№618.
- 60:3=20(м)-ширина
- 60*20=1200(м)-площадь
- 1200:4=300(м)-площадь
Итог: -Что вы заметили в записи и в решении примеров
312 317
*40 *400
-Как исправить эту запись?
-Что вы узнали на уроке нового?
-Отметьте на шкале знаний свои успехи.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".
Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...
Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"
Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...