Решение задач выраженных в косвенной форме
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока и дидактические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_vyrazhennyh_v_kosvennoy_forme.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
- Устный счет
Откройте рабочие тетради, запишите число.
Я буду читать задание, выполните вычисления и запишите ответ в строчку через запятую:
1) Уменьши число 600 на 300;
2) Увеличьте число 400 на 460;
3) Найдите сумму чисел 560 и 240;
4) Найдите разность чисел 270 и 90;
5) Выразите в км 27000 м;
6) Выразите в минутах 3 часа;
7) Найдите P квадрата со стороной 8 см.
8) Найдите S квадрата со стороной 8 см.
9)Цена шапки 780 р., шарф на 100 р. дешевле. Сколько стоит шарф?
10) На столе восемь книг, на полке в три раза больше. Сколько книг на полке?
Выполним проверку. Я повторю задание, а вы назовите ответ. Если ответ будет отличаться, от записанного у вас, поднимите руку.
300, 860, 800, 180, 27 км, 180 мин, 32 см, 64 см2, 880, 24.
Оцените выполнение задания: какие ошибки были допущены (вычислительные, S, P, действия с величинами); кто доволен своей работой, кто не доволен, какой вывод может для себя сделать?
- Актуализация знаний
Чему мы научились на прошлом уроке? Как выполнить вычисления с величинами, которые выражены разными единицами измерения?
- С. 67 № 321
Выполните вычисления по вариантам. Фронтальная проверка. Закройте учебник.
- Самоопределение к деятельности
Послушайте задачи, сделайте к ним схематический чертеж, два ученика выйдут к доске:
Задача №1 Нарисуйте семь кружков, а треугольников на два меньше. Сколько вы нарисовали треугольников?
Задача№2 Нарисуйте семь кружков, их на два больше, чем треугольников. Сколько нарисуете треугольников?
Согласны ли вы с ребятами? Как надо рассуждать, чтобы правильно найти количество треугольников в каждой из задач?
Какая задача наиболее «хитрая», почему?
Задача № 1 сформулирована в прямой форме, в ней прямо говорится, что известно и о тех и о других геометрических фигурах. Задача № 2 сформулирована в косвенной форме, в ней говорится только о кружках, а в вопросе спрашивают о треугольниках.
Какие задачи, мы с вами уже умеем решать, в прямой или косвенной форме? Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
Посмотрим еще раз на задачу № 2. Скажите, число треугольников, которое мы находим, будет больше числа кругов или меньше? Какое слово, может нам помешать ответить на вопрос задачи правильно?
О чем надо помнить, чтобы правильно ответить на вопрос в такой хитрой задаче? Надо понимать, какое число находим: большее или меньшее.
- Усвоение нового знания
Откройте учебник на С. 67 № 319. Прочитайте задание, затем прочитайте задачи.
Объясните большее или меньшее число нужно найти в задаче? Какие ключевые слова помогли вам это понять?
Составим схемы к каждой задаче и выберем способ ее решения. Запишем решение в тетради. Сформулируем ответ.
Какая из задач сформулирована в косвенной форме?
Сделайте вывод: по какому алгоритму следует решать данные задачи?
- Закрепление изученного
С. 67 № 320 Решим задачи с рассуждением, по алгоритму.
- Итоги урока
О каких задачах мы узнали сегодня? На что нужно обратить внимание при решении данных задач?
- Домашнее задание
С. 67 № 322
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме (1 класс)
Изучение данной темы представляет известную трудность....
Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме (1 класс)
Материал предназначен для учителей начальных классов....
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
Открытый урок на тему: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме"...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; Задачи: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа ...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...
Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...