Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок на тему: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_17.01.2022.docx | 39.04 КБ |
matematika_17.01_wecompress.com_.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике.
Тема урока: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
Предмет: математика.
Урок разработан для учащихся 4 «В» класса
Ключевые слова: задача в косвенной форме.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Задачи: познакомить учащихся с решением задач нового типа, закрепить умение детей решать выражение с именованными числами;
совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, прививать любовь к русским народным сказкам.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.
Ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | I этап. Организационный момент. | Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. | Проверка готовности к уроку. -Ребята, пока я шла в школу, мне передали письмо от Ивана Царевича. Давайте откроем его и прочтем? «Ребятки вы милые, я самый несчастный царевич на свете. Мою любимую заколдовал злой Кощей. Наши картины висели рядом. Мы каждый день смотрели друг на друга, разговаривали. А теперь передо мной висят какие-то цифры. От изображения моей Василисушки остались одни бумажки с цифрами. Я ходил за советом ко многим волшебникам и чародеям, но никто мне не смог помочь. Лишь один старец сказал: «Иди Иванушка, в школу №4 им. Л. И. Золотухиной, в 4 В класс. Там учатся очень умные и сообразительные ребята. Они тебе помогут Василису расколдовать. А ещё старец сказал, что это не просто цифры на картине, а ответы к примерам и задачам». - Ребята, Иван Царевич с этой картины обратился к вам за помощью. Все правильные ответы записаны на картине. Вычислив и получив правильные ответы, мы будем расколдовывать каждый фрагмент картины. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | К - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2 | II этап Вызов. Актуализация опорных знаний | Создать условия для актуализации знаний учащихся. | -Урок мы начнём с устного счета. Нам необходимо решить цепочки и найти заколдованное число для того, чтобы расколдовать первый фрагмент картины..Пока мы с вами будем решать цепочку, некоторым ребятам я раздала карточки повышенной сложности. Их задача решить правильно цепочки и найти последнее число, чтобы расколдовать еще один фрагмент картины. Карточки повышенной сложности. Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 51? Итак, первый фрагмент картины мы с вами расколдовали. Математический диктант. Следующее задание математический диктант. Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете только ответы. а) Уменьши число 600 на 300; (300) б) Увеличьте число 400 на 460; (860) в) Найдите сумму чисел 560 и 240; (800) г) Найдите разность чисел 270 и 90; (180) д) Найдите произведение чисел 100 и 3. (300) -Обменялись тетрадями, проводим взаимопроверку. - Проверим, какие ответы у вас получились (ответы с обратной стороны доски). - Найдите самое большое число. - Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 860? Итак, следующий фрагмент картины мы с вами расколдовали. Погладили себя по голове те, кто справился со всеми заданиями. Подняли палец вверх те, кто хорошо справился с заданиями, но допустил несколько ошибок. Посмотрели в окно те, кто не доработал и кому нужно еще немного подготовится. | Решают цепочки. -Есть. Ответ: 410,10, 510, 51. Ответ: 900,30, 150, 75, 21. Два ученика выполняют самостоятельно с обратной стороны доски. Обучающиеся меняются тетрадями и производят взаимопроверку. -Это 860. -Да, есть. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; К - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
3 | III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. | Письмо по секрету. -Еще одно послание приготовил для нас Иван Царевиц. -Как называется это послание? -На каком уроке мы с вами знакомились с подобными заданиями? -Давайте с вами разгадаем послание от Ивана Царевича, может быть он подготовил для нас какую-то подсказку? даЗача в нойкосвен мефор. -Ура! Разгадав послание мы с вами расколдовали ещё один фрагмент картинки! -А теперь подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Зная тему урока поставим перед собой цель нашего сегодняшнего урока. -С помощью флажков-помощников давайте определим задачи нашего урока? Флажок «Познакомимся». Флажок «Узнаем». Флажок «Научимся». | -Анаграмма. -На уроке русского языка. Разгадывают послание (Задача в косвенной форме) -Решение задач в косвенной форме. -Познакомиться с решением задач в косвенной форме. -Познакомимся с задачами в косвенной форме. - Узнаем, как решать задачи в косвенной форме. - Научимся решать задачи в косвенной форме. | П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р - постановка учебной задачи | |
4 | IV этап. Первичное закрепление | Косвенными называются задачи, в которых два числа относятся к одному и тому же объекту. Используются слова “это”, “их”, “больше”, “меньше”. Вот пример такой задачи. Задача №1 Василиса любит два вида тортов: “Наполеон” и “Медовый”. “Наполеон” стоит 17 рублей. Это на 5 рублей больше, чем “Медовый”. Сколько стоит торт “Медовый”? Рассуждаем: Обратим внимание на слово “это”. Оно относится к стоимости торта “Наполеон”, который, по условию задачи, стоит 17 рублей. 17 рублей за “Наполеон” - это на 5 рублей больше, чем за торт “Медовый”. Следовательно, стоимость “Медового” на 5 рублей меньше, чем стоимость “Наполеона”. Чтобы найти, сколько стоит торт “Медовый”, надо от 17 рублей за “Наполеон” отнять 5. 17 - 5 = 12 (рублей) - стоимость торта “Медовый”. Ответ: 12 рублей. Отлично! Мы с вами открыли еще один фрагмент картины. | Рассуждают, отвечают на вопросы. Один ученик у доски. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Р - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | V этап. Физминутка | Снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | Я называю цифры, вы внимательно слушаете и выполняете. На 3 прыгаем, на 4 хлопаем, на 5 топаем. | Выполняют физминутку. | Р-организация внимания и самоконтроля |
6 | VI этап. Обобщение и систематизация знаний. | А теперь поработаем по учебнику. Открыли стр. 84, №381 - Прочитайте задачу. -Какой хлеб привезли? -Что известно о белом хлебе? -Что нужно узнать в задаче? - Что нужно знать, чтобы сказать, сколько черного и белого хлеба привезли вместе? - Мы знаем, сколько привели черного хлеба? -Какие слова помогут ответить на этот вопрос? -Мы знаем, сколько привезли белого хлеба? -Сделайте краткую запись и решите задачу. Белый – 150 кг Черный - ?, в 2 р.< Решение: 1. 150: 2 = 75 (кг) – привезли черного хлеба; 2. 150+75 = 225 (кг). Ответ: всего в столовую привезли 225 кг хлеба. Есть ли такой ответ на нашей картине? Снимаем фрагмент. Ребята, вы молодцы. Посмотрите, мы сняли заклятье с картины. - Иван – царевич и Василиса говорят нам огромное спасибо. | Читают задачу. -Чёрный и белый. -Его привезли150 кг, его в 2 раза больше, чем черного. -Сколько всего хлеба привезли. -Сколько привезли черного хлеба и сколько привезли белого хлеба. -Нет. -белого привезли150 кг, его в 2раза больше. Значит, черного привезли в 2 раза меньше. -Да, 150 кг. Один ученик работает у доски. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство. | |
7 | VII этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. | Подведение итога урока, самооценивание по данной теме. | Подведение итоги урока с помощью флажков-помощников («Познакомились», «узнали», «научились»). У вас на партах лежат смайлики без улыбки. Давайте проведем самооценку своей деятельности на уроке и дорисуем улыбку нашим смайликам. Запись домашнего задания. | Подводят итоги урока. Дают самооценку своей деятельности. Записывают домашнее задание. | Р - оценивание качества и уровня усвоения материала |
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; Задачи: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа ...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...
Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме"...
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме"...