конспект урока по математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект урока по математике разработан в 3 классе при изучении темы "Умножение и деление круглых чисел". Он поможет учителю при проведении урока на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Умножение и деление круглых чисел» 3 класс
Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.
Тип: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
- Организационный этап
- Актуализация знаний.
- Устный счет. Задачи в стихах.
1)Волна за волною на берег идет.
Из моря на пляж ракушки несет.
Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
Двенадцать ракушек всего у подружек.
Сколько ракушек у каждой? Скажи
2) В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят.
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей!
- Индивидуальная работа у доски.
3) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
4) Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,8 рыженьких лисиц.
6 ежей и 5 зайчат на качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
5) Расположите числовой ряд в порядке убывания. 30, 27, 42, 36, 33, 39, 24
- На какие группы их можно разбить? (чётные и нечётные)
- Найдите число, которое кратно одновременно числу 3 и 9. (27)
- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)
- Расшифруйте слово круглый. (Числа, которые оканчиваются на 0)
- Назовите самое маленькое и большое круглое двузначное число. (10,90)
Назовите их в порядке возрастания.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 Они отличаются отсутствием единиц.
Назовите десятки в каждом числе.(2 дес, 3 дес, 4 дес. … ).
Вот мы и подошли к теме нашего урока.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учащимся демонстрируется монета достоинством 10 руб.
Какое число на монете вы видите? Что можете сказать об этом числе? (Двузначное, круглое, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)
На полку выкладывается монета.
Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)
Запишите это выражением с помощью действия умножения.
10 * 1 = 10
Затем выкладывается вторая монета, третья и четвертая.
На доске появляются записи:
10 * 2 = 20 10 * 3 = 30 10 * 4 = 40
Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? Повторение переместительного закона умножения. Запишите во втором столбике выражения, пользуясь переместительным законом умножения.
Один учащийся у доски.
1 * 10 = 10 2 * 10 = 20 3 * 10 = 30 4 * 10 = 40
Сравните второй множитель в первом столбике (можно подчеркнуть для привлечения внимания) и произведение.
Вывод: Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.
Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)
10 : 1 = 10 20 : 2 = 10 30 : 3 = 10 40 : 4 = 10
Сравним делимое и частное в третьем столбике.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сформулируйте тему и задачи урока.
- Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учеб. № 1 с. 4. Устное выполнение с комментированием.(работа в парах)
- Первичная проверка понимания. Работа по учебнику. Задача № 3 с. 4.
- Первичное закрепление.
Работа по учебнику. Решение задачи № 4 с. 4.
№ 6 с.4 (1 столбик)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- № 7 с. 4 или № 6 с.4 (2,3, столбики) (выбор осуществляется учащимися.)
- Рефлексия (подведение итогов). №7
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какое задание было интересно выполнять?
Все ли было понятно? Какие задания вызывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...