конспект урока по математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный конспект урока по математике разработан в 3 классе при  изучении темы "Умножение и деление круглых чисел". Он поможет учителю при проведении урока на данную тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_kruglyh_chisel_doc.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «Умножение и деление круглых чисел» 3 класс

Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Тип: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний.

- Устный счет. Задачи в стихах.

1)Волна за волною на берег идет.

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек.

Сколько ракушек у каждой? Скажи

2) В лес за грибами папа ходил,

Из леса в корзине домой приносил:

Шестнадцать лисичек, восемь маслят.

Три сыроежки, двадцать опят,

Один боровик да десять груздей.

Сколько грибов? Сосчитайте скорей!

- Индивидуальная работа  у доски.

        3) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

4) Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,8 рыженьких лисиц.

6 ежей и 5 зайчат на качели все спешат.

           Вы, ребята, не зевайте,

            Всех зверей пересчитайте.

5) Расположите числовой ряд в порядке убывания. 30, 27, 42, 36, 33, 39, 24

- На какие группы их можно разбить? (чётные и нечётные)

- Найдите число, которое кратно одновременно числу 3 и 9. (27)

- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)

- Расшифруйте слово круглый. (Числа, которые оканчиваются на 0)

- Назовите самое маленькое и большое круглое двузначное число. (10,90)

Назовите их в порядке возрастания. 
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100  Они отличаются отсутствием единиц. 
Назовите десятки в каждом числе.(2 дес, 3 дес, 4 дес. … ).
Вот мы и подошли к теме нашего урока. 

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащимся демонстрируется монета достоинством 10 руб.

Какое число на монете вы видите? Что можете сказать об этом числе? (Двузначное, круглое, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)

На полку выкладывается монета.

Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)

Запишите это выражением с помощью действия умножения.

10 * 1 = 10

Затем выкладывается вторая монета, третья и четвертая.

На доске появляются записи:

10 * 2 = 20          10 * 3 = 30         10 * 4 = 40

Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? Повторение переместительного закона умножения. Запишите во втором столбике выражения, пользуясь переместительным законом умножения.

Один учащийся у доски.

1 * 10 = 10          2 * 10 = 20         3 * 10 = 30            4 * 10 = 40

Сравните второй множитель в первом столбике (можно подчеркнуть для привлечения внимания) и произведение.

Вывод: Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.

Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

10 : 1 = 10          20 : 2 = 10          30 : 3 = 10               40 : 4 = 10

Сравним делимое и частное в третьем столбике.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сформулируйте тему и задачи урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учеб. № 1 с. 4. Устное выполнение с комментированием.(работа в парах)

  1. Первичная проверка понимания. Работа по учебнику. Задача № 3 с. 4.  
  2. Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Решение задачи № 4 с. 4.

№ 6 с.4 (1 столбик)

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- № 7 с. 4 или № 6 с.4 (2,3, столбики) (выбор осуществляется учащимися.)

  1. Рефлексия (подведение итогов). №7

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?

Все ли было понятно? Какие задания вызывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...