Конспект урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока:
Единица длины сантиметр.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о единице длины( сантиметре)
Задачи:
- познакомить с единицей длины( универсальной меркой) - сантиметром;
- научить пользоваться линейкой( измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.
Планирумые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины;
использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково - символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями, преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать,сравнивать,делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе,выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении постваленной цели.
Оборудование для учащихся:
- "веер"
- полоски бумаги,одинаковые по цвету,форме, размеру, полоски длиной 1 см
- линейка,учебник УМК"Школа России" Математика 1 класс ч.1 Москва"Просвещение" 2019г. Под редакцией М.И.Моро
- макет удава( 8 шт.)
Оборудование для учителя:
- образец полосок большого размера
- большая линейка с делениями
- презентация, мягкая игрушка обезьяна
- мягкий мяч
- компьютер, экран, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_santimetr_24_oktyabrya.doc | 62 КБ |
santimetr.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Единица длины сантиметр.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о единице длины ( сантиметре)
Задачи:
- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) - сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково – символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями, преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе, выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели .
Оборудование для учащихся:
- «веер»
- полоски бумаги, одинаковые по цвету, форме, размеру, полоски длиной 1 см
- линейка, учебник УМК "Школа России"Математика 1класс ч.1 Москва "Просвещение"2019г. Под редакцией М.И.Моро
-макет удава (8 шт.)
Оборудование для учителя:
- образец полосок большого размера
- большая линейка с делениями
- презентация, мягкая игрушка обезьяна
-мягкий мяч
-компьютер, экран, проектор
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг.момент | (1 слайд) -Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. | |
2.Актуализация знаний. | -Сегодня на уроке мы с вами оказались в джунглях Африки. Здесь нас встречают Мартышка, Удав, Слонёнок и Попугай. -Попугай очень умный и хочет проверить, как Вы знаете все цифры в пределах 10. Работа с веером цифр (обратная связь) 1.Покажи число, которое больше 6 на1 2....меньше 5 на 1 3....следует за числом 8 4....стоит перед числом 3 5....стоит между числами 4 и 6 6....стоит слева от числа7 Задание на доске: -А вот ещё одно задание. Какие геометрические фигуры Вы знаете? ( На доске нарисованы точка, луч, отрезок, кривая линия, треугольник, четырёхугольник, многоугольник) -Назовите геометрические фигуры, которые нельзя измерить.(Измерить - найти величину, расстояние от чего-то до чего-то) -Разбейте эти фигуры на 2 группы. -По какому признаку вы будете делить на группы? Проблемный вопрос: -Как будем измерять фигуры в 1 группе? Теперь вы попробуйте найти решение этой проблемы. | Учащиеся показывают ответ на веере цифр: 1.7 2.4 3.9 4.2 5.5 6.6 Ученик у доски отвечает: 1 группа - фигуры, которые можно измерить, 2группа - фигуры, которые нельзя измерить. 1 группа (отрезок, треугольник, многоугольник, четырёхугольник) 2 группа (точка, луч, прямая, кривая) Ответы: -по цвету -можно измерить Учащиеся высказывают свое мнение. | Коммуникативные: -Умение аргументировать выбор ответа (если была допущена ошибка) Регулятивные: -Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. |
3.Физминутка | Лучшие качели - гибкие лианы! Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается, - да, да, да! Тот не огорчается ни-ког-да! | Учащиеся выполняют движения и проговаривают слова физминутки. | |
4.Изучение нового материала | Практическая работа в группах. -Сегодня ответственным в группе назначается... Учитель выдает в каждую группу макет удава одинаковой длины и мерку (во всех группах она разная). Задание: измерить длину удава с помощью данной мерки. -Чему равна длина удава? -Почему же длина разная? -Теперь поднимите удавов вверх. -Поднимите мерки. Покажите их все. Сравните их между собой. -Как сделать так, чтобы результат оказался одинаковым? Учитель показывает мерку 1СМ. -Измерьте теперь длину удава с помощью мерки 1 СМ. -Что получилось? Почему одинаковая длина? -Удобно ли прикладывать эту мерку? - Существует специальный инструмент, где собраны все эти мерки друг за другом. | Группы учащихся измеряют длину удава с помощью своей мерки. Учащиеся отвечают: -Удавы одинаковые (прикладывают друг к другу). Показывают мерки, поднимая над головой. Ответ: -Нужно взять одну мерку. Учащиеся в группах измеряют длину удава с помощью мерки1 СМ. Учащиеся отвечают: -Во всех группах теперь одинаковая мерка 1 см. -Нет. | Коммуникативные: умение сотрудничать, договариваться, работая в малой группе (в паре), выслушивать мнение товарищей и учитывать их при формулировке ответа на вопрос. Регулятивные: -Умение делать выводы |
Формулировка темы и целей урока: -Чему будем учиться на уроке? | Учащиеся отвечают: -На уроке мы будем учиться использовать меру длины сантиметр для измерения длины предметов. | ||
5.Физминутка | Лучшие качели - гибкие лианы! Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается - да,да,да! Тот не огорчается ни-ког-да! | Учащиеся выполняют движения и проговаривают слова физминутки. | |
6.Первичное усвоение знаний. | 1) Знакомство с линейкой. -Для того, чтобы измерить длину, например, карандаша, нам понадобится инструмент. Какой?(Слайд8) Учитель показывает строение линейки (числовой ряд, деления). -Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. -У вас есть мерка 1 см. Приложите её к линейке. Практическая работа. (Работа в парах) -Измерьте длину своего простого карандаша. -Кто может объяснить, как это сделать? -Какой длины карандаш у вас? (Спрашивает несколько человек) -У кого карандаш длиннее? Короче? Сравните с карандашом соседа. 2)Игра. -Все ли предметы можно померить линейкой в см? -Если можно -поймали мяч и задержали. Если нет -поймав мяч, верните мне его сразу. 3) Работа по учебнику (с.66) -В учебнике на с.66 найдите начало урока. Рассмотрите на клетчатой бумаге мерку 1 см. -Сколько клеточек входит в эту мерку? -Как будем измерять длину отрезков? | Учащиеся отвечают: линейка. -Учащиеся рассматривают свои линейки, прикладывают мерку 1 см к линейке. -Учащиеся измеряют длину простого карандаша. Сравнивают полученные данные. -Учащиеся играют в игру с мячом: Мяч (не ловим) Конфета(ловим) Ручка (ловим) Шар (не ловим) Арбуз (не ловим) Чашка (ловим) Учащиеся отвечают: -В 1 см - 2 тетрадных клетки. Ответ: -Совместим начало отрезка с началом линейки (где цифра 0), а конец отрезка с цифрой, которая соответствует ей на линейке. Назовём это число. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -умение применять полученные знания на практике. |
7.Первичная проверка понимания. | 1)Алгоритм вычерчивания отрезков (Слайд 9) -Посмотрите на доску. -Кто может озвучить алгоритм вычерчивания? (Если учащиеся не могут это сделать, то учитель проговаривает его сам). -Учитель проговаривает алгоритм с показыванием на доске. 1.Ставлю точку. Это начало отрезка. 2.Прикладываю линейку, совмещая начало отрезка с нулём на линейке. 3.Нахожу на линейке число 3. 4.Ставлю точку. Это конец отрезка. 5.Соединяю начало и конец отрезка аккуратно по линейке. -Старайтесь в тетради в клетку ставить точку на пересечении линий и проводить отрезок по тетрадным линиям (для удобства) 2)Работа в тетрадях. -Начертите в тетради отрезок 3 см (с комментированием), 5 см - самостоятельно. -Сравните длину отрезков. -А в жизни этот навык где может пригодиться? | Учащиеся слушают и запоминают алгоритм работы по вычерчиванию отрезков. Учащиеся чертят в тетрадях два отрезка, устно сравнивают их длину (первый отрезок короче второго на 2 см, второй отрезок длиннее первого на 2 см) Учащиеся отвечают: -Можем измерить рост (в классе есть ростомер), родители делают ремонт и надо отрезать небольшой кусок обоев от рулона, провод определённой длины, новые шторы мама подшивает на ...см и др.) | Познавательные: -умение чертить отрезок. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. |
8.Рефлексия. | -Вот и подошёл к концу наш урок и мы прощаемся с Мартышкой, Удавом, Попугаем и Слонёнком. -До новых встреч! Светофор -Покажите значок зелёный, если всё было понятно, настроение хорошее; жёлтый - если при работе на уроке испытывали трудности, были небольшие ошибки; красный - если было трудно, не получилось что-то... | Регулятивные: -оценивать свою работу. | |
9.Итог урока. | Что нового вы сегодня узнали на уроке? -С какой единицей длины мы познакомились? -Какие ещё единицы измерения вы знаете? -Чему учились на уроке? | Ответ: -Существует единая мера длины. -Сантиметр. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
Здравствуйте!
?
Физкультминутка
?
Сантиметр(см)
1) . 2 ) . 3) . . 4) . .
До новых встреч!
Светофор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...