Числа от 1 до 10 (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Попова Оксана Владимировна

конспект урока по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_ot_1_do_10.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Числа от 1 до 10. Закрепление».
Цель урока: закрепление пройденного, систематизация полученных знаний.
Задачи:
обучающие: закрепить у учащихся знания состава чисел, навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умение ориентироваться в ряду чисел, навык устного счёта, сложения и вычитания в пределах 10, совершенствовать умение решать задачи. Уточнить представления о величине предметов, умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине и т.п.);
развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления, познавательную активность, умение адекватно оценивать себя, границы своего знания и незнания;
воспитательные: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки
счета и знание состава чисел; умение сравнивать числа и выражение;
работать в паре и группе, самостоятельно.

Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Дети: Быть должны у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Учитель: Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
II. Постановка целей и темы урока.
- Ребята, а кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим
то, что уже изучили.
- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
На доске Паровозик и 3 вагончика.

III. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Следующее и предыдущее число.
- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
- Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
- Назовите "соседей" числа 4, 7, 9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.
- Решить примеры: 2+1; 6-5; 9-7.(Работа на маркерной доске)
- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый).
- Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?
-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт.
Поехали! Ту-ту-у-у-у!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон».
IV. Работа по теме урока.
1) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
С ветки в речку упадёт,
И не тонет, а плывёт. (Лист)
- А наша первая станция так и называется "Листопадная"
Листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 6 и 7.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
2) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке. И наша следующая станция «Задачкино»
(Дети записывают решение задачи на маркерной доске.)
Работа в группе.
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало? (4+3=7)

Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (6-4=2)
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт.
3) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино"
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- В какую группу можно объединить этих животных?
- Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом.
•лиса (9*7)
•волк (10-1*8)
•заяц (0*9)
•белка (7+3*7)
- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (Неравенства). Со знаком "равно"? (Равенства)
- И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.

Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
4) Работа по учебнику.
- Наши рыбки проголодались, их нужно покормить. Решите примеры и откройте коробочки с кормом. Работа в паре: учебник стр.62 (Ответы записываются на маркерной доске). Проверка - ответы:
5 4 9
3 1 8
2 3 7


V. Рефлексия.
- Название последней станции: "Проверь себя" - задание для самостоятельной работы. Решите примеры.
9 - 1= …..- 1=6 7 -….. = 5
Проверка в парах.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.


VI. Подведение итогов.
Наше путешествие подходит к концу.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднения?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем вместе (МОЛОДЦЫ!)
- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)
- Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.
Пора возвращаться. Поехали. Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока по математике «Сложение числа 4 с однозначными числами», УМК "ПНШ" (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами, составление 4 столбика таблицы сложенияПланируемые результаты:...

Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: актуализация знаний об общих случаях деления на двузначное и трехзначное число. Планируемые результаты:Предметные:- знать алгоритм общих случаев деления на двузначное и трехзначное чи...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...