Математика. Круглые числа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
математика
Тема: Круглые числа
Программа: «Перспектива»
Класс: 2 класс
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.
Предметные результаты: - иметь представление о понятии «круглые» десятки; уметь вести счёт десятками; уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа.
УУД:
Личностные УУД: - правильно идентифицировать себя с позицией школьника; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения; строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
№ | Дидактическая структура | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку Кто готов начать урок? Хлопни мне разок, дружок! По сторонам ты не смотри, Хлопнем вместе: раз, два, три. | Проверка готовности рабочего места. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя. | Л: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
2. | Актуализация знаний | Организация устного счёта с целью актуализации знаний. Задаёт вопросы. Комментирует ответы. Повторение таблицы умножения. Записываем только ответы. 5Х2= 3Х3= 6Х10= 8Х5= 4Х5= 7Х10= 8Х10= 6Х5= Взаимопроверка. 10 60 20 80 30 9 40 70 – Назовите в ряду «лишнее» число. Почему? – Запишите в порядке возрастания все двузначные числа. -Чем похожи эти числа? -Как называются записанные числа? Запишите буквы, им соответствующие. (Круглые). -Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры). -Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов). -Почему эти числа называют круглые? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми). -Откройте учебники и прочитайте правило с.113. - Все ли круглые числа, меньше ста, записаны? (Не хватает чисел 50, 90). | Отвечают на вопросы. Один человек у доски записывает только ответы. Взаимопроверка Оценивают свою работу: правильность выполнения, аккуратность выполнения (отметка значком на полях). Называют «лишнее» число, объясняют. Записывают в порядке возрастания Вписывают буквы, читают слово. Отвечают на вопросы. | Л.: правильно идентифицируют себя с позиции ученика, осознают свои возможности в учении. Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности. П.: извлекают необходимую информации , дополняют и расширяют имеющиеся знания, определяют круг своего незнания, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности и самостоятельно их продолжают по установленному правилу. К.: владеют диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задаёт вопросы, предлагает сформулировать цель и задачи урока. -Назовите тему урока. -Какие цели поставим перед собой? Учитель на листочках открывает цели и задачи урока. | Находят по содержанию учебника тему урока, страницу. озвучивают. Определяет цели урока, обозначают проблемные вопросы. (Читать и записывать круглые числа, находить, складывать и вычитать, сформулируем правило, решать задачи). | Л.: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность. П.: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, строят логическую цепочку рассуждений. Р.: определяют тему, цель и задачи урока. К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся. (Слайд 1) – Число 50. Что обозначает первая цифра такой записи? (десятки). – Что обозначает вторая цифра такой записи? (единицы). Объясните, как получились названия чисел. Один десяток называют словом «десять». Два десятка – двадцать, «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто. Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Вывод: круглое число легко можно узнать по нулям в правой части числа. Учитель: По рисунку объясните, как можно выполнять действия с круглыми числами. (Точно также как и действия с однозначными числами, выражающими число десятков, но на конце приписывается ноль). С.113 №2 по вариантам. Проверка. -Какой вывод можно сделать? Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0. | Отвечают на вопросы. Делают вывод, читают правило. Работают по учебнику. Делают вывод. | Л.: осознают свои возможности в учении. П.: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, наблюдают и делают самостоятельно выводы. Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности К.: участвуют в диалоге. |
5 | Физминутка | Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг, Бежит, бежит по лесу круглый ёж, На круглой планете | Учащиеся выполняют движения под музыку. | Р.умение соотносить свои действия с действиями учителя. |
6 | Первичное закрепление | Наблюдает за работой учащихся. Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. С.113 №4 (задача) С.114 №2 по цепочке. Работа в парах на листочках. Предлагает выполнить практическое задание. Работа в парах (на листочках). | Читают задачу, анализируют, решают. Проверка. Сравнивают числа, ставят знак «больше», «меньше», «равно». Выходят по цепочке. Работают на листочках, соединяют каждый рисунок линией с числом, обозначающим количество точек на этом рисунке. Заполняют пропуски. | Л.: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, понимают значение знаний для человека и применяют их, проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. П.: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике. Р.: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректируют выполнение задания в дальнейшем, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивают выполнение задания по критерию правильности. К.: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении проблемы. |
7 | Рефлексия Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке по критерию активности. Проводит беседу по вопросам. -Где можем применить полученные знания? -Что особенно заинтересовало вас на уроке? -Новые знания в уме сохраните, родителям вы обо всём расскажите. – Что нового узнали на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока? Дом.задание: с.113 №3,5 | -Анализирует работу на уроке, делает выводы, отвечает на вопросы учителя. | Л.: понимают значение знаний для человека и принимаю его, структурируют знания, выполняют осознанное речевое высказывание в устной форме. Р.: выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, оценивают результаты работы. К.: участвуют в диалоге, слушают и понимают других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики Круглые числа
Конспект урока по программе Петерсон с компьютрной презентацией...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Урок математики. Круглые числа.
Математика 2класс. Круглые числа....
"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).
В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....
План конспект урока по математике "Круглые числа" (2 класс)
План конспект урока по математике во 2 классе на тему "Круглые числа" (на татарском языке)...
Технологическая карта урока по математике «Круглые числа» (УМК Перспектива, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о записи и названии круглых чисел, развитие умения графически представлять круглые числа, складывать и вычитать.Задачи ур...
Презентация к уроку математики "Круглые числа". Петерсон.
Данная презентация разработана к уроку математики "Круглыле числа". Петерсон....