Математика. Круглые числа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Копылова Ирина Васильевна

Математика. Круглые числа.2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_matematika.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

 математика

Тема: Круглые числа

Программа: «Перспектива»

Класс: 2 класс

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.

Предметные результаты: - иметь представление о понятии «круглые» десятки; уметь вести счёт десятками; уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа;  уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа.

УУД:

Личностные УУД: - правильно идентифицировать себя с позицией школьника; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;  планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения;  строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая

структура 
урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Кто готов начать урок?

Хлопни мне разок, дружок!

По сторонам ты не смотри,

Хлопнем вместе: раз, два, три.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Л: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2.

Актуализация знаний

Организация  устного счёта с целью актуализации знаний.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы.

Повторение таблицы умножения.

Записываем только ответы.

5Х2=                3Х3=

6Х10=              8Х5=

4Х5=                7Х10=

8Х10=              

6Х5=                

Взаимопроверка. 10  60  20  80  30  9  40 70  

 – Назовите в  ряду «лишнее» число. Почему?

– Запишите в порядке возрастания все  двузначные числа.

-Чем похожи эти  числа?

-Как называются записанные  числа? Запишите буквы, им соответствующие. (Круглые).

-Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры).

-Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов).

 -Почему эти числа называют круглые?  (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми).

-Откройте учебники и прочитайте правило с.113.

- Все ли круглые числа, меньше ста, записаны? (Не хватает чисел 50, 90).

Отвечают на вопросы.

Один человек у доски записывает только ответы.

Взаимопроверка

Оценивают свою работу: правильность выполнения, аккуратность выполнения (отметка значком на полях).

Называют «лишнее» число, объясняют.

Записывают в порядке возрастания

Вписывают буквы, читают слово.

Отвечают на вопросы.

Л.: правильно идентифицируют себя с позиции ученика, осознают свои возможности в учении.

Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

П.: извлекают необходимую информации , дополняют и расширяют имеющиеся знания, определяют круг своего незнания, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности и самостоятельно их продолжают по установленному правилу.

К.: владеют диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задаёт вопросы, предлагает сформулировать цель и задачи урока.

-Назовите тему урока.

-Какие цели поставим перед собой?

Учитель на листочках открывает цели и задачи урока.

Находят по содержанию учебника тему урока, страницу. озвучивают.

Определяет цели урока, обозначают проблемные вопросы.

(Читать и записывать круглые числа, находить, складывать и вычитать, сформулируем правило, решать задачи).

Л.: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность.

П.: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, строят логическую цепочку рассуждений.

Р.: определяют тему, цель и задачи урока.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся.

(Слайд 1) – Число 50. Что обозначает первая цифра такой записи? (десятки).

– Что обозначает вторая цифра такой записи? (единицы).

Объясните, как получились названия чисел.

Один десяток называют словом «десять».

Два десятка – двадцать, «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять».

 Три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков –  восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить.

Вывод: круглое число легко можно узнать по нулям в правой части числа.

Учитель: По рисунку объясните, как можно выполнять действия с круглыми числами. (Точно также как и действия с однозначными числами, выражающими число десятков, но на конце приписывается ноль).

С.113 №2 по вариантам. Проверка.

 -Какой вывод можно сделать?

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

Отвечают на вопросы. Делают вывод, читают правило.

Работают по учебнику. Делают вывод.

Л.: осознают свои возможности в учении.

П.: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, наблюдают и делают самостоятельно выводы.

Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности

К.: участвуют в диалоге.

5

Физминутка

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,
По небу плывёт, плывёт,
И светит всем вокруг.
А в круглую ночь с небес
Глядит холодная луна,
И тоже круглая она,
И тоже круглая она.

Бежит, бежит по лесу круглый ёж,
Бежит и поёт,
Что он и сам на круг похож.
На круглой спине его
Большое яблоко одно,
И тоже круглое оно,
И тоже круглое оно.

На круглой планете
Летает круглый ветер,
По кругу гонит облака.
На круглой планете
Есть место всем на свете,
Хотя она невелика.

Учащиеся выполняют движения под музыку.

Р.умение соотносить свои действия с действиями учителя.

6

Первичное закрепление 

Наблюдает за работой учащихся.

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы.

С.113 №4 (задача)

С.114 №2 по цепочке.

Работа в парах на листочках.

Предлагает выполнить практическое задание. Работа в парах (на листочках).

Читают задачу, анализируют, решают. Проверка.

Сравнивают числа, ставят знак «больше», «меньше», «равно». Выходят по цепочке.

Работают на листочках, соединяют каждый рисунок линией с числом, обозначающим количество точек на этом рисунке. Заполняют пропуски.

Л.: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, понимают значение знаний для человека и применяют их, проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.

Р.: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректируют выполнение задания в дальнейшем, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивают выполнение задания по критерию правильности.

К.: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении проблемы.

7

Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке по критерию активности.

Проводит беседу по вопросам.

-Где можем применить полученные знания?

-Что особенно заинтересовало вас на уроке?

-Новые знания в уме сохраните, родителям вы обо всём расскажите.

– Что нового узнали на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

Дом.задание: с.113 №3,5

 -Анализирует работу на уроке, делает выводы, отвечает на вопросы учителя.

Л.: понимают значение знаний для человека и принимаю его, структурируют знания, выполняют осознанное речевое высказывание в устной форме.

Р.: выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, оценивают результаты работы.

К.: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики Круглые числа

Конспект урока по программе Петерсон с компьютрной презентацией...

Урок математики. Круглые числа.

Математика 2класс. Круглые числа....

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

План конспект урока по математике "Круглые числа" (2 класс)

План конспект урока по математике во 2 классе на тему "Круглые числа" (на татарском языке)...

Технологическая карта урока по математике «Круглые числа» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о записи и названии круглых чисел, развитие умения графически представлять круглые числа, складывать и вычитать.Задачи ур...

Презентация к уроку математики "Круглые числа". Петерсон.

Данная презентация разработана к уроку математики "Круглыле числа". Петерсон....