конспект урока математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Попова Алла Юрьевна

конспект урока математики в 3 классе "Умножение на двузначное число" УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_popova_a.yu_.doc61 КБ
Файл prilozhenie_matem_3_kl.docx14.98 КБ
Файл samoanaliz_uroka_matem.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый конспект урока математики

Учитель: Попова Алла Юрьевна

Школа: МОУ Ушмунская СОШ

Предмет: математика УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 3 класс

Тема: «Умножение на двузначное число»

Тип урока: открытие нового знания

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Технология: проблемно – даилогическая, формирующего оценивания

Цель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

Предметные результаты:

Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач 

Метапредметные  результаты:  

Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму;

Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

Развивают математическую речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

  • усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное;
  •  применять полученные знания.

Оборудование:

  • алгоритм  умножения на двузначное число;
  • эталоны для проверки математического диктанта;
  • учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе;
  • цветные карандаши

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация  к учебной деятельности

– Откройте тетради, запишите дату.

Наш урок мы начинаем с математического диктанта:

1) увеличь 6 в 5 раз;

2) первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение;

3) найти произведение чисел 8 и 7;

4) найди произведение чисел 9 и 4;

5) первый множитель 10 , второй множитель 15, найти произведение;

- Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону.

- Молодцы!

Работают самостоятельно в тетради записывают ряд чисел.

Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. (светофор)

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

  • Осознание противоречия

  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Вычислите:

5 · 10=

70 · 3=

15 · 5=

32 · 23=

(разные варианты решений фиксируются на доску)

– В чем трудность, почему не смогли определить значение последнего произведения? 

– Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? 

- Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске)

Вычисляют значение произведений в тетради.

 

- Не получается решить тем способом, который нам знаком.

- Первые три выражения -  умножение на круглое или однозначное число, а последние выражение - умножение на двузначное число.

- Научиться умножать на двузначное число.

- Умножение на двузначное число

Поиск решения.

  • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

- Вспомните правило умножение числа на сумму?

25 · (6+4) = 25 * 4 + 25 * 6 = 100+150=250

-  Хорошо! Давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения при решении  других выражений?

- На какие числа мы уже умеем умножать?

- На какие удобные слагаемые можно разложить число 23?

- Теперь мы можем найти значение произведения

 32 · 23?

- Повторите еще раз последовательность операций.

- Мы сформулировали алгоритм умножения на двузначное число.

- Найдите значение произведения, пользуясь алгоритмом.

- Молодцы! Значение произведения найдено, теперь мы сможем выполнять умножение на любое двузначное число.

- Чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.

- Можно представить второй множитель в виде суммы удобных слагаемых.

- На однозначные и "круглые" числа.

- На разрядные слагаемые 20 и 3

- Да, зная правило умножения числа на сумму.

32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3

  1. Второй множитель  23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3
  2. Умножим число 32 на 20.
  3. Умножим число 32 на 3.
  4. Полученные результаты сложим.

32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3=640+96=736

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение умножения на двузначное число.

Учебник стр. 18 №37.

Стр. 17 №36

Первые два выражения - решение на доске с комментированием, остальное самостоятельно с проверкой по эталону

Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

- Предлагаю выполнить вам дифференцированные задания.

Стр.10 №18 (рт) - легкое

Стр.18 №40 (у) - средней сложности

Стр. 11 №21 (рт)- сложное

Учащиеся выбирают задание по степени сложности и выполняют его.

Рефлексия

- Урок подходит к концу, вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке?

-  Скажите, мы добились поставленной цели на уроке?

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении выражений умножения на двузначное число?        

 плохо усвоил материал,

 не уверен,

 полностью разобрался.

– Оцените свою работу на уроке?

- Спасибо за работу на уроке.

- Научиться умножать на двузначное число.

- Да. Мы нашли значение произведения, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих выражений.

Учащиеся рефлексируют сигнальными карточками.



Предварительный просмотр:

        Алгоритм умножения на двузначное число

  32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3

  1. Второй множитель  23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3
  2. Умножим число 32 на 20.
  3. Умножим число 32 на 3.
  4. Полученные результаты сложим

6 * 5 = 30

7 * 3 = 21

8 * 7 = 56

9 * 4 = 36

10 * 15 = 150

5 · 10=

70 · 3=

15 · 5=

32 · 23=

Т. Стр.10 №18 - легкое

У. Стр.18 №40 - средней сложности

Т. Стр. 11 №21 - сложное



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок  по математике был проведён в 3 классе 17.01.2020 г. 
Тема:  «Умножение на двузначное число»

 Тип урока: урок получения новых знаний.

Структура урока:
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1.Ориентация на новые образовательные результаты

 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД 

      В классе 7 учеников, из них высокий уровень обученности у 2 учеников, средний уровень обученности у 3 учеников, низкий уровень обученности у 2 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

      Урок пятый в разделе «Умножение на многозначные числа». На нем отрабатывались вычислительные умножения на двузначное число, , умение составлять алгоритм умножения на двузначное число, который дети смогут применить на последующих урока.

Цели урока: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число
Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

Предметные результаты:

Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач 

Метапредметные  результаты:  

Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму;

Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

Развивают математическую речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Образовательные: 
- сформировать умение умножать на двузначное число с опорой на алгоритм;

- закреплять вычислительные навыки;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать  вычислительные навыки   путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; 
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения:  наглядный, словесный.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения проблемно – диалогического обучения, используя информационно-коммуникативные технологии.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
          На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
            Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
           При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
         Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап формирования новых знаний. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

         Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

     Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

   Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, технология здоровьесбережения, двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Этап урока- рефлексия. Дети  могут определить свои достижения и выделить трудности, с которыми они столкнулись.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Учитель начальных классов Попова А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....