Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс)
Обучение приемам устного сложения двузначных чисел с переходом через десяток и решению текстовых задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (27 +19)
Планируемые результаты:
Предметные: знают устные приемы сложения, умеют решать текстовые задачи несколькими способами, знают компоненты действий сложения и вычитания, решают задачи на нахождение периметра, занимательные задачи.
Личностные: положительно относятся к школе, проявляют желание больше узнать, имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что - нет.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: умеют самостоятельно организовать свое рабочее место, определяют и формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства ее осуществления, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные: ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания, выделяют главное, наблюдают и делают выводы в результате совместной работы класса, осваивают умения конструировать способ решения задачи.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, читать вслух и про себя тексты в учебнике, умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дать полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, работая в парах, малых группах, учатся задавать вопросы, направленные на понимание текста или устного высказывания, замечают различия своей и иной точек зрения.
Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаши, ручка.
Сценарий урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Вновь опять звенит звонок!
Начинаем наш урок!
Книжки, ручки и тетрадки,
Как всегда, у нас в порядке.
Улыбнемся мы друг другу
И протянем руку другу,
И поддержим мы его,
Если будет нелегко.
- Сегодня мы с вами выполним задания по теме «Табличные случаи сложения и вычитания».
- У доски с карточками-заданиями поработают.
- Актуализация и пробное учебное действие.
Задания математического диктанта два ученика выполняют на закрытых досках, остальные работают на местах в парах.
Математический диктант.
- Первое слагаемое 49, второе такое же. Найдите сумму.
- Увеличьте 77 на 9.
- Вычислите сумму 69 и 6.
- Уменьшите 76 на 7.
- Вычислите разность чисел 65 и 28.
- Из 25 вычтите столько же. Чему равна разность?
- На сколько 31 больше 13?
- К 34 прибавьте 9.
- Наименьшее двузначное число увеличьте на 9.
- Выполните в паре задание № 1, с. 34. Какую закономерность увидели? Что особенного в последней цепочке? (Разница между числами равна 9, но и сумма цифр каждого числа равна 9: 81, 72, 63, 54, 45, 36, 27, 18.)
- Выполните в паре задание № 2, с. 34. Вова, записал на доске выражения. Есть ли у вас вопросы к Вове?
45+ (32-18);
(57+ 18)-29;
65-27 + 13.
- Открытие нового знания. Целеполагание.
- Выполним задание № 3, с. 34.
- Сравните выражения. Найдите закономерность.
- Сравним наш вывод с выводом учебника.
- Выполним задание № 4, с. 34.
- Удобнее ли вычислять, если заменить одно из слагаемых круглым числом?
- Как заменить одно из слагаемых круглым числом, чтобы при этом сумма не изменилась?
- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
- Сравним вывод с выводом в учебнике. (Слагаемое в каждой паре выражений изменяется на одно и то же число, поэтому значения выражений равны.)
Физкультминутка
См. предыдущие уроки.
- Самостоятельная работа в парах.
Задание № 5, с. 34 (два примера).
Задание № 5, с. 34 (два примера) выполняется с объяснением на доске.
Задание № 6, с. 35.
Домашнее задание: № 8 (а), 9, с. 35.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что хочет объяснить Катя Абрикосова? (См. желтое поле.)
- Чему она научилась?
- Объясните ход ее рассуждений.
- Какие задания были необычными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».
УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.
На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через ...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...
Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....