Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике.
Учитель начальных классов: Монгуш Элина Орлановна.
Класс -2 «д».
Тема: Повторение приёма вычислений вида 60-24. Закрепление изученного материала. Решение задач.
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить длину ломаной линии; развивать мышление.
Цель: Повторение приёма вычислений вида 60-24. Продолжить работу над задачи на нахождение неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками, проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным.
умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением вычитанием, решать задачи и составлять задачи по схематическому чертежу.
Метапредметные: (критерии сформированности, оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.
познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, осознанно и произвольно стоят речевые высказывание в устной форме, давать оценку своим действиям, оценивать результат.
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность.
Урок закрепления знаний. Использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и др.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие.
-Ребята, сегодня нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)
- И вам ребята, доброго дня, и хорошего настроения. И мы хотим узнать, как у вас дела?
2. психологический настрой.
- как живешь? Как идешь?
- как бежишь? Как спишь?
- как берешь? Как даешь?
- как молчишь? Как сидишь?
2. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-путешествие.
- как вы думаете с кем мы отравимся путешествовать, хотите узнать?
- мы узнаем имя нашего гостя, расшифровав данные числа.
На доске: 5, 12, 3, 7, 23, 44.
- назовите числа. На какие группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные).
- назовите однозначные числа?
- назовите двузначные числа?
- давайте расставим числа в порядке возрастания.
- кто выйдет к доске?
3, 5, 7,9,12, 23.
- перевернем карточки с числами.
- итак, как зовут нашего гостя? (Лунтик).
- все знаем этот мультфильм?
- какой он, Лунтик? (добрый, отзывчивый, дружелюбный, любознательный).
- Ребята Лунтик просит о помощи. Он хочет попасть в Страну «Математику». В Стране «Математика» есть его друг. Кто это? (Кузя) Лунтик и Кузя лучшие друзья. Поможем Лунтику? (Да)
- итак, на этом автобусе мы отправимся путешествовать. Поехали…
3. Постановка проблемы.
Формулирование темы и целей урока.
- на своем пути мы встретили необычный лес. В этом лесу растут деревья. На каждом дереве есть примеры. Чтобы пройти этот лес, нужно выполнить задания.
70-24= 30-15= 60-25=
40-16= 80-32=
- найдемте значение выражений.
- обратите внимание, какие примеры мы решали?
- 70, 40, 30, 80, 60 - это, какие числа? (круглые десятки)
- из круглых чисел, мы какие числа вычисляли? (двузначные)
- ребята, вы, наверное, уже догадались, какую тему мы будем повторять?
(будем повторять вычислять из круглого десятка двузначные числа).
- молодцы, ребята!
- мы приехали к первой остановке «Считайкино».
4. Устный счет.
- 12 это 6 и …, 13 это 4 и …, 14 это 7 и …, 11 это 6 и …, 15 это 8 и ….
- еще 12 это ….
- Ребята, это что мы с вами повторяли. Молодцы! Лунтик пришел не с пустыми руками он хочет поблагодарить вас, что вы помогаете ему и дарит вам воздушный шар с оценкой 5. Молодцы! Итак, мы отправляемся дальше.
Вывод: Состав чисел.
5. Чистописание.
- Мы приехали к остановке «Чистописайкино».
- Все открыли тетради.
- какое правило, мы знаем? (Я тетрадь свою открою и с наклоном положу).
- Какая сегодня дата? (20 ноября)
- Написали дату и классная работа.
- 20 это, какое число? (круглое)
- В чистописании у нас цифра 5.
- сначала напишем цифру в воздухе.
- теперь смотрим сюда. (начинаем писать наклонную палочку, немножко правее с середины с верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку).
- а теперь пишем в тетрадях до конца строчки пропуская одну клеточку.
- все написали?
-а теперь от цифры 5 вниз 1 клеточка на 2 клеточке нарисуйте 5 кружочков.
Вывод: число 5 какая? ( нечетная, однозначная, разряды 1, 5 единиц).
6. Математический диктант.
- на этой остановке для нас еще задание есть. И это математический диктант.
- напишите в середине тетрадки М.д. Севил пишет на обратной стороне доски.
1) найдите сумму чисел 13 и 5
2) найдите разность чисел 18 и 9
3) напишите число 5, увеличьте его на 7
4) напишите число 20, уменьшите его на 5.
предварительная проверка.
- молодец Севил садись.
- Ребята, обменяйтесь тетрадками, вы будете, проверят друг у друга работу.
- смотрим на экран вот правильные ответы. Проверьте и карандашом поставьте оценку. Если без ошибки -5, 1-2 ошибки- 4, 3 ошибки -3, 4-5ошибки -2.
- обратно обменяйтесь тетрадками.
Вывод: у кого какие оценки? Кто получил оценку 5 поднимите руки,….
- молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились и Лунтик дает нам еще 1 воздушный шарик с оценкой 5.
Самостоятельная работа.
- открыли учебники, с.64 № 5 делаем самостоятельно. Делаем первые 2 примера, остальные примеры не трогаем.
6. Физминутка.
- следующая остановка «Отдыхайка».
-давайте немножко прогуляемся.
- встали сделаем физминутку.
Физминутка «Чударики».
- молодцы, ребята! Лунтик говорит: «Как вы красиво танцуете» и дарит вам еще 1 воздушный шарик с оценкой 5. Отправляемся дальше.
7. Работа по теме урока.
- следующая остановка «Задачкино».
- открыли все учебники с. 64 №1.
- прочитайте условие задачи. Рассмотрите внимательно рисунок.
- о ком говориться в задаче. (о мальчиках). Что они делали? (измеряли длину аллеи). Как они измеряли? (пошли навстречу к друг друге с разных концов).
- что нам известно? (длина аллеи 70м., 1 мальчик прошел до встречи 22 м.).
- что нам нужно найти? (сколько метров прошел второй мальчик).
- давайте начертим схематический чертеж.
- как мы можем записать? 22+?=70(м.)
- как узнаем, сколько прошел второй мальчик?
-Что нам неизвестно? (второе слагаемое)
- как находим второе слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)
70-22=48(м.)
Ответ: второй мальчик прошел до встречи 48м.
- молодцы! Вы справились с заданием.
Вывод: Как находим неизвестное 2слагаемое. Из суммы вычитаем известное слагаемое. Молодцы! Вы и с этим заданием справились и получаете еще 1 воздушный шарик с оценкой 5.
- следующая остановка «Измеряйкино».
- давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?
(прямая, отрезок, ломаная линия, дуга, луч)
- молодцы!
- ребята, а какие единицы измерения длины вы знаете?
- самая маленькая единица измерения длины – это ….
- молодцы!
Теперь сделаем №6 с.64
- что значит «найти длину ломаной?» (надо сложить длины всех ее звеньев), из скольки звеньев состоит ломаная? (из 3-х)
-измерьте, чему равна длина ломаной?
- начертите каждый свою ломаную, но из 2-х звеньев. Ваши варианты? (6 и 6, 5 и 7, 4 и 8, и т.д.).
Вывод: как находим длину ломаной? (надо сложить длины всех его сторон).
- отправляемся дальше. Молодцы справились и получаете еще 1 воздушный шарик с оценкой 5.
8. Закрепление.
Игра «рыбалка», групповая работа.
- итак, мы приехали на конечную остановку. Лучшие друзья Лунтик и Кузя встретились. Они очень рады, что вы им помогли. И Кузя предлагает нам поиграть в игру «Рыбалка».
- В Стране «Математика» есть речка. В речке водятся различные рыбки.
- Ребята, вы когда-нибудь ловили рыбу?
- какие рыбы вы знаете? (щука, хариус, сиг… )
- молодцы, а наши рыбки не простые, а с заданиями.
- 1 ряд-1команда, 2ряд-2 команда, 3ряд-3 команда.
- какая группа поймает больше рыб, та группа побеждает.
(Из каждого ряда ученики выходят по одному к доске и решают примеры в рыбках, рассуждая в слух.)
Задания:
20-10= 40-20= 25-6=
12+8= 60-20= 7+5=
8+8= 17-5= 44-4=
- молодцы, ребята!
-побеждает _____ команда.
- Лунтик и Кузя прощаются с нами. Они говорят вам: «Спасибо», что помогли встретится. И они дарят нам воздушный шар с оценкой 5.
9.Итог.
- скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
- что мы делали на уроке?
- какое задание вам больше всего понравилось?
-Молодцы!
10. Рефлексия.
- оцените свою работу.
1. поднимите «Солнце», если вам было интересно, и вы со всеми заданиями справились.
2. поднимите «Солнце с облаками», если вам было трудно, но вы старались.
3. поднимите «Облака», если вам было не интересно и вам нужна помощь.
- выбранные карточки прикрепите к доске с помощью магнитиков.
- молодцы, садитесь.
11. Домашняя работа.
- а теперь запишите домашнюю работу.
№
- сегодня хорошо работали……..
- получат оценки в дневниках.
- урок окончен, отдохните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....