Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Монгуш Элина Орлановна

Закрепление изученного. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 2 класс29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике.

Учитель начальных классов: Монгуш Элина Орлановна.

Класс -2 «д».

Тема: Повторение приёма вычислений вида 60-24. Закрепление изученного материала. Решение задач.

Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить длину ломаной линии; развивать мышление.

Цель: Повторение приёма вычислений вида 60-24. Продолжить работу над задачи на нахождение неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками, проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным.

умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением вычитанием, решать задачи и составлять задачи по схематическому чертежу.

Метапредметные: (критерии сформированности, оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, осознанно и произвольно стоят речевые высказывание в устной форме, давать оценку своим действиям, оценивать результат.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность.

Урок закрепления знаний. Использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и др.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.

-Ребята, сегодня нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)

- И вам ребята, доброго дня, и хорошего настроения. И мы хотим узнать, как у вас дела?

2. психологический настрой.

- как живешь? Как идешь?

- как бежишь? Как спишь?

- как берешь? Как даешь?

- как молчишь? Как сидишь?

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-путешествие.

- как вы думаете с кем мы отравимся путешествовать, хотите узнать?

- мы узнаем имя нашего гостя, расшифровав данные числа.

На доске: 5, 12, 3, 7, 23, 44.

- назовите числа. На какие группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные).

- назовите однозначные числа?

- назовите двузначные числа?

- давайте расставим числа в порядке возрастания.

- кто выйдет к доске?

3, 5, 7,9,12, 23.

- перевернем карточки с числами.

- итак, как зовут нашего гостя? (Лунтик).  

- все знаем этот мультфильм?

- какой он, Лунтик? (добрый, отзывчивый, дружелюбный, любознательный).

- Ребята Лунтик просит о помощи. Он хочет попасть в Страну «Математику». В Стране «Математика» есть его друг. Кто это? (Кузя) Лунтик и Кузя лучшие друзья. Поможем Лунтику? (Да)

- итак, на этом автобусе мы отправимся путешествовать. Поехали…

3. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

- на своем пути мы встретили необычный лес. В этом лесу растут деревья. На каждом дереве есть примеры. Чтобы пройти этот лес, нужно выполнить задания.

70-24=         30-15=           60-25=

40-16=         80-32=

- найдемте значение выражений.

- обратите внимание, какие примеры мы решали?

- 70, 40, 30, 80, 60 - это, какие числа? (круглые десятки)

- из круглых чисел, мы какие числа вычисляли? (двузначные)

- ребята, вы, наверное, уже догадались, какую тему мы будем повторять?

(будем повторять вычислять из круглого десятка двузначные числа).

- молодцы, ребята!

- мы приехали к первой остановке «Считайкино».

4. Устный счет.

- 12 это 6 и …, 13 это 4 и …, 14 это 7 и …, 11 это 6 и …, 15 это 8 и ….

- еще 12 это ….

- Ребята, это что мы с вами повторяли. Молодцы! Лунтик пришел не с пустыми руками он хочет поблагодарить вас, что вы помогаете ему и дарит вам воздушный шар с оценкой 5. Молодцы! Итак, мы отправляемся дальше.

Вывод: Состав чисел.

5. Чистописание.

- Мы приехали к остановке «Чистописайкино».

- Все открыли тетради.

- какое правило, мы знаем? (Я тетрадь свою открою и с наклоном положу).

- Какая сегодня дата? (20 ноября)

- Написали дату и классная работа.

- 20 это, какое число? (круглое)

- В чистописании у нас цифра 5.

- сначала напишем цифру в воздухе.

- теперь смотрим сюда. (начинаем писать наклонную палочку, немножко правее с середины с верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку).

- а теперь пишем в тетрадях до конца строчки пропуская одну клеточку.

- все написали?

-а теперь от цифры 5 вниз 1 клеточка на 2 клеточке нарисуйте 5 кружочков.

Вывод: число 5 какая? ( нечетная, однозначная, разряды 1, 5 единиц).

6. Математический диктант.

- на этой остановке для нас еще задание есть. И это математический диктант.

- напишите в середине тетрадки М.д. Севил пишет на обратной стороне доски.

1) найдите сумму чисел 13 и 5

2) найдите разность чисел 18 и 9

3) напишите число 5, увеличьте его на 7

4) напишите число 20, уменьшите его на 5.

предварительная проверка.

- молодец Севил садись.

- Ребята, обменяйтесь тетрадками, вы будете, проверят друг у друга работу.

- смотрим на экран вот правильные ответы. Проверьте и карандашом поставьте оценку. Если без ошибки -5, 1-2 ошибки- 4, 3 ошибки -3, 4-5ошибки -2.

- обратно обменяйтесь тетрадками.

Вывод: у кого какие оценки? Кто получил оценку 5 поднимите руки,….

- молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились и Лунтик дает нам еще 1 воздушный шарик с оценкой 5.

Самостоятельная работа.

 - открыли учебники, с.64 № 5 делаем самостоятельно. Делаем первые 2 примера, остальные примеры не трогаем.

6. Физминутка.

- следующая остановка «Отдыхайка».

-давайте немножко прогуляемся.

- встали сделаем физминутку.

Физминутка «Чударики».

- молодцы, ребята! Лунтик говорит: «Как вы красиво танцуете» и дарит вам еще 1 воздушный шарик с оценкой 5. Отправляемся дальше.

7. Работа по теме урока.

- следующая остановка «Задачкино».

- открыли все учебники с. 64 №1.

- прочитайте условие задачи. Рассмотрите внимательно рисунок.

- о ком говориться в задаче. (о мальчиках). Что они делали? (измеряли длину аллеи). Как они измеряли? (пошли навстречу к друг друге с разных концов).

- что нам известно? (длина аллеи 70м., 1 мальчик прошел до встречи 22 м.).

- что нам нужно найти? (сколько метров прошел второй мальчик).

- давайте начертим схематический чертеж.

- как мы можем записать? 22+?=70(м.)

- как узнаем, сколько прошел второй мальчик?

-Что нам неизвестно? (второе слагаемое)

- как находим второе слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

          70-22=48(м.)

Ответ: второй мальчик прошел до встречи 48м.

- молодцы! Вы справились с заданием.

Вывод: Как находим неизвестное 2слагаемое. Из суммы вычитаем известное слагаемое. Молодцы! Вы и с этим заданием справились и получаете еще 1 воздушный шарик с оценкой 5.

- следующая остановка «Измеряйкино».

- давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?

(прямая, отрезок, ломаная линия, дуга, луч)

- молодцы!

- ребята, а какие единицы измерения длины вы знаете?

- самая маленькая единица измерения длины – это ….

- молодцы!

Теперь сделаем №6 с.64

- что значит «найти длину ломаной?» (надо сложить длины всех ее звеньев), из скольки звеньев состоит ломаная? (из 3-х)

-измерьте, чему равна длина ломаной?

- начертите каждый свою ломаную, но из 2-х звеньев. Ваши варианты? (6 и 6, 5 и 7, 4 и 8, и т.д.).

Вывод: как находим длину ломаной? (надо сложить длины всех его сторон).

- отправляемся дальше. Молодцы справились и получаете еще 1 воздушный шарик с оценкой 5.

8. Закрепление.

Игра «рыбалка», групповая работа.

- итак, мы приехали на конечную остановку. Лучшие друзья Лунтик и Кузя встретились. Они очень рады, что вы им помогли. И Кузя предлагает нам поиграть в игру «Рыбалка».

- В Стране «Математика» есть речка. В речке водятся различные рыбки.

- Ребята, вы когда-нибудь ловили рыбу?

- какие рыбы вы знаете? (щука, хариус, сиг…          )

- молодцы, а наши рыбки не простые, а с заданиями.

- 1 ряд-1команда, 2ряд-2 команда, 3ряд-3 команда.

 - какая группа поймает больше рыб, та группа побеждает.

(Из каждого ряда ученики выходят по одному к доске и решают примеры в рыбках, рассуждая в слух.)

Задания:

20-10=              40-20=                      25-6=

12+8=              60-20=                       7+5=

8+8=                 17-5=                        44-4=

- молодцы, ребята!

-побеждает _____ команда.

- Лунтик и Кузя прощаются с нами. Они говорят вам: «Спасибо», что помогли встретится. И они дарят нам воздушный шар с оценкой 5.

9.Итог.

- скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что мы делали на уроке?

- какое задание вам больше всего понравилось?

-Молодцы!

10. Рефлексия.

- оцените свою работу.

1. поднимите «Солнце», если вам было интересно, и вы со всеми заданиями справились.

2. поднимите «Солнце с облаками», если вам было трудно, но вы старались.

3. поднимите «Облака», если вам было не интересно и вам нужна помощь.

- выбранные карточки прикрепите к доске с помощью магнитиков.

- молодцы, садитесь.

11. Домашняя работа.

- а теперь запишите домашнюю работу.

- сегодня хорошо работали……..

- получат оценки в дневниках.

- урок окончен, отдохните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....