Математика. урок во 2 классе. Сумма разрядных слагаемых
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балдандоржиева Долгор Владимировна

"Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых". Технологическая карта урока во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Балдандоржиева Д.В.                                                                                                                                

                                                                                                                                               

Тема урока: «Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Цели урока учителя: Научить детей записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить самостоятельность, терпение, старание.

        Предметные: - Дальнейшее изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;

                           - Процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа);

                          - Распознание разрядного состава числа по его краткой десятичной записи.

- Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2

мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

 

 10мин.

Сейчас устный счёт.

800+26=              

500+40=

300+4=

85+200=

7+600=

(200+600) -100=

(500+400)-700=

200+(500-400)=

700+(800-600)=

800-(300+200)=

900-(100+700)=

Выполняют устный счёт.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Актуализация знаний.

Физминутка

15мин.

Открыли тетради и записали число и классная работа.

Откройте учебник на стр.15. прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Задание №1

Сколько клеточек закрашено красным цветом? (200) Синим цветом? (50) Желтым цветом? (8)

Закрашено :

200+50+8 клеточек, что равно числу 258.

200+50+8 – сумма разрядных слагаемых числа 258, т.к. это 2 сот. +5 дес. + 8 ед. (разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц).

Прочитайте правило в синей рамочке.

Выполним упражнение 2.

Один человек у доски, остальные у себя в тетрадях.

Распишем числа 258, 165, 319, 689.

940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 — и объясняем, что эти суммы разрядных слагаемых можно записывать по-другому: 940 - 900 + 40; 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых.

Выполняем вторую часть задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен, например:

Показываю движения.

Записывают число и кл. работа.

Выполняют упражнение 1.

Читают правило в рамочке.

Выполняют 2 упражнение.

Повторяют движения.

 Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Закрепление.

15 мин.

Выполним упражнение 3. Прочитайте задание.

Какие числа пропустила Маша?

Запишите все числа в тетрадь.

Просим детей записать в тетради все числа по порядку, в которых 3 сот., 5 дес. и не более 7 ед.

Выполним упражнение 4. Устно.

Выполним упражнение 5 устно.

Выполним задания в тетради ТСР.

Выполняют упражнение 3.

Выполняют 4 упражнение устно.

Выполняют упражнение 5 устно.

Выполняют задание в тетради ТСР.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Рефлексия

2 мин.

Запишите домашнее задание.

1) Какая тема урока у нас сегодня была?

2) Что нового узнали?

Урок закончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: характеризовать собственные знания по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Конспект урока 1 класс "Вычитание разрядного слагаемого"

В конспекте описано создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности учащихся по формированию умения вычитать разрядное слагаемое из суммы....

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...