Конспект урока по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении". 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Полякова Юлия Витальевна

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: "Числа, полученные при измерении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmereniya_velichin.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 108

Урок математики в 4 классе

Тема:
«Числа, полученные при измерении»

                                                      Учитель: Полякова Юлия Витальевна  


Цели: 1.закрепить знания о числах, полученных при измерении; формировать умения

               решать задачи в два действия; выполнять действия с числами;

            2.способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся;

            3.воспитывать положительные личностные качества.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями, линейка,  

                              простой карандаш.

Ход урока:            

I.Оргмомент.

II. Введение в тему.

     Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту  

     составить слово.

      18 : 6 =                                42 : 7 =

      9 + 4 =                                 5 х 2 =

      5 х 5 =                                 100 : 10 =

      30 – 15 =                             29 х 1 =

- Какое слово вы составили?            (Величины)  

- Какие вы знаете величины?            (меры массы, длины, стоимости, времени)

- Посмотрите на экран, найдите и назовите: меры длины…

                                                                                   меры массы…

                                                                                   меры стоимости…

(слайд4)      см., кг., р., м., ц., г., дм., к., мм.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать с числами, полученными при измерении величин.

- Мы попробуем построить дом.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом?

- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – самый главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

- Давайте вспомним с чего начинают строить дом?    ( с фундамента)

- Чтобы фундамент нашего дома был надежным, нам предстоит выполнить первое задание.

 

IV. Игра на внимание.    

- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и числа в них.

                    

Закрываю фигуры и задаю вопросы:

Какая фигура первая?

На какой фигуре записано 1ц?  Сколько это кг?

Какая фигура была желтого цвета?

Что было написано на первой фигуре?  Сколько это см?

- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем.    

V. Закрепление пройденного.

 - А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

- Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу это нам по плечу.

- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.

1. Решение задачи:

На стройку привезли 4 машины красного кирпича, белого кирпича – в 2 раза больше, а желтого кирпича – в 4 раза меньше, чем красного и белого вместе. Сколько машин желтого кирпича привезли?

VI.Физкультминутка.

  • Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.  
  • Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.

2. Решение примеров:

                          (14см + 67см) : 9

                           83м – 5м х 3

                           18кг : 3 + 45кг : 5

                           5мин х  ….  = 40мин

                           1м – 24см

                           1р – 45к                      

- Печку мы кладем повыше, вот уже труба на крыше.    

- Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом.   Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.  

     3. Постройте прямоугольник с основанием 5см, боковой стороной 2см. Проведите

      прямую так, чтобы она пересекала стороны прямоугольника в двух точках.

VII. Подведение итогов урока.    

                      Стены мы поставили,

                      Стекла в окна вставили,

                      Приходите в светлый дом,

                      Здесь мы славно заживем.

- Вот мы и построили замечательный дом.

- Все вы хорошо работали, и многое успели сделать.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

           Выставляются оценки.

VIII. Домашнее задание. РТ, стр. 56-58.

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике . Тема "Число 10"

конспект урока по математике в 1 классе на тему "Число 10"....

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока по математике Тема: « Числа 1-20. Прямая. Отрезок. Луч»

Цели: ознакомление учащихся с понятиями:  прямая, луч, отрезок.            учить выполнять построение с помощью линейки...

Конспект урока по математике.Тема "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"

Конспект урока по математике.Тема "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...