Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
материал по математике (4 класс)
Цель:
- Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;
– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
- повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4_klasse_po_matematike.docx | 808.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
Тема : «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.»
Выполнила
учитель начальных классов
Басова Наталья Сергеевна
2019 г.
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Цель:
- Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;
– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
- повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.
Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание учащихся, развивать умение взаимодействовать при работе в паре;
Универсальные учебные действия.
Познавательные:
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;
Регулятивные:
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;
Личностные:
– умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения.
Оборудование: Интерактивная доска, учебник М.И Моро и др. «Математика. 4 класс», таблицы с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, конверты с карточками для индивидуальной работы. Презентация «Картины осеннего леса»
Ход урока:
- Организационная часть
Орг. момент
1. Приветствие гостей.
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
(Ребята поворачиваются , приветствуют гостей кивком головы)
Возможно есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.
2. Настрой на позитивную работу (мотивация успеха)
-Садитесь, ребята.
Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.
-Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.
- Я верю в вас и знаю - у вас всё получится.
-Итак, у нас урок математики.
II. Минутка чистописания:
- Какая сегодня дата? 26 ноября
Приступим к уроку, запишите число, классная работа. (Запись даты учащимися)
IV. Самоопределение учебной деятельности
На доске записаны примеры:
345 + 345
3456 + 3456
34567 + 34567
Чем отличаются примеры? (Количеством цифр).
- Решите примеры столбиком. Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?
- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Точно так же как и трёхзначные и двузначные).
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приёмы сложения и вычитания.)
V. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня тема нашего урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел», на котором мы закрепим умения:
- познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел;
- повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел,
- тренировать вычислительные навыки
V. Повторение алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.
(алгоритм у всех на партах)
а) - Вспомним, как складываются и вычитаются трехзначные числа. Найдите значения выражений письменным способом. Что это значит?
438 + 257 941 – 386
(Два ученика комментируют у доски записи).
б) Индивидуальная работа по уровням.
На партах у вас лежат конверты с карточками:
№ 1—легкая, № 2 – не очень трудная, № 3 –трудная.
123.456+24.121 203.457 – 103.241 50.000 – 25.555
Выберите любую карточку по своим возможностям.
Проведите вычисления и проверьте ответы на доске.
Если все правильно решено, то на кленовом оценочном листе поставьте +.
VII. Открытие нового знания.
-
Кто сможет найти сумму этих чисел? (Один ученик комментирует у доски.)
10 368
86 310
- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами? (добавился 2 класс)
- Кто сможет найти, на сколько одно число больше другого?
(Один человек комментирует у доски.)
86 310
10 368
- Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами?
-(Появились разряды 2 класса)
Алгоритм
Пишу:
+ | 597551 | - | 601795 |
4244 | 4244 |
Единицы под единицами,
Десятки под десятками,
Сотни под сотнями и т.д.
Складываю (вычитаю) единицы:
Складываю (вычитаю) десятки:
Складываю (вычитаю) сотни и т.д.
А теперь письменный прием вычисления многозначных чисел. 3326+4296;
Как мы складываем многозначные числа?
(Решать начинаем с разряда единиц: складываю единицы с единицами, десятки с десятками,( 6+6- это 12, 12 это 1 дес. и 2 ед. единицы пишу под единицами , а десяток пишу к десяткам, сотни с сотнями, ед. тысяч с ед. тысяч, десятки тыс. сдес. тыс. ..)
Рассмотрим вычитание из числа 7622-4296 Из 2 ед. отнять 6 невозможно, поэтому из предыдущего числа занимаем 1 десток, и т.д,
- Как правильно записать пример при письменном сложении и вычитании? (нужно подписывать разряд под разрядом)
VII. Физ.минутка (музыкальное сопровождение)
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
VII Закрепление:
Отработай!
Реши примеры столбиком .
737246 + 54337= 392476 + 1346=
358219 + 12275= 516739 + 175152=
Взамоповерка
- Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с доской. Правильные ответы, отметив знаком «+», а неправильные – «-».
IX. Работа по учебнику. Задача
В магазин привезли шампиньоны. В течение суток продали 176 кг грибов. Грибов осталось на 145 кг меньше, чем привезли. Сколько в магазин привезли грибов?
Привезли - ? кг.
Продали – 176кг.
Осталось - ? кг., на 145 кг.˂
- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам надо узнать сначала?
- Запишем вопрос и решение.
- А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
- Запишем вопрос и решение.
- Запишем решение задачи выражением.
Решение.
1)176 – 145=31(кг) осталось
2)176+31 =207 (кг) привезли.
Ответ: 207 килограммов
XII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Какую цель мы перед собой поставили? (Познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.)
- Чему мы учились сегодня на уроке?
-Какое правило мы должны соблюдать при решении примеров с многозначными числами?
-Какие задания мы сегодня выполняли?
-Какое задание было интересным?
-Какое задание было сложным?
-Покажите на кленовых листьях , какую оценку поставили себе за урок.
V Домашнее задание:
-нужно вспомнить величины измерения длины (самые маленькие) и
единицы измерения времени,
А так же решить числовые выражения по действиям.
- Спасибо, дети, за урок. С вами было приятно работать. Урок окончен.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»...
Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление
Конспект урока математики 4 класс по программе" Школа России"...
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами...
Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа № 1по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действийПедагогические зада...
Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Математика. 4 класс. ФГОС. М.И Моро и др. М.: «Просвещение»2021 Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической р...