Ι Ι.Мотивация. У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И вы, ребята. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит | Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения. Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. Словесный метод Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа Проблемно – поисковый метод
|
ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. 1)Устный счёт -Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на первых партах каждого ряда карточки с числами) У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Д – Перепутали порядок приёма к доктору. 1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10. Д. Надо их померить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах. У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10,от 0 до10 через одно. Д.- 0,2,4,6,8,10 У.- назовите четыре последних числа в порядке убывания. Д – 10,9,8,7 2) Практическая работа по группам У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках. 1 гр - (синий номерок)- 4-1 = 5-2= 1+2= 2 гр – (зелёный номерок) 2+3= 7-2= 8-2-1 3гр – (красный номерок) 7+ =10 -7=0 8+2-=3 –Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерка? Д. -3 У. – Какой номер на синих номерка? Д. -5 У. – Какой номер на красных номерка? Д. -7 У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее? Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7 У- А вот ещё больная. Кто это? Посмотрите, какая она необычная.
3) Сейчас вы должны быть внимательными. У- прочитайте числа. В каком порядке они записаны? Д-В порядке возрастания. У- Как получается следующее число? Д- К числу прибавляют 2 и получают число через одно. У- Назовите следующие числа. Д- Это числа 8,10. -Какое число «лишнее»? У.- Назовите геометрические фигуры. Д- отрезок, луч. У - В чём отличия? Д- У луча есть начало, нет конца. У отрезка– есть начало и конец и они отличаются цветом . У- Какой записан арифметический знак? Д- Знак «плюс» У- Назовите по – другому. Д- Знак сложения. У- В какой части формулировки задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса) Д- В вопросе. У- Прочитайте слово Д- Осталось У- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?» Ещё раз внимательно посмотрите на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают. У- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.
| Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа дифференциация по уровню сложности 1гр.-счёт в пределах10 в указанном порядке 2гр- счёт через одно число 3гр- усложнение в формулировке - отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел
ИКТ при проверки Фронтальная работа
Цель: отрабатывать вычислительный навык. дифференциация по уровню сложности: 1гр – приём вида +,-1,2 2гр – приём вида +,-2,3 и в два действия 3гр – уровень творчества деформированные равенства метод поощрения
Цель: развивать внимание и память
метод беседы Репродуктивный, частично-поисковый дифференцированная работа по уровню творчества, по уровню трудности
Самопроверка( один зачитывает, другие проверяют) |
Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил. У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей? У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? Д- Нет. У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. и совершить посадку, подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит Иван ( ему даю карточки). на доске самолёт. Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5.
Остальные дети работаю на индивидуальных карточках. 7 4 1 1 3 2 1 8 0 2 3 3 3 9 5 0 | 10 3 1 1 5 0 2 1 2 0 3 5 4 1 0 5 8 1 |
У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5. | Цель: выявить уровень знания учащихся в составе числа 5 при самостоятельной работе и наметить коррекционную работу.
Частично-поисковый метод Коллективная проверка
индивидуально - самостоятельная работа несёт контролирующий характер диф-ция по объёму , по уровню трудности
|
Y. Решение задач. У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №4), решим задачи про её жителей. Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.(слайд №5) Д- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало? У – Запишите решение в тетрадь. Д – ученик 1 группы «рассказывает» условие задачи с помощью рук. У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.( они закрыты, дети их не видят) Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок. - А сейчас кто знает? Решайте. (учитель обезьян не показывает) У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите решение. У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? -Смотрите, впереди корабли…(слайд №6) У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл? Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10. У – Покажите эти отличия. У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. У – Почему так жутко? Кто это впереди? Бармалей- Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте) Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу? Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной. -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся. У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть) - Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. (Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5 ,без1» Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4 У –Вот и вылечили мы их. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе. Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать.
У – Поднимаемся по лесенке (на что она похожа?) и запоминаем слова: «математика», «восемь», «минус», «столько же» У – Назовите второе слово Д- Восемь У – Четвёртое Д- Столько же. У- Назовите их по порядку. Д – Математика, восемь, минус, столько же. У- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти из ситуации? Д - Открываем замок. Замки у всех разные. У- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверям. (раздаю бананы детям. Большой банан на слайде № ) У – В пустые клеточки вставьте числа. (выполнив задание и перевернув карточки, дети читают слово. – здоров | Цель: отрабатывать навык решения составных задач с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению; фронтальная диф-ия по уровню творчества (составление задачи по картинке индивидуальная самопроверка
диф-ия работы по степени самостоятельности уч-ся метод упражнений
ученик3 гр. зачитывает решение, самопроверка по счёту открытых всего зверей.
логический метод – сравнение операционный КУД (выделение разных признаков) творческая работа фронтальная работа
Цель: развитие логического мышления. диф-ия по уровню творчества (нестандартная задача) фронтальная работа
Цель: развивать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 изученным приёмом . Самостоятельная работа Взаимопроверка
Цель: развитие памяти, внимания Фронтальная работа Репродуктивный метод Использование КТ
Логический метод дифференциация по уровню трудности
индивидуальная карточки самопроверка
Использование КТ Регулирующий КУД
|