Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" (общеинтеллектуальное направление), срок реализации 4 года
рабочая программа (3 класс)

Уварова Елена Викторовна

"Математика и конструирование". УМК "Школа России". 3 класс. 

Основная цель: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.

Задачи:

1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;

3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников. 

На занятиях используется пособие для учащихся 3-го класса «Математика и конструирование», авторы: Волкова Светлана Ивановна и Пчёлкина Ольга Львовна.  В пособии представлен учебный материал, который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur._deyat._konstruirovanie_3_klass.doc909 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты обучения по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» М. И. Моро и др.

Личностные УУД

Сформировать:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной

задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной

деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников,

учителя;

-представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в

соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

-различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые

коррективы по ходу решения учебной задачи

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по

заданным признакам;

-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

-устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-различать обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

-вести диалог, работая в парах, группах;

-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

-координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

-задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

-совершенствовать математическую речь;

-высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие

смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

-уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Геометрическая составляющая

- Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.

- Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

- Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

- Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.

- Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.

- Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.

- Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

- Свойства диагоналей квадрата.

- Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.

- Деление окружности на 2, 4,-8. равных частей.

- Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

- Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

- Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

- Вписанный в окружность треугольник.

Конструирование

- Изготовление моделей треугольников различных видов.

- Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки,

  сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.

- Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10

  равных разносторонних треугольников.

- Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»).

- Изготовление композиции «Яхты в море».

- Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.

- Изготовление модели часов.

- Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

- Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.

- Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение.

  1. Календарно –тематическое планирование курса внеурочной деятельности

3 класс (34 часа)

Дата. Количество часов.

Тема.

Форма организации занятия.

Основные виды учебной деятельности.

Предполагаемые образовательные результаты

Метапредметные, личностные УУД

1-2

2 час

Повторение пройденного. Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля (без измерения его длины). Многоугольники.

Участвовать в учебном диалоге: постановка вопросов, нахождение ответов на вопросы. Рассматривание нового учебного пособия. Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделить нужную информацию;

моделировать ситуации математическими средствами; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, товарища по парте; строить монологическое высказывание; развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

3

1 час

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный (равносторонний).

Читать схемы. Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

4

 

1 час

Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины)

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник. Вычерчивать треугольник. Фантазировать на тему: «Что это может быть?»

Делить треугольники на группы, выделять признаки треугольников разных видов

Формулировать выводы, решения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему;

работать по плану; сверять свои действия с целью; исправлять ошибки, неточности (при наличии) с помощью учителя.

5

1 часа

Построение треугольника по трём сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольника.

Изучать дополнительные сведения. Анализировать проблемы и находить способы решения. Вычерчивать треугольник на клетчатой бумаге.

Строить треугольник на нелинованной бумаге с помощью линейки.

Обобщать наблюдения, делать выводы.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему;

работать по плану; сверять свои действия с целью; исправлять ошибки, неточности (при наличии) с помощью учителя.

6

1 час

Конструирование фигур из треугольников.

Выполнять действия по образцу.

Анализировать задание и находить способы решения. Моделировать фигуры разных размеров, из разных треугольников. Представлять выводы, решения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему;

работать по плану; сверять свои действия с целью; исправлять ошибки, неточности (при наличии) с помощью учителя.

7

1 час

Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Строить треугольники  на нелинованной бумаге с помощью чертёжного инструмента.

Вырезать из бумаги, наклеивать на основу. Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

8

1 час

Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды (на базе вырезанного равностороннего треугольника, разделённого его средними линиями на 4 равных равносторонних треугольников).

Вычерчивать и преобразовывать фигуры по заданному алгоритму. Читать    и    использовать     простейший чертёж   для   изготовления предложенного изделия. Ориентироваться в разных источниках информации. Представить выводы, решения.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

9

1 час

Практическая работа № 1

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделённых на 4 равных равносторонних треугольника (способ обвёртывания)

Использовать алгоритм выполнения действий для выполнения заданий.

Изготовить бумажные полосок разной длины. Конструировать модель треугольной пирамиды из бумажных полосок.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

10

1 час

Практическая работа № 2

Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон – «гнущийся многоугольник)

Использовать алгоритм выполнения действий для выполнения заданий.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

11

1 час

Периметр прямоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата)

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

12

1 час

Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей (выбор трёх нужных частей из пяти предложенных)

Строить диагонали прямоугольник с помощью чертёжных инструментов.

Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему.

13

1 час

Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Строить квадрат, прямоугольник на нелинованной бумаге. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему.

14

1 час

Чертёж.

Практическая работа № 3

Изготовление по чертежу аппликации «Домик»

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

15

1 час

Закрепление пройденного.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

16

1 часа

Практическая работа № 4

Изготовление по чертежу аппликации «Бульдлзер»

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

17

1 часа

Практическая работа № 5

Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море»

Воспринимать и  анализировать  информацию из словаря учебника при выполнении заданий, соотносить результаты деятельности с образцом, работать в малых группах. Читать виды условных графических изображений: простейший чертеж. Знать  линии чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Читать условные графические изображения.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

18

1 час

Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата).

Чертить прямоугольник. Находить площадь прямоугольника (квадрата).

Использовать речевые высказывания на определенную тему.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; извлекать информацию, представленную в разных формах (словари, энциклопедии, справочники); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

19

1 час

Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника.

 

Чертить прямоугольник, составлять из прямоугольников. Квадратов. Находить площадь прямоугольника (квадрата).

Использовать речевые высказывания на определенную тему.

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.

20

1 часа

Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей.

Воспринимать информацию.

Чертить окружность (круг).

Определять место положения окружности по отношению к кругу.

Работать с циркулем, соблюдать правила безопасной работы. Делить окружность (круг) на 2, 4, 8 равных частей. Описывать события с использованием величин.

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

21

1 час

Практическая работа № 6

Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 8 равных частей.

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки. Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

22

1 час

Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей.

Воспринимать информацию.

Чертить окружность (круг).

Определять место положения окружности по отношению к кругу.

Работать с циркулем, соблюдать правила безопасной работы. Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. Описывать события с использованием величин.

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

23

1 час

Практическая работа № 7

Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 равных частей.

Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Делить фигуры на части.  Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. Изготавливать аппликации из частей окружности.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

24

1 час

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

Чертить пересекающиеся, непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности Моделировать ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Прогнозировать результат выполненного изделия. Составлять технологический рисунок.

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований.

25

1 часа

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений (без измерения длины отрезка)

Выполнять деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений. Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия.  

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

26

1 час

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Называть изученные геометрические фигуры. Вычерчивать геометрические фигуры. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты.

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.

27

1 час

Практическая работа № 8

Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку.

Использовать алгоритм выполнения действий для выполнения заданий.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

28

1 час

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех её элементов.

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. Моделировать сюжет аппликации геометрическими средствами.  Построить объяснения в устной форме по предложенному плану.

 

Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

29

1 час

Изготовление из бумаги изделия способом оригами.

Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами».  Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

30

1 час

Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройство, использование.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.  Ориентироваться в разных источниках информации.

Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи.

Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

31-32.

2 часа

Практическая работа № 9

Изготовление из деталей конструктора подъёмного крана.

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. Описывать события с использованием величин. Конструировать речевые высказывания в устной форме по предложенному плану. Взаимодействовать с одноклассниками в группе при решении задач.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

33-34

2 часа

Практическая работа № 10

Изготовление модели действующего транспортёра. Анализ изготовленной модели, её усовершенствование по заданным условиям.

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. Описывать события с использованием величин. Конструировать речевые высказывания в устной форме по предложенному плану. Взаимодействовать с одноклассниками в группе при решении задач.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...