Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Математика и конструирование" (общеинтеллектуальное направление), срок реализации 4 года
рабочая программа (3 класс)
"Математика и конструирование". УМК "Школа России". 3 класс.
Основная цель: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.
Задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
На занятиях используется пособие для учащихся 3-го класса «Математика и конструирование», авторы: Волкова Светлана Ивановна и Пчёлкина Ольга Львовна. В пособии представлен учебный материал, который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._konstruirovanie_3_klass.doc | 909 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты обучения по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» М. И. Моро и др.
Личностные УУД
Сформировать:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной
задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной
деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников,
учителя;
-представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в
соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
-различать способы и результат действия;
-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы по ходу решения учебной задачи
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по
заданным признакам;
-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
-классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
-устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-различать обоснованные и необоснованные суждения;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-принимать участие в совместной работе коллектива;
-вести диалог, работая в парах, группах;
-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
-координировать свои действия с действиями партнеров;
-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
-задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль совместных действий;
-совершенствовать математическую речь;
-высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие
смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-критически относиться к своему и чужому мнению;
-уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-принимать самостоятельно решения;
-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Геометрическая составляющая
- Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.
- Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
- Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
- Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.
- Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.
- Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.
- Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
- Свойства диагоналей квадрата.
- Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.
- Деление окружности на 2, 4,-8. равных частей.
- Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.
- Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.
- Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.
- Вписанный в окружность треугольник.
Конструирование
- Изготовление моделей треугольников различных видов.
- Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки,
сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.
- Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10
равных разносторонних треугольников.
- Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»).
- Изготовление композиции «Яхты в море».
- Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.
- Изготовление модели часов.
- Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».
- Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.
- Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение.
- Календарно –тематическое планирование курса внеурочной деятельности
3 класс (34 часа)
№ № | Дата. Количество часов. | Тема. Форма организации занятия. | Основные виды учебной деятельности. | Предполагаемые образовательные результаты Метапредметные, личностные УУД |
1-2 | 2 час | Повторение пройденного. Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля (без измерения его длины). Многоугольники. | Участвовать в учебном диалоге: постановка вопросов, нахождение ответов на вопросы. Рассматривание нового учебного пособия. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделить нужную информацию; моделировать ситуации математическими средствами; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, товарища по парте; строить монологическое высказывание; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
3 | 1 час | Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный (равносторонний). | Читать схемы. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
4 |
1 час | Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) | Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник. Вычерчивать треугольник. Фантазировать на тему: «Что это может быть?» Делить треугольники на группы, выделять признаки треугольников разных видов Формулировать выводы, решения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему; работать по плану; сверять свои действия с целью; исправлять ошибки, неточности (при наличии) с помощью учителя. |
5 | 1 часа | Построение треугольника по трём сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольника. | Изучать дополнительные сведения. Анализировать проблемы и находить способы решения. Вычерчивать треугольник на клетчатой бумаге. Строить треугольник на нелинованной бумаге с помощью линейки. Обобщать наблюдения, делать выводы. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему; работать по плану; сверять свои действия с целью; исправлять ошибки, неточности (при наличии) с помощью учителя. |
6 | 1 час | Конструирование фигур из треугольников. | Выполнять действия по образцу. Анализировать задание и находить способы решения. Моделировать фигуры разных размеров, из разных треугольников. Представлять выводы, решения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему; работать по плану; сверять свои действия с целью; исправлять ошибки, неточности (при наличии) с помощью учителя. |
7 | 1 час | Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. | Строить треугольники на нелинованной бумаге с помощью чертёжного инструмента. Вырезать из бумаги, наклеивать на основу. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
8 | 1 час | Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды (на базе вырезанного равностороннего треугольника, разделённого его средними линиями на 4 равных равносторонних треугольников). | Вычерчивать и преобразовывать фигуры по заданному алгоритму. Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия. Ориентироваться в разных источниках информации. Представить выводы, решения. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
9 | 1 час | Практическая работа № 1 Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделённых на 4 равных равносторонних треугольника (способ обвёртывания) | Использовать алгоритм выполнения действий для выполнения заданий. Изготовить бумажные полосок разной длины. Конструировать модель треугольной пирамиды из бумажных полосок. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
10 | 1 час | Практическая работа № 2 Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон – «гнущийся многоугольник) | Использовать алгоритм выполнения действий для выполнения заданий. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
11 | 1 час | Периметр прямоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата) | Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
12 | 1 час | Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей (выбор трёх нужных частей из пяти предложенных) | Строить диагонали прямоугольник с помощью чертёжных инструментов. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему. |
13 | 1 час | Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. | Строить квадрат, прямоугольник на нелинованной бумаге. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); умело высказываться на заданную тему. |
14 | 1 час | Чертёж. Практическая работа № 3 Изготовление по чертежу аппликации «Домик» | Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
15 | 1 час | Закрепление пройденного. | Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
16 | 1 часа | Практическая работа № 4 Изготовление по чертежу аппликации «Бульдлзер» | Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Читать условные графические изображения, выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертеж. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
17 | 1 часа | Практическая работа № 5 Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море» | Воспринимать и анализировать информацию из словаря учебника при выполнении заданий, соотносить результаты деятельности с образцом, работать в малых группах. Читать виды условных графических изображений: простейший чертеж. Знать линии чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Читать условные графические изображения. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
18 | 1 час | Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). | Чертить прямоугольник. Находить площадь прямоугольника (квадрата). Использовать речевые высказывания на определенную тему. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; извлекать информацию, представленную в разных формах (словари, энциклопедии, справочники); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
19 | 1 час | Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника.
| Чертить прямоугольник, составлять из прямоугольников. Квадратов. Находить площадь прямоугольника (квадрата). Использовать речевые высказывания на определенную тему. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества. |
20 | 1 часа | Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. | Воспринимать информацию. Чертить окружность (круг). Определять место положения окружности по отношению к кругу. Работать с циркулем, соблюдать правила безопасной работы. Делить окружность (круг) на 2, 4, 8 равных частей. Описывать события с использованием величин. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации |
21 | 1 час | Практическая работа № 6 Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 8 равных частей. | Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации |
22 | 1 час | Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей. | Воспринимать информацию. Чертить окружность (круг). Определять место положения окружности по отношению к кругу. Работать с циркулем, соблюдать правила безопасной работы. Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. Описывать события с использованием величин. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации |
23 | 1 час | Практическая работа № 7 Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 равных частей. | Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. Делить фигуры на части. Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. Изготавливать аппликации из частей окружности. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
24 | 1 час | Взаимное расположение окружностей на плоскости. | Чертить пересекающиеся, непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности Моделировать ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Прогнозировать результат выполненного изделия. Составлять технологический рисунок. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований. |
25 | 1 часа | Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений (без измерения длины отрезка) | Выполнять деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений. Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
26 | 1 час | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Называть изученные геометрические фигуры. Вычерчивать геометрические фигуры. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества. |
27 | 1 час | Практическая работа № 8 Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку. | Использовать алгоритм выполнения действий для выполнения заданий. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
28 | 1 час | Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех её элементов. | Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. Моделировать сюжет аппликации геометрическими средствами. Построить объяснения в устной форме по предложенному плану.
| Планировать решения; контролировать последовательность выполнения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе проведенных исследований; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
29 | 1 час | Изготовление из бумаги изделия способом оригами. | Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами». Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
30 | 1 час | Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройство, использование. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Ориентироваться в разных источниках информации. Решать доступные конструктивно-технологические и творческо-художественные задачи. | Выделять главное; давать оценку и самооценку выполненным заданиям; формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работ одноклассников; уметь чувствовать красоту и выразительность речи. |
31-32. | 2 часа | Практическая работа № 9 Изготовление из деталей конструктора подъёмного крана. | Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. Описывать события с использованием величин. Конструировать речевые высказывания в устной форме по предложенному плану. Взаимодействовать с одноклассниками в группе при решении задач. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
33-34 | 2 часа | Практическая работа № 10 Изготовление модели действующего транспортёра. Анализ изготовленной модели, её усовершенствование по заданным условиям. | Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. Описывать события с использованием величин. Конструировать речевые высказывания в устной форме по предложенному плану. Взаимодействовать с одноклассниками в группе при решении задач. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...