Открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_2_kl.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для 2 класса «ШКОЛА РОССИИ» (ФГОС)
Тема: Переместительное свойство умножения.
Цель: Знакомство с новым свойством умножения.
Задачи: Повторение и закрепление навыков счета, приёмов умножения, названий компонентов.
Развитие интеллектуальных способностей: умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выявлять закономерности, делать выводы,
рассуждать, работать с формулами.
Создание условий для исследовательской деятельности учащихся и открытия нового знания.
Воспитание духа коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать интерес к изучению математики, стремление углублять и расширять знания.
Ресурсы урока: счётный материал, геометрические фигуры с числами, раздаточный материал, карточки с формулами, схемами-опорами, компьютер,
УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова «Математика» учебник для 2 класса М., «Просвещение»,
диск «Математика, 2 класс» М. И. Моро и др., «Издательство «Просвещение».
Организация пространства: работа фронтальная, в группах.
Используемые технологии: развивающего обучения и здоровьесберегающие.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, УУД |
1. Организационный момент. | |
- Почему звенит звонок? - Друг на друга посмотрели, улыбнулись ,тихо сели. - Сегодня я приглашаю вас в страну великих математиков! Путешествуя по которой мы с вами откроем новые знания. - Можем ли мы сразу сделать открытие? Почему? - Предлагаю вам начать урок с устного счёта. | Уч-ся хором читают стихи. -Прозвенел для нас звонок. Это начался урок Учащиеся высказывают свои предположения - Нет. Надо подготовиться. Дети высказывают свои предположения. ( Разминка, устный счёт.) |
2. Устный счёт. Формулирование темы. 1.Загадки-шутки Слайд 1,2,3 | |
- А тему урока вы узнаете сами в результате подготовки. Каждое выполненное задание даст вам ключ к разгадке. - Запишем сегодняшнее число в тетрадь. - Что вы можете рассказать об этом числе? - Запишите несколько примеров на состав этого числа. Проверим. Какое правило сложения можно здесь вспомнить? Запомните ключевое слово «перестановка», оно встретилось не случайно. - Кто помнит формулу этого правила? - Запишите её в тетрадь. 1 Физ./минутка - Как называются числа при умножении? - Это ёщё один ключ к разгадке темы урока.
| Дети делают записи: число, классная работа. Дети «снимают информацию» с числа. Дети записывают: (например) 9+6=15, 6+9=15, 7+8=15, 8+7=15,… - От перестановки слагаемых сумма не меняется. Дети делают записи a+b=b+a
-Множители
|
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | |
- Попробуйте решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14. - Можем ли мы сказать, чему равен «Х» в этих уравнениях? - Почему? - Сегодня на уроке вы откроете для себя новые знания и научитесь выполнять такие задания.
Работа со счётным материалом. - Попробуйте разложить 10 кружков рядами. Проверим, что получилось. - Запишите выражением свои действия и результат. - Что вы заметили? Какие выражения, ответы получились? - Сгруппируйте выражения с одинаковыми числами и подчеркните их разным мелом на доске, запишите в тетрадь. - Прочитайте, называя компоненты. - Сравните полученные записи. Что общего, чем отличаются? Какой вывод можете сделать? На какое правило похоже? - А теперь проверим это правило на других числах. Работа с раздаточным материалом по вариантам. - Посчитайте, сколько квадратиков в ряду - Сколько всего квадратиков, запишите выражением. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. - Сравним записи. Изменилось ли общее количество квадратиков? А что изменилось? - Сделайте вывод из наблюдений.
- Заменим одинаковые числа одной и той же буквой и посмотрим, какая формула получится. Запишем ее в тетрадь. - На какую формулу похожа эта? - Поздравляю! Сегодня вы сами для себя открыли новый математический закон.
| - Нет. Слайд 4 - Не знаем таблицу умножения, правил. Не хватает знаний.
Исследовательская деятельность. Возможные варианты: 10х1=10, 2х5=10, 5х2=10, 1х10=10 дети записывают на доске (фронтальная работа). - Выражения разные, а ответы одинаковые. 10х1=10 ,1х10=10; 2Х5=10, 5Х2=10; Дети читают выражения с названиями компонентов.
-От перестановки множителей произведение не меняется. - Правило похоже на перестановку слагаемых. - Первый вариант кладёт прямоугольник горизонтально, а второй вариант – вертикально и считают квадраты. Дети 1 варианта записывают: 10x5=50 Дети 2 варианта записывают: 5x10=50 Взаимопроверка тетрадей. (Выносят записи на доску) - Количество одинаковое. Множители поменялись местами. - От перестановки множителей произведение не меняется. Слайд 5,6 Учащиеся подтверждают свои выводы, сравнивая с материалом на доске.
- Она похожа на формулу перестановки слагаемых .
|
2 Физкультминутка. Слайд 7 | |
4. Закрепление и применение нового знания. | |
- Как вы думаете, чем мы будем теперь заниматься? - Как назовём этот этап урока? - Давайте применим этот закон и посмотрим, как он работает и зачем нужен.
- Каким правилом воспользовались? Решение примеров №1 стр.56 и №2 стр.57 устно по цепочке.
1.- Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными 7×2…2× 3х5… ×3 9× …7×9 2.-Сравните 10х3 3х10 8х2 2х8 6х1 6х0 7х4 4х6 9х3 3х9 5х5 5х1 3.Замените сложение умножением 3+3+3+3= 2+2+2+2+2= 4+4+4=
- Нужно ли было считать? Какое правило помогло? - Сделайте вывод.
- Какое свойство умножения помогло вам быстро решить уравнения? - Сделайте вывод о значимости нового правила.
| - Будем решать примеры и задачи с помощью нового правила. - Закрепление - Правилом перестановки множителей. Фронтальная работа Слайд 8,9
- Считать не надо. Помогло правило перестановки множителей. - Это правило помогает быстро находить ответы, не считая. Дети устно находят значения переменной. Х=7, Х=5 - От перестановки множителей произведение не меняется. Высказывания учащихся. Например: правило помогает быстро и легко выполнять различные задания. Теперь мы знаем, как можно, не считая, решить уравнения.
|
3 Физкультминутка. Слайд 10-15 5. Повторение. Самостоятельная работа. | |
- Можете ли вы теперь сами выполнять подобные задания? - Как назовём следующий этап урока? •Решим задачу №2 стр.56 по учебнику самостоятельно. - Можно ли получить такой же результат другим способом? • Последнее задание на стр. 56 учебника выполняется устно. - Каким правилом пользовались, выполняя задание? - Оцените свою работу на этом этапе урока. | - Можем. -Самостоятельная работа В тетрадях дети цветными карандашами делают схематический рисунок и записывают выражение к задаче. Взаимопроверка (обмен тетрадями). – Да, 4Х3=12
- Правилом перестановки множителей.
|
Итог урока.Рефлексия. Слайд 16-18 | |
- Что нового узнали на уроке? Как называется это свойство умножения? - Подведите итоги своей работы на уроке. - Какое задание показалось вам самым интересным? Кому было легко? Кто испытывал затруднения? Почему? Кто доволен своей работой? Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? - Что вы теперь знаете? Что можете?
| Ответы учащихся. Слайд 16
Ответы учащихся. Слайд 17-18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....