Открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Открытый урок по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_2_kl.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для 2 класса «ШКОЛА РОССИИ» (ФГОС)

Тема:     Переместительное свойство умножения.

Цель:      Знакомство с новым свойством умножения.

Задачи:    Повторение и закрепление навыков счета, приёмов умножения, названий компонентов.

                   Развитие интеллектуальных способностей:  умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выявлять   закономерности, делать выводы,

                   рассуждать, работать с формулами.

                   Создание условий для исследовательской деятельности учащихся и открытия нового знания.

                   Воспитание духа коллективизма, взаимопомощи.

                   Воспитывать интерес к изучению математики, стремление углублять и расширять знания. 

Ресурсы урока:    счётный материал,   геометрические фигуры с числами, раздаточный материал, карточки с формулами, схемами-опорами, компьютер,  

УМК:   М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова «Математика» учебник для 2 класса М., «Просвещение»,

             диск «Математика, 2 класс» М. И. Моро и др., «Издательство «Просвещение».

Организация пространства:  работа фронтальная, в группах.

Используемые технологии: развивающего обучения и здоровьесберегающие.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, УУД

1. Организационный  момент.

- Почему звенит звонок?

-  Друг на друга посмотрели, улыбнулись ,тихо сели.

- Сегодня я приглашаю вас в страну великих математиков!  Путешествуя по которой мы с вами откроем новые знания.

- Можем ли мы сразу сделать открытие? Почему?

-  Предлагаю вам начать урок с устного счёта.

Уч-ся хором читают стихи. 

 -Прозвенел для нас звонок. Это начался урок

 Учащиеся высказывают свои предположения

- Нет. Надо подготовиться.

 Дети высказывают свои предположения. ( Разминка, устный счёт.)

2. Устный счёт. Формулирование темы.

1.Загадки-шутки                                                                                                             Слайд 1,2,3

- А тему урока вы узнаете сами в результате подготовки. Каждое выполненное задание даст вам ключ к разгадке.

- Запишем сегодняшнее число в тетрадь.                                                      - Что вы можете рассказать об этом числе?

 - Запишите несколько примеров на состав этого числа. Проверим.                                                                                  Какое правило сложения можно здесь вспомнить?  

Запомните ключевое слово «перестановка», оно встретилось не случайно.                                                                                                                         -  Кто помнит формулу этого правила?

- Запишите её в тетрадь.

1 Физ./минутка  

- Как называются числа при умножении?                                                         - Это ёщё один ключ к разгадке темы урока.

 

 

Дети делают записи: число, классная работа.

Дети «снимают информацию» с числа.      

Дети записывают: (например) 9+6=15, 6+9=15, 7+8=15, 8+7=15,…

- От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Дети делают записи  a+b=b+a

                                                                                                                                         

 -Множители

 

 

 

  

                                          3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Попробуйте решить эти уравнения: 12•7=Х•12,  14•Х=5•14.

- Можем  ли мы сказать, чему равен «Х» в этих уравнениях?

- Почему?

- Сегодня на уроке вы откроете для себя новые знания и научитесь выполнять такие задания.

 

   Работа со счётным материалом.

- Попробуйте разложить 10 кружков рядами.  Проверим, что получилось.

- Запишите выражением свои действия и результат.

- Что вы заметили?  Какие выражения, ответы получились?

- Сгруппируйте  выражения с одинаковыми числами и подчеркните их разным мелом на доске, запишите в тетрадь.

- Прочитайте, называя компоненты.

- Сравните полученные записи. Что общего, чем отличаются? Какой вывод можете сделать? На какое правило похоже?

- А теперь проверим это правило на других числах.

Работа с раздаточным материалом по вариантам.

- Посчитайте, сколько квадратиков в ряду

- Сколько всего квадратиков, запишите выражением.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Сравним записи. Изменилось ли общее количество квадратиков? А что изменилось?

- Сделайте вывод из наблюдений.

 

- Заменим одинаковые числа одной и той же буквой и посмотрим, какая формула получится. Запишем ее в тетрадь.

- На какую формулу похожа эта?

- Поздравляю! Сегодня вы сами для себя открыли новый математический закон.

 

                                                                                         

                                                                                                                                           - Нет.                                                                        Слайд 4                                                                                                       - Не знаем таблицу умножения, правил. Не хватает знаний.    

 

 

Исследовательская деятельность.     

Возможные варианты: 10х1=10, 2х5=10,  5х2=10, 1х10=10 дети записывают на доске (фронтальная работа).

- Выражения разные, а ответы одинаковые.

10х1=10 ,1х10=10;  2Х5=10, 5Х2=10;

Дети читают выражения с названиями компонентов.

 

-От перестановки множителей произведение не меняется.

- Правило похоже на перестановку слагаемых.

- Первый вариант кладёт прямоугольник горизонтально, а второй вариант – вертикально и считают квадраты.

Дети 1 варианта записывают:  10x5=50

Дети 2 варианта записывают:  5x10=50  

Взаимопроверка тетрадей. (Выносят записи на доску)

- Количество одинаковое. Множители поменялись местами.

- От перестановки множителей произведение не меняется.   

                                                                                  Слайд 5,6

Учащиеся подтверждают свои выводы, сравнивая с материалом на доске.       

 

 

- Она похожа на формулу перестановки слагаемых .

 

2 Физкультминутка. Слайд 7

4. Закрепление и применение нового знания.

- Как вы думаете, чем мы будем теперь заниматься?

- Как назовём этот этап урока?

- Давайте применим этот закон и посмотрим, как он работает и зачем нужен.

  • Работа по учебнику.

- Каким правилом воспользовались?

Решение примеров №1 стр.56 и №2 стр.57 устно по цепочке.

  • Задание  в группах.

1.-  Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными

7×2…2×        

3х5…  ×3

9× …7×9

      2.-Сравните

10х3      3х10

 8х2       2х8

 6х1       6х0

 7х4       4х6

 9х3       3х9

 5х5       5х1

3.Замените сложение умножением

3+3+3+3=             2+2+2+2+2=           4+4+4=

         

- Нужно ли было считать? Какое правило помогло?

 - Сделайте вывод.

  • - А можем ли мы теперь решить эти уравнения:            12•7=b •12,        14•b=5•14

- Какое свойство умножения помогло вам быстро решить уравнения?

-  Сделайте вывод о значимости нового правила.  

 

- Будем решать примеры и задачи с помощью нового правила.

- Закрепление      

- Правилом перестановки множителей.       

Фронтальная работа                 Слайд 8,9

 

- Считать не надо. Помогло правило перестановки множителей.

- Это правило помогает быстро находить ответы,  не считая.

Дети устно находят значения переменной.  Х=7, Х=5        

 - От перестановки множителей произведение не меняется.

Высказывания учащихся. Например: правило помогает быстро и легко выполнять различные задания. Теперь мы знаем, как можно, не считая, решить уравнения.

 

3 Физкультминутка. Слайд 10-15

 5. Повторение. Самостоятельная работа.

 - Можете ли вы теперь сами выполнять подобные задания?

- Как назовём следующий этап урока?

Решим задачу №2 стр.56 по учебнику самостоятельно.

- Можно ли получить такой же результат другим способом?

 • Последнее задание на стр. 56  учебника выполняется устно.

- Каким правилом пользовались, выполняя задание?

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

- Можем.          

 -Самостоятельная работа

В тетрадях дети цветными карандашами делают схематический рисунок и записывают выражение к задаче. Взаимопроверка (обмен тетрадями).    – Да, 4Х3=12                                   

 

 

- Правилом перестановки множителей.    

 

 

Итог урока.Рефлексия.    Слайд 16-18

- Что нового узнали на уроке? Как называется это свойство умножения?

- Подведите итоги своей работы на уроке.

 - Какое задание показалось вам самым интересным? Кому было легко? Кто испытывал затруднения? Почему? Кто доволен своей работой? Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?                                                                                                                           - Что вы теперь знаете? Что можете?                                                              

 

Ответы учащихся.  Слайд 16

                                                                                                                                    

Ответы учащихся.    Слайд 17-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....