Конспект урока математики 2--4 класса в малокомплектной школе
методическая разработка по математике (2, 4 класс)

Лидия Ивановна Пономарева

 

2класс

Тема: "Закрепление. Проверка сложения и вычитания "

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы:  работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, ёлочка, игрушки, учебник «Математика» 1часть Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Цели: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять проверку сложение и вычитание, решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются.

4класс

Тема: Письменные приёмы умножения

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение работать в группах.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа  на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик;  решать задачи. соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

1.Организация класса

 

 

 

 

 

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок  математики

эмоциональный настрой на урок

 

 

2.Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности

   Устный  счет.

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вы знаете, что  за праздник отмечают в конце декабря?

- Все знают как отмечают этот праздник в России?

- Итак, мы с вами живём в России и  на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику?

- Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку  будем вешать игрушку. И если вы будите очень внимательными, старательными, то к концу урока наша ёлочка станет новогодней.

- А вот и первое задание. Выполни вычисления, запиши ответ, около полученных чисел вставь буквы.

Кр.                 Жёлт.             Зел.

 

25*4=100    х           28+7=35   ш    30+5=35  ш

9*9=81    л            58-20=38  и     26-3=23   а

86-8=78    о            40-5=35   ш     21+13=34 р

50 *3=150 п          44+20=64   к     34+6=40  ы

4 * 5=20   у            47-24=23  а  

7* 5=35  ш

8*8=64  к

30-7=23    а

Шифр  ш    х    и    л    а    о    р    п    к    ы  у   

  1. 100  38 81  23  78  34  150  64  40 20

- Давайте проверим, какие слова у вас получились.

- На нашей ёлочке появились первые игрушки.

 

 

 

 

Новый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)

 

 

Развитие вычислительных навыков, логического мышления

- Хлопушка, шишка, шары

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами.
  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

 

 

 

2класс

                                        4 класс

 

  Работа с учителем

Самостоятельная работа

 

. Закрепление пройденного материала

- Давайте посмотрим, а какие выражения мы с вами решали?

- Да. Мы с вами сегодня будем закреплять проверку сложения и вычитания известными способами. 

-Как называются числа при сложении? Вычитании?

Работа у доски  70+20=       56-30=

                            90-20=       26+30=

                             90-70=       56-26=

 

Самостоятельная работа

1. .Работа по компьютеру

2. Работа у доски.  Учебник стр.85,87 внизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учителем

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения.

 

Формулировка темы и цели урока.

 

 

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записаны выражения.                     

78 х 5=390

229 х 2=458

21349 х 3=64047

- Выполните умножения

 

 

Проверяем.

- На какие  группы можно разделить  данные выражения?

 

- Решение, каких примеров вызвало затруднения?

-Так какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

 

 

Работа по комьпьютеру

 

 

Физкультминутка                                     ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ «Ёлка»

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

 

 

Работа с учителем

 

Самостоятельная работа

 

- Проверка сам. работы

 

- Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем.А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15кг конфет, а фруктов на 4кг больше. Сколько всего кг сладостей должен отправить Дед Мороз?

Давайте решим эту задачу?

Конфеты– 15кг

Фрукты - ?кг на 4кг <

15 + (15-4)= 26(кг)

Ответ: 26 кг сладостей должен отправить Дед Мороз

Работа по учебнику.Стр.77 №333 Два ученика работают у доски.

Затем проверка по слайду

 

Самостоятельная работа

Работа с учителем

 

Работа по карточкам с самопроверкой

 Самостоятельная работа №1

83+4=                                  37+6=                                  72-40=

 

 

46-5=                                   90-43=                                 60-7= Самостоятельная работа №2

34+5=                                  75+8=                                  93-50=

 

 

57-6=                                   50-7=                                   80-36=

 

 

_______________________________________________________________    

 

Решение задачи №335

6*2м20см=2130см=21м30см

8*1м25см=960см=9м60см

21м30см+9м30см=30м60см

(№334

1 способ.

40м-(10м20см+1м80см*6)=4000см-(1020см+180см*6)=4000см-(1020см+1080см)=4000-2100=1900см=19м

2способ.

40м-10м20см-1м80см*6=4000см-1020см-180см*6=4000см-1020см-1080см=2980см-1080см=1900см=19м)

 

          

- Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получается, а чего на ней не хватает?

- Чтобы получить макушку, надо выполнить устную работу

Отгадайте загадку.

Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

- Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают самые разные- длинные, короткие. Вот посмотрите.

- Назовите самую длинную сосульку. Она знает, что её длина 5м, а сколько это дм? (50дм)

- А вот эта 8дм длиной, а сколько это в см? (80см)

- Посмотрите – ка какая хитрая сосулька она хочет узнать свою длину в дм и см. (39дм = 3дм 9см)

- Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они тоже довольны вашей работой.

-Вот мы и закончили украшать нашу ёлочку.

Итог урока. Рефлексия уч-ся по усвоению полученных знаний

Ребята, а кто догадался, почему наша ёлочка стала нарядной и красивой?

- Какие задания мы выполняли?

-  С какими вы справились легко?.

-Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?

-Над чем надо еще поработать?

 - Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Дом зад. 4кл №337     2кл ра. Т. стр

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1 (проверочная карточка)

83+4=87           37+6=43       72-40=32

46-5=41            90-43=47      60-7=53

Самостоятельная работа №2(проверочная карточка)

34+5=39           75+8=83      93-50=43 

57-6=51            50-7=43      80-36=44

 

 

 

Самостоятельная работа №1

83+4=                                  37+6=                                  72-40=

 

46-5=                                   90-43=                                 60-7=

 

Самостоятельная работа №2

34+5=                                  75+8=                                  93-50=

 

 

57-6=                                   50-7=                                   80-36=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока56.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Малостуденецкая СШ»

Конспект открытого

урока

математика 2-4класс

               

                  2016г

2класс

Тема: "Закрепление. Проверка сложения и вычитания "

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы:  работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, ёлочка, игрушки, учебник «Математика» 1часть Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Цели: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять проверку сложение и вычитание, решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются.

4класс

Тема: Письменные приёмы умножения 

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение работать в группах.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа  на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик;  решать задачи. соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

1.Организация класса

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок  математики

эмоциональный настрой на урок

2.Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности

   Устный  счет.

Создание проблемной ситуации

А вы знаете, что  за праздник отмечают в конце декабря?

- Все знают как отмечают этот праздник в России?

- Итак, мы с вами живём в России и  на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику?

- Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку  будем вешать игрушку. И если вы будите очень внимательными, старательными, то к концу урока наша ёлочка станет новогодней.

- А вот и первое задание. Выполни вычисления, запиши ответ, около полученных чисел вставь буквы.

Кр.                 Жёлт.             Зел.

25*4=100    х           28+7=35   ш    30+5=35  ш

9*9=81    л            58-20=38  и     26-3=23   а

86-8=78    о            40-5=35   ш     21+13=34 р

50 *3=150 п          44+20=64   к     34+6=40  ы

4 * 5=20   у            47-24=23  а  

7* 5=35  ш

8*8=64  к

30-7=23    а

Шифр  ш    х    и    л    а    о    р    п    к    ы  у    

  1. 100  38 81  23  78  34  150  64  40 20

- Давайте проверим, какие слова у вас получились.

- На нашей ёлочке появились первые игрушки.

 

Новый год

Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)

Развитие вычислительных навыков, логического мышления

- Хлопушка, шишка, шары

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами.
  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

2класс

        4 класс

  Работа с учителем

Самостоятельная работа

. Закрепление пройденного материала

- Давайте посмотрим, а какие выражения мы с вами решали?

- Да. Мы с вами сегодня будем закреплять проверку сложения и вычитания известными способами.  

-Как называются числа при сложении? Вычитании?

Работа у доски  70+20=       56-30=

                            90-20=       26+30=

                             90-70=       56-26=

Самостоятельная работа

1. .Работа по компьютеру

2. Работа у доски.  Учебник стр.85,87 внизу.

 

Работа с учителем

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения.

Формулировка темы и цели урока.

Открытие новых знаний

На доске записаны выражения.                      

78 х 5=390

229 х 2=458

21349 х 3=64047

- Выполните умножения

Проверяем.

- На какие  группы можно разделить  данные выражения?

- Решение, каких примеров вызвало затруднения?

-Так какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

Работа по комьпьютеру

Физкультминутка                                     ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ «Ёлка»

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Работа с учителем

Самостоятельная работа

- Проверка сам. работы

- Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем.А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15кг конфет, а фруктов на 4кг больше. Сколько всего кг сладостей должен отправить Дед Мороз?

Давайте решим эту задачу?

Конфеты– 15кг

Фрукты - ?кг на 4кг <

15 + (15-4)= 26(кг)

Ответ: 26 кг сладостей должен отправить Дед Мороз

Работа по учебнику.Стр.77 №333 Два ученика работают у доски.

Затем проверка по слайду

Самостоятельная работа

Работа с учителем

Работа по карточкам с самопроверкой

 Самостоятельная работа №1

83+4=                                  37+6=                                  72-40=

46-5=                                   90-43=                                 60-7= Самостоятельная работа №2

34+5=                                  75+8=                                  93-50=

57-6=                                   50-7=                                   80-36=

_______________________________________________________________    

Решение задачи №335

6*2м20см=2130см=21м30см

8*1м25см=960см=9м60см

21м30см+9м30см=30м60см

(№334

1 способ.

40м-(10м20см+1м80см*6)=4000см-(1020см+180см*6)=4000см-(1020см+1080см)=4000-2100=1900см=19м

2способ.

40м-10м20см-1м80см*6=4000см-1020см-180см*6=4000см-1020см-1080см=2980см-1080см=1900см=19м)

- Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получается, а чего на ней не хватает?

- Чтобы получить макушку, надо выполнить устную работу

Отгадайте загадку. Описание: C:\Documents and Settings\UserPC\Рабочий стол\IMG_2168.JPG

Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки) - Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают самые разные- длинные, короткие. Вот посмотрите.

- Назовите самую длинную сосульку. Она знает, что её длина 5м, а сколько это дм? (50дм)

- А вот эта 8дм длиной, а сколько это в см? (80см)

- Посмотрите – ка какая хитрая сосулька она хочет узнать свою длину в дм и см. (39дм = 3дм 9см)

- Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они тоже довольны вашей работой.

-Вот мы и закончили украшать нашу ёлочку.

Итог урока. Рефлексия уч-ся по усвоению полученных знаний

Ребята, а кто догадался, почему наша ёлочка стала нарядной и красивой?

- Какие задания мы выполняли?

-  С какими вы справились легко?.

-Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?

-Над чем надо еще поработать?

 - Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Дом зад. 4кл №337     2кл ра. Т. стр

Самостоятельная работа №1 (проверочная карточка)

83+4=87           37+6=43       72-40=32

46-5=41            90-43=47      60-7=53

Самостоятельная работа №2(проверочная карточка)

34+5=39           75+8=83      93-50=43  

57-6=51            50-7=43      80-36=44

Самостоятельная работа №1

83+4=                                  37+6=                                  72-40=

46-5=                                   90-43=                                 60-7=

Самостоятельная работа №2

34+5=                                  75+8=                                  93-50=

57-6=                                   50-7=                                   80-36=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

План -конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"

Тема. Повторение и закрепление изученного материала.Цели. Закреплять приемы сложения и вычитания (табличные случаи и с переходом через десяток); учить составлять текстовые задачи и решать их; ра...

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"

Конспект  урока  математики  в  1 классе.Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...