Конспект урока математики 2--4 класса в малокомплектной школе
методическая разработка по математике (2, 4 класс)
2класс
Тема: "Закрепление. Проверка сложения и вычитания "
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, ёлочка, игрушки, учебник «Математика» 1часть Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять проверку сложение и вычитание, решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются.
4класс
Тема: Письменные приёмы умножения
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение работать в группах.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи. соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, уважительно относиться к общественно важным профессиям.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная
Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (Планируемые результаты) | ||||||
1.Организация класса
| Все у парты ровно встали, | эмоциональный настрой на урок
|
| ||||||
2.Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности Устный счет.
Создание проблемной ситуации
| А вы знаете, что за праздник отмечают в конце декабря? - Все знают как отмечают этот праздник в России? - Итак, мы с вами живём в России и на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать. - Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику? - Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку будем вешать игрушку. И если вы будите очень внимательными, старательными, то к концу урока наша ёлочка станет новогодней. - А вот и первое задание. Выполни вычисления, запиши ответ, около полученных чисел вставь буквы. Кр. Жёлт. Зел.
25*4=100 х 28+7=35 ш 30+5=35 ш 9*9=81 л 58-20=38 и 26-3=23 а 86-8=78 о 40-5=35 ш 21+13=34 р 50 *3=150 п 44+20=64 к 34+6=40 ы 4 * 5=20 у 47-24=23 а 7* 5=35 ш 8*8=64 к 30-7=23 а Шифр ш х и л а о р п к ы у
- Давайте проверим, какие слова у вас получились. - На нашей ёлочке появились первые игрушки.
| Новый год
Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)
Развитие вычислительных навыков, логического мышления - Хлопушка, шишка, шары
| Коммуникативные УУД:
| ||||||
2класс | 4 класс |
| |||||||
Работа с учителем | Самостоятельная работа |
| |||||||
. Закрепление пройденного материала | - Давайте посмотрим, а какие выражения мы с вами решали? - Да. Мы с вами сегодня будем закреплять проверку сложения и вычитания известными способами. -Как называются числа при сложении? Вычитании? Работа у доски 70+20= 56-30= 90-20= 26+30= 90-70= 56-26=
Самостоятельная работа 1. .Работа по компьютеру 2. Работа у доски. Учебник стр.85,87 внизу. |
Работа с учителем
Постановка учебной задачи
Выявление места и причины затруднения.
Формулировка темы и цели урока.
Открытие новых знаний
| На доске записаны выражения. 78 х 5=390 229 х 2=458 21349 х 3=64047 - Выполните умножения
Проверяем. - На какие группы можно разделить данные выражения?
- Решение, каких примеров вызвало затруднения? -Так какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока?
Работа по комьпьютеру |
|
| ||||
Физкультминутка ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Ёлка» Мы во двор пошли гулять, Раз, два, три, четыре, пять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.
|
| ||||||||
Работа с учителем
| Самостоятельная работа |
| |||||||
- Проверка сам. работы
- Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем.А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15кг конфет, а фруктов на 4кг больше. Сколько всего кг сладостей должен отправить Дед Мороз? Давайте решим эту задачу? Конфеты– 15кг Фрукты - ?кг на 4кг < 15 + (15-4)= 26(кг) Ответ: 26 кг сладостей должен отправить Дед Мороз | Работа по учебнику.Стр.77 №333 Два ученика работают у доски. Затем проверка по слайду |
| |||||||
Самостоятельная работа | Работа с учителем |
| |||||||
Работа по карточкам с самопроверкой Самостоятельная работа №1 83+4= 37+6= 72-40=
46-5= 90-43= 60-7= Самостоятельная работа №2 34+5= 75+8= 93-50=
57-6= 50-7= 80-36=
_______________________________________________________________
| Решение задачи №335 6*2м20см=2130см=21м30см 8*1м25см=960см=9м60см 21м30см+9м30см=30м60см (№334 1 способ. 40м-(10м20см+1м80см*6)=4000см-(1020см+180см*6)=4000см-(1020см+1080см)=4000-2100=1900см=19м 2способ. 40м-10м20см-1м80см*6=4000см-1020см-180см*6=4000см-1020см-1080см=2980см-1080см=1900см=19м) |
| |||||||
- Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получается, а чего на ней не хватает?
- Чтобы получить макушку, надо выполнить устную работу
Отгадайте загадку.
Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)
- Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают самые разные- длинные, короткие. Вот посмотрите.
- Назовите самую длинную сосульку. Она знает, что её длина 5м, а сколько это дм? (50дм)
- А вот эта 8дм длиной, а сколько это в см? (80см)
- Посмотрите – ка какая хитрая сосулька она хочет узнать свою длину в дм и см. (39дм = 3дм 9см)
- Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они тоже довольны вашей работой.
-Вот мы и закончили украшать нашу ёлочку.
Итог урока. Рефлексия уч-ся по усвоению полученных знаний
Ребята, а кто догадался, почему наша ёлочка стала нарядной и красивой?
- Какие задания мы выполняли?
- С какими вы справились легко?.
-Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?
-Над чем надо еще поработать?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?
Дом зад. 4кл №337 2кл ра. Т. стр
Самостоятельная работа №1 (проверочная карточка)
83+4=87 37+6=43 72-40=32
46-5=41 90-43=47 60-7=53
Самостоятельная работа №2(проверочная карточка)
34+5=39 75+8=83 93-50=43
57-6=51 50-7=43 80-36=44
Самостоятельная работа №1
83+4= 37+6= 72-40=
46-5= 90-43= 60-7=
Самостоятельная работа №2
34+5= 75+8= 93-50=
57-6= 50-7= 80-36=
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Малостуденецкая СШ»
Конспект открытого
урока
математика 2-4класс
2016г
2класс
Тема: "Закрепление. Проверка сложения и вычитания "
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, ёлочка, игрушки, учебник «Математика» 1часть Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять проверку сложение и вычитание, решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются.
4класс
Тема: Письменные приёмы умножения
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение работать в группах.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи. соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, уважительно относиться к общественно важным профессиям.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная
Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (Планируемые результаты) | ||||||
1.Организация класса | Все у парты ровно встали, | эмоциональный настрой на урок | |||||||
2.Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности Устный счет. Создание проблемной ситуации | А вы знаете, что за праздник отмечают в конце декабря? - Все знают как отмечают этот праздник в России? - Итак, мы с вами живём в России и на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать. - Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику? - Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку будем вешать игрушку. И если вы будите очень внимательными, старательными, то к концу урока наша ёлочка станет новогодней. - А вот и первое задание. Выполни вычисления, запиши ответ, около полученных чисел вставь буквы. Кр. Жёлт. Зел. 25*4=100 х 28+7=35 ш 30+5=35 ш 9*9=81 л 58-20=38 и 26-3=23 а 86-8=78 о 40-5=35 ш 21+13=34 р 50 *3=150 п 44+20=64 к 34+6=40 ы 4 * 5=20 у 47-24=23 а 7* 5=35 ш 8*8=64 к 30-7=23 а Шифр ш х и л а о р п к ы у
- Давайте проверим, какие слова у вас получились. - На нашей ёлочке появились первые игрушки.
| Новый год Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий) Развитие вычислительных навыков, логического мышления - Хлопушка, шишка, шары | Коммуникативные УУД:
| ||||||
2класс | 4 класс | ||||||||
Работа с учителем | Самостоятельная работа | ||||||||
. Закрепление пройденного материала | - Давайте посмотрим, а какие выражения мы с вами решали? - Да. Мы с вами сегодня будем закреплять проверку сложения и вычитания известными способами. -Как называются числа при сложении? Вычитании? Работа у доски 70+20= 56-30= 90-20= 26+30= 90-70= 56-26= Самостоятельная работа 1. .Работа по компьютеру 2. Работа у доски. Учебник стр.85,87 внизу. |
Работа с учителем Постановка учебной задачи Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы и цели урока. Открытие новых знаний | На доске записаны выражения. 78 х 5=390 229 х 2=458 21349 х 3=64047 - Выполните умножения Проверяем. - На какие группы можно разделить данные выражения? - Решение, каких примеров вызвало затруднения? -Так какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? Работа по комьпьютеру | ||||||
Физкультминутка ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Ёлка» Мы во двор пошли гулять, Раз, два, три, четыре, пять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | |||||||||
Работа с учителем | Самостоятельная работа | ||||||||
- Проверка сам. работы - Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем.А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15кг конфет, а фруктов на 4кг больше. Сколько всего кг сладостей должен отправить Дед Мороз? Давайте решим эту задачу? Конфеты– 15кг Фрукты - ?кг на 4кг < 15 + (15-4)= 26(кг) Ответ: 26 кг сладостей должен отправить Дед Мороз | Работа по учебнику.Стр.77 №333 Два ученика работают у доски. Затем проверка по слайду | ||||||||
Самостоятельная работа | Работа с учителем | ||||||||
Работа по карточкам с самопроверкой Самостоятельная работа №1 83+4= 37+6= 72-40= 46-5= 90-43= 60-7= Самостоятельная работа №2 34+5= 75+8= 93-50= 57-6= 50-7= 80-36= _______________________________________________________________ | Решение задачи №335 6*2м20см=2130см=21м30см 8*1м25см=960см=9м60см 21м30см+9м30см=30м60см (№334 1 способ. 40м-(10м20см+1м80см*6)=4000см-(1020см+180см*6)=4000см-(1020см+1080см)=4000-2100=1900см=19м 2способ. 40м-10м20см-1м80см*6=4000см-1020см-180см*6=4000см-1020см-1080см=2980см-1080см=1900см=19м) |
- Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получается, а чего на ней не хватает?
- Чтобы получить макушку, надо выполнить устную работу
Отгадайте загадку.
Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки) - Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают самые разные- длинные, короткие. Вот посмотрите.
- Назовите самую длинную сосульку. Она знает, что её длина 5м, а сколько это дм? (50дм)
- А вот эта 8дм длиной, а сколько это в см? (80см)
- Посмотрите – ка какая хитрая сосулька она хочет узнать свою длину в дм и см. (39дм = 3дм 9см)
- Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они тоже довольны вашей работой.
-Вот мы и закончили украшать нашу ёлочку.
Итог урока. Рефлексия уч-ся по усвоению полученных знаний
Ребята, а кто догадался, почему наша ёлочка стала нарядной и красивой?
- Какие задания мы выполняли?
- С какими вы справились легко?.
-Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?
-Над чем надо еще поработать?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?
Дом зад. 4кл №337 2кл ра. Т. стр
Самостоятельная работа №1 (проверочная карточка)
83+4=87 37+6=43 72-40=32
46-5=41 90-43=47 60-7=53
Самостоятельная работа №2(проверочная карточка)
34+5=39 75+8=83 93-50=43
57-6=51 50-7=43 80-36=44
Самостоятельная работа №1
83+4= 37+6= 72-40=
46-5= 90-43= 60-7=
Самостоятельная работа №2
34+5= 75+8= 93-50=
57-6= 50-7= 80-36=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)...
Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
План -конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"
Тема. Повторение и закрепление изученного материала.Цели. Закреплять приемы сложения и вычитания (табличные случаи и с переходом через десяток); учить составлять текстовые задачи и решать их; ра...
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"
Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...