Умножение суммы на число 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_summy_na_chislo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема урока: Умножение суммы на число
Цель урока: Формирование умения умножать сумму на число;
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Задачи урока:
Личностные: направить обучающихся на осознанное понимание значения математических знаний в собственной жизни;
Метапредметные: развивать умения понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником;
Предметные: Способствовать развитию умений умножать сумму на число двумя способами, опираясь на схематические
рисунки, решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях;
Ход урока:
1 Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнемся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
- А мы начнем урок с игры «Добрый день»
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Я желаю, доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Итак, урок математики. Вспомните правила работы на уроке:
- Не выкрикивай.
- Не перебиваем друг друга.
- Мы слышим друг друга.
- Учимся работать сообща.
2. Актуализация знаний
1) Какое сегодня число?
Что вы можете сказать о числе 20.
( двузначное, круглое, четное, записано с помощью двух различных цифр 2 и 0, предшествующее 19, последующее 21, 2 десятка и 0 единиц)
- Запишите число, классная работа. Какую тему изучали на прошлом уроке?
2) На минутке чистописания пишем число 20, далее 20*2, 20*3 и т.д.
Что нужно хорошо знать, чтобы легко решать такие примеры?
(таблицу умножения)
Давайте проверим, как вы ее знаете.
3) Самостоятельная работа
20*6 30*9 40*4 50*2 60*3 70*5 80*1 90*4 20*2 40*7
ВЗАИМОПРОВЕРКА СЛАЙД
120 270 160 100 180 350 80 360 40 280
3 фишки все правильно
2 фишки 1 ошибка
1 фишка 2 ошибки
Встали, у кого все правильно, 1 ошибка, 2 ошибки.
3. Открытие нового знания. Создание проблемной ситуации.
А сейчас я предлагаю вам решить задачу. Работаете в парах. Я читаю задачу, а вы выложите схему задачи из кругов.
В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята?
Что известно в задаче? Какое требование? (на доске)
Запишите решение задачи разными способами.
Проверка. (Записываю на доске разные способы решения)
Кто составил так же, как …?
Кто по-другому?
4. Целеполагание
Сколько мячей в одной корзине?
Сколько корзин?
Сколько мячей в двух корзинах?
На доске запись (4+3)*2=14
Прочитайте полученное выражение математическим языком
(Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2)
Над какой темой будем работать?
Чему будем учиться?
Какую цель поставим перед собой на урок?
Как можно умножить сумму на число?
Откройте учебник.
Вспомните правила работы с книгой.
Как быстро найти нужную страницу? Кто нашел?
Учебник с. 77 правило
5.Первичное закрепление.
1)Кто помнит, где мы уже применяли правило умножения суммы на число?
( периметр)
Я сейчас вам раздам прямоугольники. Измерьте стороны и найдите периметр прямоугольника, применяя правила умножения суммы на число.
(карточка-подсказка)
Рассыпала прямоугольники. Дети собирают по цвету
1 вариант – красные 2см 4 см 12 см
2 вариант – желтые 5см 3см 16см
3 вариант – зеленые 6 см 3см 18 см
Самопроверка
Встаньте те, у кого ответ 12см, 16см, 18 см
(правильный ответ 1 фишка)
2) работа по учебнику № 252 работа у доски
Те, кто затрудняется, работают вместе с нами у доски. Остальные – могут попробовать самостоятельно. Выполнив задание, возьмите карточку и проверьте себя.
3) Дополнительно самостоятельная работа 4 примера
Карточка
6 Оценивание
Ребята, вы сегодня все хорошо работали и пора выставить отметки. Посчитайте свои фишки
4 фишки – 10
3 фишки – 8
2 фишки – 6
7. Домашнее задание: У. с 78 № 258, № 257*
8. Подведение итогов. Рефлексия
- Вспомните, какие цели мы ставили при изучении новой темы.
- Достигли мы их?
- Какое же правило вы запомнили с нашего урока?
- Где вы можете применить эти знания в жизни?
Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения
- Урок полезен, все понятно
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно
- Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться.
Все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...
Умножение суммы на число. 3 класс.
Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...
Урок-путешествие "Умножение суммы на число" в 3 классе УМК «Школа России»
Урок с использованием игровых технологий....
Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число"
Цель урока: Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исслед...
"Умножение суммы на число" урок математики в 3 классе с использованием интерактивной доски
Модель урока открытия новогопо математике 3 классТема. Умножение суммы на число.Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: ра...
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...