урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Холина Марина Петровна с ш № 3 имени Е. Ш. Шайкина район Шал акына г. Сергеевка
Тема урока: Умножение суммы на число( урок - путешествия по г. Астане)
Цель урока: формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
Задачи урока:
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок - путешествия по г. Астане
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролики «Астана», «Ирбис», песня «Мой Казахстан», индивидуальные доски, маркеры
Ход урока. (Слайд 1)
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. (Слайд № 2)
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
2. Сообщение темы и целей урока
Нам сегодня с вами вместе (Слайд № 3 здание автовокзала)
Некогда стоять на месте.
С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь (Слайд № 4 автобус)
Всех прошу занять места в нашем туристическом автобусе,
Чем займёмся - сообщаю:
Новый способ умноженья на уроке закрепим,
И задачки порешаем и периметр найдём,
Много нового узнаем
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествия
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, а я буду вашим экскурсоводом. (Слайд № 5 здание вокзала г. Астаны)
- Мы прибываем на вокзал города Астаны (слайд № 6 Астана подбор картинок)
- Что вы знаете о городе Астане? ( ответы детей) (Слайд № 7) видеоролик об Астане 2 мин. 5 сек.
- Сегодня мы отправимся на экскурсию и посетим самые интересные достопримечательности нашей столицы. В этом нам помогут знания, полученные на уроках математики.
3. Актуализация знаний.
1. Математический диктант.
- Выполнив задание мы узнаем, кто является символом республики Казахстан? (слайд № 8, 9 ) (работа выполняется на индивидуальных досках с проверкой)
- Уменьшаемое равно 150, а разность равна 50. Найдите вычитаемое.
- Один множитель равен 70, а произведение равно 490. Найдите второй множитель.
- Делимое равно 100, а делитель равен 25. Найдите частное.
- Одно слагаемое равно 50, а другое равно 150. Найдите сумму.
- Один множитель равен 90, а произведение равно 180. Найдите второй множитель.
- Делимое равно 100, а делитель равен 20. Найдите частное.
- Кто же является символом наше республики? (Слайд № 10) (снежный барс)
- Маршрут экскурсии знает снежный барс. Надо узнать, как еще можно назвать снежного барса, а для этого надо устно решить примеры. (Слайд № 11 устный счет)
2. Устный счёт
(18 + 24):6 = И
(70 – 30)·3 = Р
44 + (88 – 40):8 = С
100:(36+ 14)+4·7 = И
14·5 + 56:8 = Б
(Слайд № 12)
50 | 120 | 30 | 7 | 77 |
И | Р | Б | И | С |
- Снежного барса ещё называют ирбис или снежный леопард. (Слайд № 13)
Видеоролик о ирбисе 56 сек.
4. Работа по теме урока.
1 достопримечательность- Байтерек.
Рассказ экскурсовода:
- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательность Астаны надо решить примеры применяя распределительное свойство умножения. (ученики выбирают удобный для себя способ) (Слайд № 14 примеры)
(9 + 4) ∙ 6 = 9 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 78
(5 + 8) ∙ 2 = 13 ∙ 2 = 26
(7 + 2) ∙ 4 = 7 ∙ 4 + 2 ∙ 4 = 36
(3 + 9) ∙ 7 = 3 ∙ 7 + 9 ∙ 7 = 84
(6 + 5) ∙ 3 = 11 ∙ 3 = 33
(5+4) ∙5 = 9 ∙ 5 = 45
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием и так, (Слайд № 15 Байтерек) монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание нам надо выполнить умножение. (удобным способом) (Слайд № 16 примеры)
27 ∙ 4 = 108 58 ∙ 6 = 336 74 ∙ 5 = 370 45 ∙ 9 = 405
- Теперь закроем глаза и каждый из нас загадает свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.
2 достопримечательность.- Хан Шатыр ( слайд № 17)
Рассказ экскурсовода
Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. (Слайд № 18 Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо решить задачу разными способами
(Слайд № 19 задача)
Решите задачу разными способами.
На автопарковке имеется 10 рядов по 30 машин, и 10 рядов по 40 машин. Сколько всего машин может вместить автопарковка?
Решение:
1 способ:
10 ∙ 3 + 10 ∙ 40 = 700 (м)
2 способ:
(30 + 40) ∙ 10 = 700 (м)
Ответ: всего 700 машин может вместить автопарковка. (Слайд № 20 Хан Шатыр подборка картинок)
- А секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса.
Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров, а высота Хан Шатыра составляет 150 метров.
По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. (Слайд № 21)Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.
5. Физминутка (Слайд № 22 зарядка для глаз «Рыбки»)
6. Закрепление пройденного. (Слайд № 23 «Думан»)
3. Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»
- Чтобы туда попасть нам надо решить уравнения: (Слайд № 24 уравнения)
900 : х = 300 х : 8 = 25 ∙ 4 х ∙ 4 = 120
Х = 900 : 300 х : 8 = 100 х = 120 : 4
Х = 3 х = 100 ∙ 8 х = 30
900 : 3 = 300 х = 800 30 ∙ 4 = 120
300 = 300 800 : 8 = 25 ∙ 4 120 = 120
100 = 100
( Слайд № 25 подбор картинок) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанариум, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.
- Работники океанариума приготовили манн задание, которое мы должны выполнить самостоятельно. (Слайд № 26 изображение касатки )
Задача: (текст задачи на парте)
В океанариум привезли семью касаток. Касатки - красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке. Прямоугольный участок для проживания касаток надо огородить. Найдите площадь участка и длину изгороди (самостоятельно).
- Как находится площадь?
- Что значит найти длину изгороди? (Слайд № 27 самостоятельная работа), (Слайд № 28 проверка)
Площадь участка равна:
20 м ∙ 30 м = 60 м²
Длина изгороди:
(20 м + 30 м) ∙ 2 = 100 м
20 м ∙ 2 + 30 м ∙ 2 = 100 м
Ответ: площадь участка составляет 60 м², длина изгороди составляет 100 м.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной стране. А сейчас нам пора возвращаться (Слайд № 29 автобус) домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Как известно что с песней всегда веселей, а наш класс любит петь, то для всех споём песню «Мой Казахстан» (Слайд № 30 песня «Мой Казахстан»)
- Мы прибыли на наш автовокзал. (Слайд № 31 автовокзал)
7. Оценка знаний учащихся
8. Рефлексия: (Слайд № 32 итоги урока)
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении, какого задания испытывали затруднения?
9. Д\з с. 174 № 5 (1 столбик) с 175 № 7
Холина Марина Петровна
учитель начальных классов
с ш № 3 имени Е. Шайкина
района Шал акына г. Сергеевки
Северо-Казахстанской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на проверку ЗУН при умножении и делении на однозначное число3 класс
Тест составлен на два варианта....
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма".
Конспект урока по новым требованиям АППО...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Тема урока «Прибавление суммы к сумме»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...
Тема урока: Прибавление суммы к сумме. 1 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели-результаты:ПредметныеМетапредметные- применять правило прибавления суммы к сумме;- читать грамотно математические выражения....
Конспект урока математики «Сумма, разность» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять сумму и разность чисел.Планируемые результаты: Предметные:Знать, какое выражение называется разностью, а какое – суммой.Уметь ...