"Умножение суммы на число" урок математики в 3 классе с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Модель урока открытия нового
по математике 3 класс
Тема. Умножение суммы на число.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Основные предметные цели:
- Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения.
- Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
- Познакомиться с тестовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.
Формы организации познавательной деятельности: парно - групповая, фронтальная.
Тип урока: урок открытия нового.
Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.)
Сигнальные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_otkrytiya_novogo.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока открытия нового
по математике 3 класс
Тема. Умножение суммы на число.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Основные предметные цели:
- Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения.
- Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
- Познакомиться с тестовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.
Формы организации познавательной деятельности: парно - групповая, фронтальная.
Тип урока: урок открытия нового.
Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.)
Сигнальные карточки разного цвета: (красный, зеленый, желтый)
Карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организация на занятие.
- Ребята, за окном осень, прохладно и сыро, а у нас в классе тепло и уютно. В нашем классном уголке светит солнышко. Сколько лучиков у нас в классе? 20.
- Эти лучики - мы с вами, значит, как нам нужно сегодня поработать на уроке? (дружно, активно, хорошо...)
- Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка...)
- Я предлагаю вам формулу трех «У» (уверенность, успех, удовольствие), эти качества помогут нам успешно поработать и включиться в работу.
- Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
П. Сообщение цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с новым свойством умножения, разработаем
алгоритм его применения.
III. Устный счет.
- Однажды одного детского писателя спросили: «Что нужно делать и как работать, чтобы стать сказочником»
Он ответил: «Учите математику». Эти слова принадлежат детскому писателю Джанни Родари
И мы с вами сегодня отправимся в сказку через волшебные ворота.
I уровень: занимательные рамки (один ученик у доски) 4 страница
1) Работа в парах, (сосед проверяет правильность работы с занимательными рамками).
- В какой сказке мы очутились? Отгадаем загадку.
(Сказка Золушка)
- Все вы знаете, что Золушка была настоящая рукодельница. Она готовила, убирала, шила, работала в саду и на огороде. Однажды мачеха дала задание Золушке связать кружево для ее нового платья. Золушка принялась за работу, а мы ей поможем.
II уровень: работа в тетради, тест да/нет.
(дети рисуют узор: О - да, * - нет, - не знаю)
- верно ли, что число 17 можно представить только в виде суммы разрядных слагаемых?
- верно ли утверждение, что умножение - это сложение слагаемых?
- верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см равна 48 см2
- если самое большое однозначное число увеличить в 7 раз, то получится 63?
- верно ли, что только четные числа можно представить в виде суммы двух однозначных чисел.
- верно ли это равенство: (14 + 5)х0= 19?
(у детей появляется узор: ** О О **).
1 V. Открытие нового (узнаем новое)
- И вот однажды король решил устроить бал для своего сына. На бал пригласили всех девушек королевства. Получили приглашение и мачеха со своими дочерьми.
- Найдите площадь пригласительного билета.
Найдите площадь фигуры. (4+8) *5=4*5+8*5=60 -Кто из вас готов представить свое решение? -Что у вас вызвало затруднение? -Кто готов пойти к доске и порассуждать? -Что изображено на доске? -Из скольких частей состоит прямоугольник? -Какая величина у фигуры общая? -Зная это, что можно найти? Как найти площадь все фигуры? -Сравните два выражения: 5х(4+8) 5х4+5х8 -Прочитаем правило на с. 38. - Что новое из правила узнали? | Дети, пользуясь формулой нахождения S прямоугольника, S= а х в записывают пример (4+8)х5. Если действовать по алгоритму:
- В таблице такого случая умножения нет. -Мы не умеем 12х5 -Изображен прямоугольник. -Из 2. -Общая ширина 5 м -Найти S каждой фигуры, а полученные результаты сложить. 5х4=20 5х8=40 20+40=60 м2 Дети сравнивают и приходят к выводу, что выражения равны. Открытия учащимися нового знания: Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить. |
V. Первичное закрепление.
- Применим новые знания. С. 38 № 4
- Какие мы знаем свойства умножения и сложения?
(страница _________)
- Собираясь на бал мачеха приказала Золушке сшить новые платья: для нее и ее дочерей
(презентация на странице_______)
Решим задачу
Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой. Сколько всего платьев сшила Золушка?
VI. Самостоятельная работа в группах с самоконтролем.
- Сгруппируй числа парами на будильнике так, чтобы каждая пара чисел в сумме давали число 13.
(Проверка)
VII. Тренинг (выбираем задания и тренируемся)
-Выполните в тетради те номера, которые считаете нужным.
VIII. Рефлексия
-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?
Как вы думаете, это важное открытие? В чем оно вам может помочь?
-Покажите сигнальным значком, все ли вам понятно было на уроке.
IX. Домашняя работа
С. 39 №8,9,10 по выбору
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....
Урок русского языка в 4 классе с использованием интерактивной доски
Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" (с использованием интерактивной доски (флипчарт) "Действия с многозначными числами"
Урок математики в 4 классе по учебнику М.И.Башмакова "Действия с многозначными числами". Урок проводится в и...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (с использованием интерактивной доски)
Урок по теме "Мы должны охранять окружающую среду"...
Мастер -класс по использованию интерактивной доски Smart Notebook
Что такое интерактивная доска?Ключевой вопрос, от понимания которого зависит многое, в том числе и принципиальное наличие у человека стремления получить доступ к этому устройству и научиться работать ...