Конспект урока по математике по теме: Число и цифра 2.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема урока: «Число и цифра 2»
Цели урока:
1. Обучающие:
- ввести число 2, написание цифры 2;
- рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;
- отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;
- закрепить пространственные отношения.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, образец цифры 2, презентация.
Ход работы:
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.
(счёт через 1 до 10).
- Назовите последующее число для 1, 5, 9.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?
- Назовите соседей числа 2.
-Чего больше и на сколько?
2. Разбивка на группы, составление равенств.
- Сколько всего мячей? (4)
- На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).
3. Развитие пространственных отношений.
Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.
(рисунок на доске)
III. Физкультминутка.
IV. Открытие нового. Постановка проблемы.
1. Число и цифра 2. Пара.
Незнайке подарили пару варежек.
Пара – это сколько?
Для чего нужна пара варежек?
Отгадайте загадку:
Две сестрицы – труженицы
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
(руки, их две)
- Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?
(руки, ноги, глаза, уши).
- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Пословицы.
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Какую цель поставим для себя?
(как можно больше узнать о числе и цифре 2).
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.24
– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)
– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)
– Рассмотрите следующий рисунок.
– Что увидели?
– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)
– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)
– Сколько на рисунке ножей? (Один.)
– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)
– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)
– Сколько на рисунке варежек? (Две.)
– Сколько на рисунке сапог? (Два.)
– Сколько на рисунке носков? (Два.)
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
3. Написание цифры 2. Откройте тетрадь на стр.9
а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».
в) Написание цифры 2.
Гимнастика для глаз.
4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?
Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.
V. Первичное закрепление.
1) Обозначение количества предметов цифрой.
2) Самостоятельная работа в тетради (задание под 1й розовой точкой). Проверка.
VI. Итог.
- Что изучали на уроке?
- Какую цель поставили?
- Достигли ли данной?
- В чём было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс
Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...
Конспект занятия по математике на тему: "Число 7, цифра 7"
на этом занятии мы повторим цифру 6 и познакомим с новой цифрой и числом 7....
Конспект урока по математике на тема:«Число 0. Цифра 0.» 1 класс
Тема:«Число 0. Цифра 0.»...
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4"
По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...
Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...