Урок математики в 3 классе. УМК Школа России.
презентация к уроку по математике (3 класс)
Нестандартный урок математики. Урок - работа по плану. Тема. Письменная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 48.86 КБ |
Дополнение к уроку математики | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Письменная нумерация в пределах 1000.
Дидактическая цель урока:
- создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Задачи урока:
- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;
- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;
- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока – нестандартный, урок - работа по плану.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
По отношению к предметным ЗУНам:
1. Осознание ценности изучаемого способа называть и записывать трехзначные числа
2. Осознание практической важности знаний называть и записывать трёхзначные числа
По отношению к метапредметным ЗУНам:
1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
1. Умение выявлять проблему;
2. Умение определять и сохранять цель;
3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
1. Умения использовать научные методы познания;
2. Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
1. Умение соблюдения позиции «понимающего»
2. Умение работать в парах.
Предметные:
1. Умение называть и записывать трехзначные числа;
2. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование. Компьютер, проектор, диск с презентацией, Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2016.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||
I. Организационный момент | |||||||||||
- Здравствуйте, ребята, я, Болькина Т.П., сегодня проведу у вас урок математики. - Все примеры ты реши, И в таблицу посмотри. И тогда я вам скажу Куда я каждый день спешу! 84 – 77 = …х 4 = …: 14=…х 10 = … х 0 =… - Посмотрите на эту расшифровку, скажите, куда я каждый день спешу? - Верно! И сегодня в нашем классе собрались те, кто каждый день спешит в школу. Так, что не волнуйтесь у нас в гостях не проверяющая группа учителей, а наши единомышленники. Поприветствуем наших гостей! - Я очень люблю уроки математики. А вы любите математику? - Что вы ожидаете от урока? - А чтобы всё получилось, что необходимо? - Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. | Выполняют задание.
В школу! Приветствуют гостей. Получить новые знания. Помогать друг другу. Потренироваться… Слушать учителя. Хорошо сидеть… Стараться, Не мешать другим | ||||||||||
II. Актуализация необходимых знаний | |||||||||||
Знакомство с планом урока - Подумайте, ребята, для чего надо знать математику? - Один великий учёный сказал так: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». - Кто эти слова сказал, узнаем в конце урока - Математика - точная наука. И сегодня мы тоже будем работать точно по плану. 3. Ура! Открытие! 0. Решение задачи. 7. Работа с числом. 1. Геометрический материал.
- Сколько этапов надо пройти за урок? - Итак, первое по плану геометрический материал: - Геометрия один из разделов в математике, поэтому геометрический материал будет рассматриваться в течение всего урока. - Назовите фигуру, у которой две противоположные стороны равны? Прямоугольник. Его кодовый номер – 7: Работа с числом. 712 720 273 730 - Прочитайте число, в котором 73 десятка; 12 единиц, 2 сотни. - Что обозначает цифра 2 в записи этих чисел? - Задумайтесь, какое число лишнее? Ответ обоснуйте. -Запишите их в тетрадь: 1 вариант – в порядке убывания 2 вариант – в порядке возрастания Проверка (с доказательством): Самооценивание:
Самооценивание: - Вернёмся в геометрию. | Высказывания детей. Знакомство с планом урока 4 Работа с числом. 730, 712, 273 Единицы, десятки, сотни. 273 730, 720, 712, 273 273, 712, 720, 730 Работа за створками доски 2 уч Самооценивание: всё получилось - не всё получилось - не получилось – Самооценивание: | ||||||||||
III. Самоопределение к деятельности | |||||||||||
- У какой фигуры можно найти периметр, используя эту формулу: P = a + b + c? - Верно! Треугольник - № 3. Ура! Открытие! - Увеличьте каждое из чисел в 9 раз: 3, 7, 10, 11. - Что значит «увеличить в несколько раз»? | Значит умножить. Называют произведения и записывают на доске: 27, 63, 90, 99. | ||||||||||
IV. Организация познавательной деятельности | |||||||||||
- Назовите и запишите число, которое следует за каждым из чисел. - Как получается каждое следующее число при счете? - Начнем присчитывать по 1, начиная с числа 100. - Как получается каждое следующее число при счете? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Называют и записывают на доске: 28, 64, 91, 100. - Прибавляем единицу, называем число на 1 больше - 101, 102, 103, 104, … - Каждое следующее число на 1 больше предыдущего. - Как получить каждое следующее число при счете. | ||||||||||
V. Закрепление изученного материала | |||||||||||
Работа в парах. - Прочитайте числа с задания: №1 с. 46 - Вставь пропущенные числа в каждом ряду… - Все ли легко могут читать и записывать числа? Надо ли еще потренироваться? - Проверим, выполнив задание №2.. Запишем в тетрадь только ответы. - Что значит прибавить 1? Взаимопроверка - Научились ли мы получать каждое последующее число? А записать мы эти числа сможем? - Получилось у нас открытие? Самооценивание. Физкультминутка Работа в группах. «Составь число». Учитель называет число, 760 (км - расстояние от с. Большое Игнатово до г. Москва), 105 (км - расстояние от с. Большое Игнатово до Саранска), 63 (км – до районного посёлка Ичалки) Совсем рядом находится Национальный парк «Смольный», который создан 7 марта 1995 года. Национальный парк является заповедной зоной 23 года! Парк охватывает часть территории нашего района и часть Ичалковского - Составьте год рождения Национального парка «Смольный». - Это для вас открытие? - Задание для души просится? 1.Территория парка «Смольный» характеризуется биологическим разнообразием. Здесь зарегистрировано: 141 вид мхов, 768 видов растений, 935 видов насекомых, 27 видов рыб, 11 видов амфибий, 6 видов рептилий, 213 видов птиц, 51 вид млекопитающих. Каких видов насчитывается больше всех? Назовите по одному названию каждого вида. Назовите тех, кого или что нам надо беречь и охранять, и они занесены в Красную книгу? http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-54935.html http://www.myshared.ru/slide/862912/ - Продолжим работу. Геометрический материал.- - - О какой фигуре мы сегодня не вспоминали? Верно! Дайте сами определение квадрата, т.е. загадайте загадку о квадрате. А мы попробуем отгадать её…. - Квадрат закодирован цифрой 5 Решение задачи. - Ещё раз мы поговорим о квадратах, выполнив задание №8 из учебника.
- Нам предстоит начертить 2 квадрата. - Можем мы начертить первый квадрат? – Чертим! - Есть ли у нас возможность начертить сразу второй квадрат? - Можем найти, чему равна сторона второго квадрата? - Выполните действие, которое нам поможет узнать, чему равна сторона второго квадрата - Итак, сторона второго квадрата равна 9 см. Чертим! - Какой квадрат у вас больше? - А во сколько раз больше можем узнать? Выполните соответствующее действие. Запишите ответ. Самооценивание. | Выполнение работы Двое учеников работают за створкой (1в - 1 и 2, 2 в - 3 и 4 столбики) Получить последующее число. …а обучающиеся берут карточки и бегут к доске, составив это число. Побеждает тот, кто первым составит. 935 видов насекомых 768 видов растений 213 видов птиц 141 вид мхов 51 вид млекопитающих 27 видов птиц 11 видов амфибий 6 видов рептилий ?включить интернет ресурс Квадрат - Да, т.к. его сторона известна – 3см - Нет, не известна сторона, но сказано, что в 3 раза больше. 3см х 3 =9см. 9 : 3 = 3 раза | ||||||||||
VI. Итог урока. | |||||||||||
- Подведём итог урока. - Посмотрите, по плану всё успели выполнить? - Помог сегодня урок математики ум в порядок привести? - Хотите узнать об этом человеке, который так сказал? Он родился в Архангельской губернии. В 19 лет, пешком пошёл учиться в Москву. Стал известным во всем мире математиком, химиком, физиком, астрономом, геологом, приборостроителем, филологом, географом, поэтом и даже художником. ( В 1730 году) - Проверим по коду, который зашифрован на геометрических фигурах: 1370 – Д.И. Менделеев. 1703 – Ч. Дарвин. 1730 – М.В. Ломоносов. | 1730 – М.В. Ломоносов. | ||||||||||
VII. Рефлексия | |||||||||||
- Чему мы учились сегодня на уроке? - Что понравилось? - Что показалось сложным? Самооценивание: всё получилось - не всё получилось - не получилось – Вот закончился урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок. | - Хорошо, справился со всеми заданиями. -Средне, не все получилось, надо доучить. - Плохо, у меня возникли трудности при выполнении заданий. | ||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
60 – 53 = … х 4 = … : 14 = … х 10 = 7 2 28 0 20 ш о к а л
« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» …
План урока: 3 . Ура! Открытие! 0. Решение задачи. 7. Работа с числом. Геометрический материал . Задание для души.
712 720 273 730
P = a + b + c
3 7 10 11
141 вид мхов 768 видов растений 935 видов насекомых 27 видов рыб 11 видов амфибий 6 видов рептилий 213 видов птиц 51 вид млекопитающих
Животные национального парка «Смольный»
В парке обитают Лось Кабан Белка Лиса Волк Лесная куница Горностай Бобр
Гнездятся около 130 видов птиц И многие другие. Глухарь Тетерев Рябчик Серый журавль Цапля Канюк Филин
Фауна рептилий Фауна рептилий представлена 6 видами Живородящая ящерица Прыткая ящерица Веретеница Обыкновенный уж Гадюка Очень редко встречается Медянка
Фауна амфибий представлены следующие виды: Остромордая лягушка Прудовая лягушка Обыкновенный тритон Гребенчатый тритон Жаба обыкновенная
ВЫВОД Основной задачей заповедника является сохранение и восстановление леса и животного мира. В национальном парке «Смольный» можно хорошо отдохнуть, наслаждаясь чистым воздухом, лесными озерами, ягодами и грибами.
1370 – Д.И. Менделеев . 1703 – Ч. Дарвин . 1730 – М.В. Ломоносов.
Ломоносов Михаил Васильевич (1711- 1765)
Домашнее задание: Учебник, стр. 46 № 7, 9
Вот закончился урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились новое открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали ? Спасибо всем вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...