Урок математики в 3 классе. УМК Школа России.
презентация к уроку по математике (3 класс)

Болькина Тамара Петровна

Нестандартный урок математики. Урок - работа по плану. Тема. Письменная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3  класс

  Письменная нумерация в пределах 1000.

Дидактическая цель урока:

- создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел

Задачи урока:

- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;

- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;

- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.

Тип урока: открытие  новых знаний.

Вид урока – нестандартный, урок -  работа по плану.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

Личностные.

По отношению к предметным ЗУНам:

1. Осознание ценности изучаемого способа называть и записывать трехзначные числа

2. Осознание практической важности знаний называть и записывать трёхзначные числа

По отношению к метапредметным ЗУНам:

1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

1. Умение выявлять проблему;

2. Умение определять и сохранять цель;

3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

1. Умения использовать научные методы познания;

2. Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

1. Умение соблюдения позиции «понимающего»

2. Умение работать в парах.

Предметные:

1. Умение называть и записывать трехзначные числа;

2. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование. Компьютер, проектор, диск с презентацией,  Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2016.

Ход урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, я, Болькина Т.П., сегодня проведу у вас урок математики.

- Все примеры ты реши,

И в таблицу  посмотри.

И тогда я вам скажу

Куда я каждый день спешу!

84 – 77 = …х 4 = …: 14=…х 10 = … х 0 =…

- Посмотрите на эту расшифровку, скажите, куда я каждый день спешу?

- Верно! И сегодня в нашем классе собрались те, кто каждый день спешит в школу. Так, что не волнуйтесь у нас в гостях не проверяющая группа учителей, а наши единомышленники. Поприветствуем наших гостей!

- Я очень люблю уроки математики. А вы любите математику?

 -  Что вы ожидаете от урока?

- А чтобы всё получилось, что необходимо?

  - Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

Выполняют задание.

7

2

28

0

20

ш

о

к

а

л

В школу!

Приветствуют гостей.

Получить новые знания.

Помогать друг другу. Потренироваться…

Слушать учителя.

Хорошо сидеть…

Стараться,

Не мешать другим

II.  Актуализация необходимых знаний

Знакомство с планом урока

- Подумайте, ребята, для чего надо знать математику?

- Один великий учёный сказал так: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

- Кто эти слова сказал, узнаем в конце урока

- Математика  - точная наука.  И сегодня мы тоже будем работать точно по плану.

3. Ура! Открытие!  

0. Решение задачи.  

7. Работа с числом.  

1. Геометрический материал.

  • Задание для души.

- Сколько этапов надо пройти за урок?

- Итак,  первое по плану геометрический      материал:

- Геометрия один из разделов в математике, поэтому геометрический материал будет рассматриваться в течение всего урока.

- Назовите фигуру, у которой две противоположные стороны равны?

Прямоугольник. Его кодовый номер – 7:  Работа с числом.

              712   720   273  730  

- Прочитайте число, в котором 73 десятка; 12 единиц, 2 сотни.

- Что обозначает цифра 2 в записи этих чисел?

- Задумайтесь, какое число лишнее? Ответ обоснуйте.

-Запишите их в тетрадь:

1 вариант – в порядке убывания                                        2 вариант – в порядке возрастания

Проверка (с доказательством):

Самооценивание:

  • Задание для души просится?
  • (Тренажёр?)

Самооценивание:

- Вернёмся в геометрию.

Высказывания детей.

Знакомство с планом урока

4

Работа с числом.

730, 712, 273

Единицы, десятки, сотни.

273

730, 720, 712, 273  

273, 712, 720, 730

Работа за створками доски 2 уч

Самооценивание:

всё получилось -

не всё получилось -

не получилось –

Самооценивание:

III.  Самоопределение к деятельности

- У какой фигуры можно найти периметр, используя эту формулу:

P = a + b + c?

- Верно! Треугольник - № 3. Ура! Открытие!

- Увеличьте каждое из чисел в 9 раз: 3, 7, 10, 11.

- Что значит «увеличить в несколько раз»?

 Значит умножить.

Называют произведения и записывают на доске: 27, 63, 90, 99.

IV.  Организация познавательной деятельности

- Назовите и запишите  число, которое следует за каждым из чисел.

- Как получается каждое следующее число при счете?

- Начнем присчитывать по 1, начиная с числа 100.

- Как получается каждое следующее число при счете?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Называют и записывают на доске: 28, 64, 91, 100.

- Прибавляем единицу, называем число на 1 больше

- 101, 102, 103, 104, …

- Каждое следующее число на 1 больше предыдущего.

- Как получить каждое следующее число при счете.

V.  Закрепление изученного материала 

Работа в парах.

- Прочитайте числа с задания: №1 с. 46      

- Вставь пропущенные числа в каждом ряду…

- Все ли легко могут читать и записывать числа? Надо ли еще потренироваться?

- Проверим, выполнив задание  №2.. Запишем в тетрадь только ответы.

- Что значит прибавить 1?

 Взаимопроверка

- Научились ли мы получать каждое последующее число? А записать мы эти числа сможем?

- Получилось у нас открытие?

Самооценивание.

Физкультминутка

Работа в группах. «Составь число».

Учитель называет число,

760 (км - расстояние от с. Большое Игнатово до г.  Москва),

105 (км - расстояние от с. Большое Игнатово до Саранска),

63  (км – до районного посёлка Ичалки)

Совсем рядом находится  Национальный парк «Смольный», который  создан 7 марта 1995 года. Национальный парк  является заповедной зоной 23 года! Парк охватывает часть территории нашего района и часть Ичалковского

-  Составьте год рождения Национального парка «Смольный». - Это для вас открытие?

- Задание для души просится?

1.Территория парка «Смольный» характеризуется биологическим разнообразием. Здесь зарегистрировано: 141 вид мхов, 768 видов растений, 935 видов насекомых, 27 видов рыб, 11 видов амфибий, 6 видов рептилий, 213 видов птиц, 51 вид млекопитающих.

    Каких видов насчитывается больше всех? Назовите по одному названию каждого вида. Назовите тех,  кого или что нам надо беречь и охранять, и они занесены в Красную книгу?

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-54935.html

http://www.myshared.ru/slide/862912/

- Продолжим работу. Геометрический материал.- - - О какой фигуре мы сегодня не вспоминали?

Верно! Дайте сами определение квадрата, т.е. загадайте загадку о квадрате. А мы попробуем отгадать её….

 - Квадрат закодирован цифрой 5  Решение задачи.  

- Ещё раз мы поговорим о квадратах, выполнив задание №8 из учебника.

  • Первичное чтение,
  • Чтение задания учителем.
  • Разбор задачи.

- Нам предстоит начертить 2 квадрата.

- Можем мы начертить первый  квадрат?

– Чертим!

- Есть ли у нас возможность начертить сразу второй  квадрат?

- Можем найти,  чему равна сторона второго квадрата?

- Выполните действие, которое нам поможет узнать,  чему равна сторона второго квадрата

- Итак, сторона второго квадрата равна 9 см. Чертим!

- Какой квадрат у вас больше?

- А во сколько раз больше можем узнать?

Выполните соответствующее действие. Запишите ответ.

Самооценивание.

Выполнение работы

Двое учеников работают за створкой (1в - 1 и 2, 2 в - 3 и 4 столбики)

Получить последующее число.

…а обучающиеся берут карточки и бегут к доске, составив это число. Побеждает тот, кто первым составит.

935 видов насекомых

768 видов растений

213 видов птиц

141 вид мхов

51 вид млекопитающих

27 видов птиц

11 видов амфибий

6 видов рептилий

?включить интернет ресурс

Квадрат

- Да, т.к. его сторона известна – 3см

- Нет,  не известна сторона, но сказано, что в 3 раза больше.

3см х 3 =9см.

9 : 3 = 3 раза

VI. Итог урока.  

- Подведём итог  урока.

- Посмотрите, по плану всё успели выполнить?

- Помог сегодня урок математики ум в порядок привести?

- Хотите узнать об этом человеке, который так сказал?

Он родился в Архангельской губернии. В 19 лет,  пешком пошёл учиться в Москву. Стал известным во всем мире  математиком, химиком, физиком, астрономом, геологом, приборостроителем, филологом,  географом, поэтом и даже художником. ( В 1730 году)

- Проверим по коду, который зашифрован на геометрических фигурах:

1370 – Д.И. Менделеев.

1703 – Ч. Дарвин.

1730 – М.В. Ломоносов.

1730 – М.В. Ломоносов.

VII.  Рефлексия

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Что показалось сложным?

Самооценивание:

всё получилось -

не всё получилось -

не получилось –

Вот закончился урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

- Хорошо, справился со всеми заданиями.

-Средне, не все получилось, надо доучить.

- Плохо, у меня возникли трудности при выполнении заданий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс Болькина Тамара Петровна, учитель начальных классов, МБОУ « Большеигнатовская СОШ» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, 2018 год

Слайд 2

60 – 53 = … х 4 = … : 14 = … х 10 = 7 2 28 0 20 ш о к а л

Слайд 3

« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» …

Слайд 4

План урока: 3 . Ура! Открытие! 0. Решение задачи. 7. Работа с числом. Геометрический материал . Задание для души.

Слайд 5

712 720 273 730

Слайд 6

P = a + b + c

Слайд 7

3 7 10 11

Слайд 8

141 вид мхов 768 видов растений 935 видов насекомых 27 видов рыб 11 видов амфибий 6 видов рептилий 213 видов птиц 51 вид млекопитающих

Слайд 9

Животные национального парка «Смольный»

Слайд 10

В парке обитают Лось Кабан Белка Лиса Волк Лесная куница Горностай Бобр

Слайд 11

Гнездятся около 130 видов птиц И многие другие. Глухарь Тетерев Рябчик Серый журавль Цапля Канюк Филин

Слайд 12

Фауна рептилий Фауна рептилий представлена 6 видами Живородящая ящерица Прыткая ящерица Веретеница Обыкновенный уж Гадюка Очень редко встречается Медянка

Слайд 13

Фауна амфибий представлены следующие виды: Остромордая лягушка Прудовая лягушка Обыкновенный тритон Гребенчатый тритон Жаба обыкновенная

Слайд 14

ВЫВОД Основной задачей заповедника является сохранение и восстановление леса и животного мира. В национальном парке «Смольный» можно хорошо отдохнуть, наслаждаясь чистым воздухом, лесными озерами, ягодами и грибами.

Слайд 15

1370 – Д.И. Менделеев . 1703 – Ч. Дарвин . 1730 – М.В. Ломоносов.

Слайд 16

Ломоносов Михаил Васильевич (1711- 1765)

Слайд 17

Домашнее задание: Учебник, стр. 46 № 7, 9

Слайд 18

Вот закончился урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились новое открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали ? Спасибо всем вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...