№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
| - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Протяните ладоши соседу по парте, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. Урок математики. Проверим готовность к уроку. У вас на столах лежат учебники, пенал. - Откройте тетради, запишите число. | Выполняют задания
Проверяют наличие учебных принадлежностей |
2 | Актуализация знаний | «С малой удачи начинается большой успех». (На доске) – Прочитайте вслух. – Как вы её понимаете? – Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. Устный счет. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10. -считаем от 1до 10 и обратный счет. -Какое число идет при счете за числом 8? - Какое число стоит перед числом 5? -Какое число при счете встречается раньше 3 или 5? 8 или 10? -Назовите соседей числа 7,5,9. -Какое число больше, чем 5 на 1? -Какое число меньше, чем 8 на 1?
Молодцы! Теперь вы готовы к уроку. | Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.
|
3 | Постановка учебной задачи Цель: подведение учащихся к формулированию цели и задач урока.
| Отгадайте загадку: Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа (Незнайка)
- Молодцы, это Незнайка, который учится с нами несколько месяцев. |
Незнайка |
|
| (На слайде, на листочках)
Напишите. Считайте правильно.
У Незнайки проблема. Он растерялся и не может понять, кто живет в домиках с номерами 6 и 7. - Как вы думаете, какое задание ему надо выполнить? |
Написать состав чисел 6 и 7. |
|
| - Напишите, считайте правильно. |
|
|
| Б) Проверка. - Назовите состав чисел 6 и 7.
- Благодаря вам, Незнайка тоже будет знать состав чисел 6 и 7. |
6 – это 1 и 5, … |
|
| - Используя домики, придумайте пример на сложение (показать на пару 6=2 + 4). - Запишите под № 2.
- Прочитайте получившийся пример, используя слова : слагаемое, сумма.
- Какие примеры на вычитание можно составить
- Какое правило использовали при составлении примеров на вычитание?
| 2 +4 = 6
1 сл-ое 1, второе слагаемое 5, сумма 6.
6-2, 6-4
Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое. |
|
| - Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? - А из каких чисел будем вычитать? - Откройте учебник на странице 30. Прочитайте тему урока. | Решать примеры на вычитание. Из 6 и 7. |
|
| (Слайд)Тема урока: Вычитание вида 6-, 7 - |
|
|
| - Какую цель поставим на урок перед собой? | - научиться из 6 и 7 вычитать числа. |
|
| - Чтобы научиться вычитать числа из 6 и 7, что должны знать?
Молодцы. | 1)Состав чисел, 2)как называются числа при сложении, 3)знать правило, как найти неизвестное слагаемое.
|
| Физминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка.
Здоровьесберегающие технологии. | 1, 2, 3, 4, 5,6 Все умеем мы считать,
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парты тихо сесть.
| Выполняют движения |
4 | Усвоение учащимися новых знаний
| Но Незнайка пришел сегодня к нам в гости не один, а со своими друзьями – героями из мультфильмов. Назовите их. - Они приготовили для вас хитрые задания и хотят проверить вас, чему вы научились за это время. Ребята, а чтобы выполнить задания наших гостей, как вы должны работать на уроке? (Ответы детей). Готовы к выполнению заданий?
| Ребята называют героев из мультфильмов.
Ответы детей. |
|
| - Первое задание дает Винни - Пух . Прочитайте, что он хочет узнать? (Слайд ) Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 5 и 6.
|
(Слайд ) Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 5 и 6.
|
|
| - Сколько медвежат отправились за ягодами? - Сколько медвежат станет, если к ним присоединится еще 1?
Как получили 6? Запишите в тетрадь. (1 чел – у доски) Подчеркните простым карандашом. Прочитайте пример, используя слова: слагаемое, сумма. | 5
6
5 +1 =6 |
|
| (Слайд) - Скажите, если 6-это 5 и 1, то сколько получится, если из 6 вычесть 5? Докажите. Запишите в тетрадь. - Какое правило использовали?
| 6-5=1, т.к. знаем состав числа 6.
Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое. |
|
| (Слайд) Молодцы. А если к этим 5 медведям присоединятся еще 2, то сколько медведей получится? Запишите пример в тетрадь. Прочитайте пример, используя слова: слагаемое, сумма. | 7
5 + 2=7 |
|
| - Сколько получится, если из 7 – 5? Докажите. Запишите.( 1 чел у доски) - какое правило используем? | 7-5=2
Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое. |
|
| - А если медведей было 6 и к ним присоединится еще 1, то сколько получится ?
- Как получили, запишите. Прочитайте пример, используя слова: слагаемое, сумма. | 7 |
|
| - Сколько получится, если из 7 -6? Докажите.
- Какое правило использовали? | 1
Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое. |
|
| Объясните еще раз нашим героям сказочным, что нужно сделать, чтобы из чисел 6 и 7 вычесть другое число?
- Молодцы, с таким трудным заданием справились. Оцените свою работу на листочке. | 1) вспомнить состав числа. 2) вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое. |
5 | Первичное закрепление.
Цель: закрепить полученные знания.
| Колобок предлагает вам выполнить №1 на странице 30.
- Оцените свою работу.
Молодцы, справились с заданием Колобка. | Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, разность 3, потому что 7 это 3 и 4. Значит из 7-4=3)
1 и 2 столбики решаем у доски, по «цепочке»
3 и 4 столбик – по «цепочке» Проверяем при помощи сигнальных огней.
|
| Физминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка.
Здоровьесберегающие технологии. | Три медведя шли домой: (ходьба вперевалочку) Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуться) Мама с ним, поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть, руки на пояс) Очень маленький он был (присев, покачиваться вперевалочку) С погремушками ходил: Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
|
|
|
| А Чебурашка хочет узнать, а умеете ли вы решать задачи. № 2 стр. 30.
Учебник стр. 30 №2. Прочитайте вслух все вместе. Прочитает задачу ---- Прочитайте условие. Что известно? - Прочитайте вопрос. - Что означает число 6? Положите перед собой 6 кружков. - Что значит, подарила 2 закладки? (У нее стало меньше). Что делаем с кружками? (Убираем). - Запишите в тетради решение и ответ к задаче. (У ДОСКИ - 1 чел, кто решит быстрее)
- Почему 4? (6 э то 4 и 2, значит, из 6 вычесть 2, получится 4). - Какой ответ? - Можем сказать, что мы решили задачу. Почему?(Ответили на вопрос задачи) Оцените свою работу. |
6-2=4 (з) Ответ: 4 закладки. |
|
| Кот Леопольд хочет узнать, а умеете ли вы составлять и решать задачи. Учебник стр. 30 № 3
Составьте условие к 1 задаче (2 задаче) (В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке 2 яблока. Сколько всего яблок? - Что означает число 7? (в корзине) - Что означает число 2 ? (на тарелке) - Назовите вопрос. Б) - Составьте по рисунку задачу 10 вилок, 4 –на столе, а остальные в коробке. Сколько вилок в коробке? - Сколько всего было вилок? (10). - 10 – это целое число или частичка? (частичка) - Сколько вилок лежат на столе? (4). Это целое число или частичка? (частичка) - Назовите вопрос. Что мы должны найти: целое число или частичку? (частичку) В) Работаем в паре: 1 и 3 ряд записывают решение и ответ к 1 задаче, а 2 ряд – ко 2 задаче. Друг с другом шепотом совещаемся. |
7 +2=9 (яб) Ответ: 9 яблок
10 – 4 = 6(в) Ответ: 6 вилок. |
|
| Проверка. Выберите на слайде верное решение к 1 (2) задаче.
- Что нам помогло решить примеры? (знание состава чисел, правило, как из суммы вычесть известное слагаемое). Закрасьте нужный цвет. Молодцы. И с этим заданием справились. Как хорошо, когда работаете дружно, все вместе. |
1 и 3 ряд: 7-2 = 7+2 =
2 ряд. 10 – 4 = 10+4 =
|
6 | Закрепление. Самостоятельное выполнение тестовых заданий (с самопроверкой по образцу). Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что знает.
| А вот Винни - Пух лежит и улыбается вам. Он для вас приготовил вот такое задание, прочитайте. Что же хочет узнать от вас Винни - Пух? 1 вариант. | 4 + 3 = | 6 – 5 = | 5 + 2 = | 7 - 2= | 4 +2 = | 7 – 4 = |
2 вариант. | 6-4 = | 5+ 1= | 7-3= | 3+4= | 7 – 6 = | 3 + 3 = |
Б) Проверьте сами себя. Такие ли у вас ответы. У кого нет ошибок? 1 или 2? 3 или 4? - Кто считает, что у него хорошо получается вычитать числа из 6 и 7? - Кому еще нужна помощь? Отметьте нужным цветом кружок. | Самостоятельная работа |
7 | Итог урока. Рефлексия. Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности
| А Незнайка и его друзья хотят задать вам вопросы: - Назовите тему урока - Какую цель ставили на урок. Чему хотели научиться? (научиться вычитать числа из 6 и 7). - Как же можно из 6 и 7 вычесть другое число? Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
Закрасьте нужным цветом итоговый кружок. - Посмотрите на кружочки, кому легко давалась сегодня работа на уроке? - Кому нужна еще помощь?
- Наши гости с нами прощаются, вы им очень понравились своей работой. - Прочитайте хором, что они говорят вам (слайд № ) . Какие вы молодцы. Благодаря дружной работе справились со всеми заданиями.- Я хочу похвалить вас всех за то, что вы хорошо работали
Урок окончен |
(1. Вспомнить состав числа 6, 7. 2. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое).
Д. - Молодцы!
|