Урок математики в 1 классе "Вычитание вида 6 − , 7 −
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фадеева Галина Ивановна

 Урок открытия новых знаний. Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6 −  ,  7 −  ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_matematika_16_fevralya_18_g.docx296.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики

ФИО (полностью)

Фадеева Галина Ивановна

Место работы

  ГБОУ СОШ с. Кошки м/р Кошкинский

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

   Вычитание  вида 6 −  ,  7 −  .  

Базовый учебник

Моро, Математика, в 2-х частях («Школа России»).

Цель  урока:

Познакомить с приемами вычислений    вида 6 −  ,  7 −  .

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять вычисления вида 6 −  ,  7 −  ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные -  учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке;   желание оказывать помощь другим людям.

Тип урока:

открытие новых знаний

Формы работы учащихся:

 работа в паре, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.

 

Методы

словесный, наглядный, практический

Необходимое   оборудование:

для учителя - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе Power Point;

для учащихся – листы А4 – для работы в классе  цветные карандаши

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Протяните ладоши соседу по парте, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

 

 Урок математики.

Проверим готовность к уроку. У вас на столах лежат учебники, пенал.

- Откройте тетради, запишите число.

Выполняют задания

Проверяют наличие учебных принадлежностей

2

Актуализация знаний

«С малой удачи начинается большой успех». (На доске)

 – Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

 

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Устный счет.

Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10.

-считаем от 1до 10 и  обратный счет.

-Какое число идет при счете за числом 8?

- Какое число стоит перед числом 5?

-Какое число при счете встречается раньше 3 или 5? 8 или 10?

-Назовите соседей числа 7,5,9.

-Какое число больше, чем 5 на 1?

-Какое число меньше, чем 8 на 1?

Молодцы! Теперь вы готовы к уроку.

Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех.  А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.

3

Постановка учебной задачи  

Цель: подведение учащихся к формулированию  цели и задач урока.  

Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа                   (Незнайка)

- Молодцы, это Незнайка, который учится с нами несколько месяцев.

Незнайка

(На слайде, на листочках) 

1

1

2

4

 3

2

3

         

Напишите. Считайте правильно.

У Незнайки проблема. Он растерялся и не может понять, кто живет в домиках с номерами 6 и 7.

- Как вы думаете, какое задание ему надо выполнить?

Написать состав чисел 6 и 7.

- Напишите, считайте правильно.

Б) Проверка.

 - Назовите состав чисел 6 и 7.

- Благодаря вам, Незнайка тоже будет знать состав чисел 6 и 7.

6 – это 1 и 5, …

- Используя домики, придумайте пример на сложение (показать на пару 6=2 + 4).

- Запишите под № 2.

- Прочитайте получившийся пример, используя слова : слагаемое, сумма.

- Какие примеры на вычитание можно составить

- Какое правило использовали при составлении примеров на вычитание?

2 +4 = 6

 

1 сл-ое 1, второе слагаемое 5, сумма 6.

6-2, 6-4

Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое.

- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- А из каких чисел будем вычитать?

- Откройте учебник на странице 30. Прочитайте тему урока.

Решать примеры на вычитание.

Из 6 и 7.

(Слайд)Тема урока: Вычитание вида 6-, 7 -

- Какую цель поставим на урок перед собой?

- научиться из 6 и 7 вычитать числа.

- Чтобы научиться вычитать числа из 6 и 7, что должны знать?

Молодцы.

 

1)Состав чисел,

2)как называются числа при сложении, 3)знать правило, как найти неизвестное слагаемое.

 

Физминутка  

 

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка.

 

Здоровьесберегающие технологии.

  1, 2, 3, 4, 5,6
Все умеем мы считать,

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парты  тихо  сесть.

Выполняют движения

4

Усвоение  учащимися новых знаний

 

Но Незнайка пришел сегодня к нам в гости не один, а со своими друзьями –  героями из мультфильмов. Назовите их.

 

- Они приготовили для вас хитрые задания и хотят проверить вас, чему вы научились за это время. Ребята, а чтобы выполнить задания наших гостей, как вы должны работать на уроке? (Ответы детей). Готовы к выполнению заданий?

Ребята называют героев из мультфильмов.

Ответы детей.

-  Первое задание дает Винни - Пух .

Прочитайте, что он хочет узнать?

(Слайд  )

Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 5 и 6.

(Слайд  )

Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 5 и 6.

- Сколько  медвежат отправились за ягодами?

- Сколько медвежат станет, если к ним присоединится еще 1?

Как получили 6? Запишите в тетрадь. (1 чел – у доски)

Подчеркните простым карандашом. Прочитайте пример, используя слова: слагаемое, сумма.

5

6

5 +1 =6

(Слайд)

- Скажите, если 6-это 5 и 1, то сколько получится, если из 6 вычесть 5? Докажите.

Запишите в тетрадь.

- Какое правило использовали?

6-5=1, т.к. знаем состав числа 6.

Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое.

(Слайд)

 Молодцы.   А если к этим 5 медведям присоединятся еще 2, то сколько медведей получится?

Запишите пример в тетрадь. Прочитайте пример, используя слова: слагаемое, сумма.

7

5 + 2=7

- Сколько получится, если из 7 – 5? Докажите.

Запишите.( 1 чел у доски)

- какое правило используем?

7-5=2

Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое.

- А если медведей было 6 и к ним присоединится еще 1, то сколько получится ?

- Как получили, запишите. Прочитайте пример, используя слова: слагаемое, сумма.

7

- Сколько получится, если из 7 -6? Докажите.

- Какое правило использовали?

1

Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое.

Объясните еще раз нашим героям сказочным, что нужно сделать, чтобы из чисел 6 и 7 вычесть другое число?

- Молодцы, с таким трудным заданием справились. Оцените свою работу на листочке.

1) вспомнить состав числа.

2) вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое.

5

Первичное закрепление.

Цель: закрепить   полученные  знания.

 Колобок предлагает вам выполнить   №1 на странице 30.   

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Учебник\Учебник.jpg

- Оцените свою работу.

Молодцы,  справились с заданием Колобка.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 4,  разность 3, потому что 7 это 3 и 4. Значит из 7-4=3)

1 и 2 столбики решаем у доски, по «цепочке»

3 и 4 столбик –  по «цепочке»

Проверяем при помощи сигнальных огней.

Физминутка  

 

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Три медведя шли домой:

(ходьба вперевалочку)

Папа был большой-большой

(поднять руки над головой, потянуться)

Мама с ним, поменьше ростом

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть, руки на пояс)

Очень маленький он был

(присев, покачиваться вперевалочку)

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

А Чебурашка хочет узнать, а умеете ли вы решать задачи. № 2 стр. 30.

Учебник стр. 30 №2.

Прочитайте  вслух все вместе.

Прочитает задачу ----

Прочитайте условие. Что известно?

- Прочитайте вопрос.

- Что означает число 6? Положите перед собой 6 кружков.

- Что значит, подарила 2 закладки? (У нее стало меньше). Что делаем с кружками? (Убираем).

-

Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

(У ДОСКИ  - 1 чел, кто решит быстрее)

- Почему 4? (6 э то 4 и 2, значит, из 6 вычесть 2, получится 4).

- Какой ответ?

- Можем сказать, что мы решили задачу. Почему?(Ответили на вопрос задачи)

Оцените свою работу.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Учебник\Учебник.jpg

6-2=4 (з)

Ответ: 4 закладки.

Кот Леопольд хочет узнать, а умеете ли вы составлять и решать  задачи.

Учебник стр. 30 № 3

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Учебник\Учебник.jpg

Составьте условие к 1 задаче (2 задаче)

(В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке 2 яблока. Сколько всего яблок?

- Что означает число 7? (в корзине)

- Что означает число 2 ?  (на тарелке)

- Назовите вопрос.

 

Б) - Составьте по рисунку задачу

 10 вилок, 4 –на столе, а остальные в коробке. Сколько вилок в коробке?

-   Сколько всего было вилок? (10).

- 10 – это целое число или частичка? (частичка)

- Сколько вилок лежат на столе? (4). Это целое число или частичка? (частичка)

- Назовите вопрос. Что мы должны найти: целое число или частичку? (частичку)

   

В) Работаем в паре: 1 и 3 ряд записывают решение и ответ к 1 задаче, а 2  ряд – ко 2 задаче. Друг с другом шепотом совещаемся.    

7 +2=9 (яб)

Ответ: 9 яблок

10 – 4 = 6(в)

Ответ: 6 вилок.

Проверка. Выберите на слайде верное решение к 1 (2) задаче.

- Что нам помогло  решить примеры? (знание состава чисел, правило, как из суммы вычесть известное слагаемое). Закрасьте нужный цвет.

Молодцы. И с этим заданием справились.

 Как хорошо, когда работаете дружно, все вместе.

1 и 3 ряд:  7-2 =      7+2 =                 

    2 ряд.     10 – 4 =          10+4 = 

 

6

Закрепление.   Самостоятельное выполнение тестовых заданий (с самопроверкой по  образцу).

 Цель:

каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что знает.

А вот Винни - Пух лежит и улыбается вам. Он для вас приготовил вот такое задание, прочитайте. Что же хочет узнать от вас Винни - Пух?

1 вариант.

4 + 3  =

6 – 5   =

5 + 2  =

7 - 2=

4 +2   =

 7 – 4   =

2 вариант.

6-4 =

5+ 1=

7-3=

3+4=

7 – 6 =

3 + 3 =

Б) Проверьте сами себя. Такие ли у вас ответы.

У кого нет ошибок? 1 или 2? 3 или 4?

 

- Кто считает, что у него хорошо получается вычитать числа из 6 и 7?

- Кому еще нужна помощь?

 

Отметьте  нужным цветом кружок.

Самостоятельная работа

7

Итог урока.   Рефлексия.  

 Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности

А Незнайка и его друзья хотят задать вам вопросы:

 - Назовите тему урока

- Какую цель ставили на урок. Чему хотели научиться? (научиться вычитать числа из 6 и 7).

- Как же можно из 6 и 7 вычесть другое число?

 

Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Закрасьте нужным цветом итоговый кружок.

- Посмотрите на кружочки, кому легко давалась сегодня работа на уроке?

- Кому нужна еще помощь?

- Наши гости с нами прощаются, вы им очень понравились своей работой.  

- Прочитайте хором, что они говорят вам

(слайд № )

. Какие вы молодцы. Благодаря дружной работе справились со всеми заданиями.- Я хочу похвалить вас всех за то, что вы хорошо работали  

Урок окончен

(1. Вспомнить состав числа 6, 7.

2. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое).

Д. - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...