Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент. Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных знаний. (1 мин.) | Положительный эмоциональный настрой обучающихся на урок. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает к себе тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути мы будем помогать друг другу, если появятся трудности. | Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». Готовность к уроку. | Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других. Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Актуализация знаний. Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.
| - Откройте тетрадь, запишите дату. Несколько человек поработает с карточками индивидуально. Остальные ребята выполнят математический диктант. 1. Индивидуальная работа по карточкам. - Найди значения выражений, расшифруй слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.
- 54-45: (12-7)
- 47 + 49 : (15 - 8) 61 - 27 : (11 - 2)
- 36 + 9 • (14 - 7) 96 - (33 +30) : 9
- 45 + 56 : (15 - 7) 62 - 16 : (11 - 3)
- 23 + 7 • (13 - 6) 83 - (33 + 31) : 8
- ( Щелкунчик)
2. Математический диктант. 1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40) 2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9) 3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7) 4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48) 5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9) 6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7) 7. Какое-то число умножили на 1 и получили 24. Какое число умножили? (24) 8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно частное? (8) 9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9) 10. Ноль умножили на какое-то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое) - Взаимная проверка (ответы записаны на доске). - Нарисуйте веселый смайл, если вы справились без ошибок. 3. Работа с карточками самоконтроля. - Возьмите карточку № 34. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице. Вывод: - Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.) - Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)
| Работают по карточке, выполняют задание, отвечают на вопросы, находят правильные ответы. | Познавательные: - создание условий для проявления способностей обучающихся. Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и зад анному правилу. Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои действия. |
Самоопределение к деятельности. Цель: определить тему урока, поставить задачи урока. | На доске: 0 ∙ 7 1 ∙ 5 9 ∙ 1 0 ∙ 5 1 ∙ 3 7 ∙ 1 0 ∙ 9 1 ∙ 4 8 ∙ 1 - На какое правило даны примеры в 1-м столбике? (Умножение 0 на любое число.) - Какой результат? (0) - Какой вывод можно сделать? (При умножении 0 на любое число, получится 0.) - Посмотрите на 2-й столбик. С каким правилом мы столкнёмся при решении данных примеров? (При умножении 1 на любое число, получится такое же число.) - Посмотрите на 3-й столбик. Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.) - Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.) - Откройте учебники на стр. 82, определите задачи урока. (Изучим особые правила умножения числа на 1; будем развивать умения вычислять выражения; тренироваться решать задачи.) | Высказывают свои предположения. Анализируют решение примеров и приходят к выводу. | Регулятивные: - составлять последовательность действий; - развивать саморегуляцию, контроль. Познавательные: - находить и выделять необходимую информацию, делать выводы. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем. |
Открытие нового знания. Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. | - Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске: 11 ∙ 3 15 ∙ 2 20 ∙ 4 12 ∙ 1 - Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.) - Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить? (Переместительное свойство умножения.) - Вычислите 3-й столбик. | Сравнивают примеры, высказывают своё мнение, формулируют правило умножения. | Регулятивные: - сравнивать и анализировать, делать выводы. |
Физминутка. (2 мин.) | «Вперед четыре шага» | Выполняют упражнения под музыку. | Личностные: - осознавать важность сохранения и укрепления здоровья. |
Работа по теме урока. Цель: формировать навыки счета, используя правило. | - Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.) - Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске). (Вместо буквы а можно подставить любое значение.) 1. Работа с учебником. Игра «Микрофон». (№ 1 с. 82, устно с объяснением). 2. Работа с электронным приложением. Игра «Не ошибись» (соревнования по рядам)
| Работают с новыми видами примеров, учатся умножать двузначные числа на 0, работают с электронным приложением. | Регулятивные: - уметь соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаться способам работы с электронным приложением. Коммуникативные: - владеть монологической речью. Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке. |
Физминутка для глаз. (1 мин.) | - Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении. | Выполняют упражнения под музыку. | Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья. |
Закрепление изученного материала Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий, решать текстовые задачи. - ин)
| - Решение задачи № 3 с. 82 (индивидуально).
- Прочтите задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей). - Что примем за единицу? (Массу 1 банки). - Что такое 24 кг? (Общая масса варенья). - Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки). - Заполните таблицу.
В 1 банке | Количество банок | Общая масса | ? кг | 6 б. | 18 кг | (одинаков.) | ? б. | 24 кг |
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки). - Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок). - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.) (1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке. 2)24: 3 = 8 (б.) М.в.: 24 : (18 : 6) = 8 Ответ: 8 банок понадобится.) 2. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).
- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная площадь, занята фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите порядок действий и запишите решение. (Командиры групп получают задание.) - Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.) (1.Найти площадь всего участка. (9 • 8 = 72 м2 ) 2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м2 ) 3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м2 )) № 2 с. 82 (Самостоятельно). - Что нужно знать, чтобы решить выражения 2, 3и 4 столбиков? (порядок действий.) | Работают с учебником, выполняя различные виды заданий. | Регулятивные: - развивать умение извлекать информацию; - контролируют свою деятельность по результату, видеть и исправлять ошибку. Личностные: - объективная оценка результатов деятельности; - заинтересованность в данном предмете. |
Рефлексия (3 мин.) | - «Проверь себя» (учебник, с. 82, самостоятельное выполнение. -Запишите только ответы. Самопроверка с доски: Проверка. Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32). - Итак, назовите тему урока. - Что мы узнали об умножении числа на 1? - Какие задачи ставили на урок? - Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Теперь я могу… Меня удивило … Мне захотелось… | Определяют своё эмоциональное состояние. | Регулятивные: - развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию. |
Итог урока. Домашнее задание. (2 мин.) | Домашнее задание: с. 82 № 7, а № 5 или № 6 - по выбору. - Очень жаль, что путь не долог, Возвращаться нам пора. Но на следующем уроке – Вновь продолжится игра. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас. У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке. | | |