урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Калинина Елена Павловна

урок математики в 1 кл по еме "сложение и вычитание вида +2, -2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_v_1_kl.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Немёрзская основная школа»

Учитель начальных классов

Калинина Елена Павловна

Конспект урока математики 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление и заучивание таблицы»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».

Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать число 2.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Развить умение складывать и вычитать число 2.
  • Формировать вычислительный навык.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Воспитательные (личностные):

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Способствовать бережному отношению к природе.

Ход урока:

Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

- На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем. ( Доброе утро!) И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.

Мотивация к учебной деятельности.

-Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать! 

 Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости. И тогда у вас всё получится. 

Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь, за работу я примусь.

- А сейчас мы красиво напишем цифру 3. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы». Пропишите строчку  цифру 3.

Найдите самую красивую цифру и подчеркните её.

 Устный счёт.

- Зайка хочет с вами поиграть

а) Игра с мячиком. (Кому мячик попадает, тот и отвечает).

- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

- Посчитайте обратно от 10 до 1.

- Какое число следует за числом 5?

- Назовите соседей числа 3.

- Какое число больше 6 на 1?

- Какое число меньше 8 на 2?

- Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

- Найдите сумму чисел 1 и 2.

        - Воробышек хочет поиграть в игру «Молчанку»

б) Игра "Молчанка"

- на умение решать примеры вида: +1, -1

 

в) Фронтальная работа

-Волчок стер ластиком знаки. Вам надо их вернуть.

0…1          10…7          8…7          9…2

4…5          2…..4          8…10        0…4

Работа над задачей

        1. -Решите задачу.

В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика.

( Это не задача.  Нет вопроса).

        -Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего грибов в корзине?)

        

2. Антон и Денис решили поиграть. Один кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играл Антон и Денис?

3.- Назовите геометрические фигуры.

Учитель: Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас ждет новое открытие в науке математике. Кто такие исследователи?

Исследователи- это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить.

Любое исследование требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях, чтобы конечный результат порадовал. Готовы приступить к работе? Успехов нам!

Актуализация знаний

Индивидуальная работа: у доски ученики решают примеры (ответ пишут мелом)

Карточки на доске

4-2=   1+2=    6-2=     5+2=

На какие две группы мы можем разделить эти выражения?

- Обратите внимание, юные исследователи, на эти выражения. Что их объединяет?

При затруднении с ответом предлагаю вопрос:

- Какое число мы прибавляли и вычитали? (Прибавляли и вычитали число 2).

- Это и есть предмет нашего исследования.

Самоопределение к деятельности

-Сформулируйте тему исследования: Прибавить и вычесть 2 (сложение и вычитание числа 2).

Поставьте цели для себя: Научиться -----------

Работа над новой темой.

а) Составление таблицы сложения и вычитания вида :+2, :-2

- Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать по 2. Составим таблицу, которую вы должны будете запомнить.

-Откройте тетради, найдите место, где начнем работу (точка).

(Учитель вывешивает демонстрационное пособие, на котором 1 зеленый квадрат и 2 желтых.)

- Сколько зеленых квадратов на полоске?

- Сколько желтых?

- Составьте пример на сложение.

- Составьте пример на вычитание.

Дети записывают примеры в 2 столбика

Аналогично ведется работа по всей таблице. На доске появляются полоски с квадратами 2 и 2, 3 и 2, 4 и 2, 5 и 2, 6 и 2, 7 и 2, 8 и 2.

б) Взаимосвязь компонентов

- Как называются компоненты при сложении?

- Посмотрите на таблицу. Что можете сказать про 1 слагаемое, про 2 слагаемое?

- Что происходит с суммой?

Любое исследование необходимо подтвердить практикой.

в) Упражнения в заучивании таблицы.

Игра: "Учитель" и ученики

Ответы в таблице закрываются полосками

Физ.минутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Легкие шажки – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка - раз, два, три.

Закреплении изученного.

а) Рассматривание таблицы в учебнике.

- Откройте учебники на с. 92. Там вы видите точно такую же таблицу, как составили мы.

        - Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

6-2      7+2    

- Чтобы ее лучше запомнить, поучимся считать "двойками": одно число вы проговариваете вслух, второе произносите шёпотом, следующее опять вслух, и так далее.

б) Счет "двойками"

- Считаем от 1 - вперед

- считаем от 10 - назад

- считаем от 2 - вперед

- считаем от 9 – назад

(Учитель ударяет мяч об пол, на каждый удар дети должны назвать число).

Стук в дверь, передают конверт.

- А, что это за конверт? Первому классу, открыть в конце урока. Хорошо, так и сделаем.

Решение задач.

а) Чтение задачи №1

б) Разбор задачи, используя опору "Составные части задачи"

        -Прочитайте задачу. Назовите условие.

        -Назовите вопрос задачи.

-Назовите решение задачи.

-Ответьте на вопрос задачи.

Добиваться от детей называть условие, вопрос задачи.

Доказывают, почему выбрали действие сложение.

в) Составление задач по картинкам

№4 - устно

1 ряд - 1 картинка

2 ряд - 2 картинка

Беседа: «Изменения в природе осенью» (птицы)

Самостоятельная работа.

Учитель: Как настоящие исследователи, проверим себя.

В рабочих тетрадях с.86, задание 1.

Самостоятельно решите примеры.

Рефлексия

- Ребята, давайте теперь оценим наши результаты. Если вам сегодня на уроке всё было понятно и вы смогли справиться с заданиями легко – поднимите солнышко; если вам на уроке не всё удалось сделать – то поднимите солнышко с тучкой; а уж если у вас остались вопросы – поднимите тучку.

- А теперь хотите узнать, что находится в конверте, который нам принесли?

(составить слово)

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ)

Учитель: 

-Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...