урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок математики в 1 кл по еме "сложение и вычитание вида +2, -2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_v_1_kl.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Немёрзская основная школа»
Учитель начальных классов
Калинина Елена Павловна
Конспект урока математики 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление и заучивание таблицы»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».
Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать число 2.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Развить умение складывать и вычитать число 2.
- Формировать вычислительный навык.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Воспитательные (личностные):
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Способствовать бережному отношению к природе.
Ход урока:
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем. ( Доброе утро!) И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.
Мотивация к учебной деятельности.
-Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости. И тогда у вас всё получится.
Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою, уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь, за работу я примусь.
- А сейчас мы красиво напишем цифру 3. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы». Пропишите строчку цифру 3.
Найдите самую красивую цифру и подчеркните её.
Устный счёт.
- Зайка хочет с вами поиграть
а) Игра с мячиком. (Кому мячик попадает, тот и отвечает).
- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.
- Посчитайте обратно от 10 до 1.
- Какое число следует за числом 5?
- Назовите соседей числа 3.
- Какое число больше 6 на 1?
- Какое число меньше 8 на 2?
- Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?
- Найдите сумму чисел 1 и 2.
- Воробышек хочет поиграть в игру «Молчанку»
б) Игра "Молчанка"
- на умение решать примеры вида: +1, -1
в) Фронтальная работа
-Волчок стер ластиком знаки. Вам надо их вернуть.
0…1 10…7 8…7 9…2
4…5 2…..4 8…10 0…4
Работа над задачей
1. -Решите задачу.
В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика.
( Это не задача. Нет вопроса).
-Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего грибов в корзине?)
2. Антон и Денис решили поиграть. Один кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играл Антон и Денис?
3.- Назовите геометрические фигуры.
Учитель: Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас ждет новое открытие в науке математике. Кто такие исследователи?
Исследователи- это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить.
Любое исследование требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях, чтобы конечный результат порадовал. Готовы приступить к работе? Успехов нам!
Актуализация знаний
Индивидуальная работа: у доски ученики решают примеры (ответ пишут мелом)
Карточки на доске
4-2= 1+2= 6-2= 5+2=
- На какие две группы мы можем разделить эти выражения?
- Обратите внимание, юные исследователи, на эти выражения. Что их объединяет?
При затруднении с ответом предлагаю вопрос:
- Какое число мы прибавляли и вычитали? (Прибавляли и вычитали число 2).
- Это и есть предмет нашего исследования.
Самоопределение к деятельности
-Сформулируйте тему исследования: Прибавить и вычесть 2 (сложение и вычитание числа 2).
Поставьте цели для себя: Научиться -----------
Работа над новой темой.
а) Составление таблицы сложения и вычитания вида :+2, :-2
- Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать по 2. Составим таблицу, которую вы должны будете запомнить.
-Откройте тетради, найдите место, где начнем работу (точка).
(Учитель вывешивает демонстрационное пособие, на котором 1 зеленый квадрат и 2 желтых.)
- Сколько зеленых квадратов на полоске?
- Сколько желтых?
- Составьте пример на сложение.
- Составьте пример на вычитание.
Дети записывают примеры в 2 столбика
Аналогично ведется работа по всей таблице. На доске появляются полоски с квадратами 2 и 2, 3 и 2, 4 и 2, 5 и 2, 6 и 2, 7 и 2, 8 и 2.
б) Взаимосвязь компонентов
- Как называются компоненты при сложении?
- Посмотрите на таблицу. Что можете сказать про 1 слагаемое, про 2 слагаемое?
- Что происходит с суммой?
Любое исследование необходимо подтвердить практикой.
в) Упражнения в заучивании таблицы.
Игра: "Учитель" и ученики
Ответы в таблице закрываются полосками
Физ.минутка.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Легкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Мягкая посадка - раз, два, три.
Закреплении изученного.
а) Рассматривание таблицы в учебнике.
- Откройте учебники на с. 92. Там вы видите точно такую же таблицу, как составили мы.
- Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.
6-2 7+2
- Чтобы ее лучше запомнить, поучимся считать "двойками": одно число вы проговариваете вслух, второе произносите шёпотом, следующее опять вслух, и так далее.
б) Счет "двойками"
- Считаем от 1 - вперед
- считаем от 10 - назад
- считаем от 2 - вперед
- считаем от 9 – назад
(Учитель ударяет мяч об пол, на каждый удар дети должны назвать число).
Стук в дверь, передают конверт.
- А, что это за конверт? Первому классу, открыть в конце урока. Хорошо, так и сделаем.
Решение задач.
а) Чтение задачи №1
б) Разбор задачи, используя опору "Составные части задачи"
-Прочитайте задачу. Назовите условие.
-Назовите вопрос задачи.
-Назовите решение задачи.
-Ответьте на вопрос задачи.
Добиваться от детей называть условие, вопрос задачи.
Доказывают, почему выбрали действие сложение.
в) Составление задач по картинкам
№4 - устно
1 ряд - 1 картинка
2 ряд - 2 картинка
Беседа: «Изменения в природе осенью» (птицы)
Самостоятельная работа.
Учитель: Как настоящие исследователи, проверим себя.
В рабочих тетрадях с.86, задание 1.
Самостоятельно решите примеры.
Рефлексия
- Ребята, давайте теперь оценим наши результаты. Если вам сегодня на уроке всё было понятно и вы смогли справиться с заданиями легко – поднимите солнышко; если вам на уроке не всё удалось сделать – то поднимите солнышко с тучкой; а уж если у вас остались вопросы – поднимите тучку.
- А теперь хотите узнать, что находится в конверте, который нам принесли?
(составить слово)
- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ)
Учитель:
-Урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...