Конспект внеклассное мероприятие "В гостях у математики".
план-конспект урока по математике на тему
В мероприятии использованы этапы "Времена года и дни недели", "Завтрак", "Сборы на лыжную прогулку", "Весёлые облака и снежинки", "В сказочном лесу", "Урок в лесной школе", "Задачи на смекалку", "Зимняя рыбалка на Круглом озере".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matematiki.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ
Цели и задачи: закрепление математических понятий (больше – меньше, длинный – короткий, вверху –посередине, справа-слева, тяжелый – легкий, времена года, дни недели, геометрические фигуры); развитие и коррекция представлений о времени, глазомера, закрепление родовых понятий (обувь, одежда), наглядно – образного и наглядно – схематического мышления, восприятия и образного воображения и наглядно – схематического мышления, восприятия и образного воображения, восприятия и узнавания, зрительно-моторных координаций и графических навыков, логического мышления; пополнение и расширение словесного запаса, кругозора учащихся; воспитание культуры поведения в природе; формирование навыков социально – бытовой ориентации.
Учителя: 1й- Силкина Е. А.
2й - Климова О.В.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
1й-Добрый день ребята. Сегодня на уроке мы побываем в гостях у королевы наук Математики.
2й-А кто из вас умеет считать? Поднимите руку. (Дети поднимают руки). Молодцы! Все умеют.
1й- А кто знает цифры? (Дети поднимают руки). Опять все. Вы просто замечательные ребята!
2й – Давайте назовем цифры на плакате (Один, два, три … десять).
1й - Но нам нужны еще математические знаки. А какие вы знаете знаки? (Ответы детей) Правильно: плюс, минус, равно. Я читаю четверостишие и показываю математические знаки, а вы хором называете их.
Два собрата,
Только разные ребята!
«Плюс» - мы сразу прибавляем,
Если «минус» - вычитаем.
Если рельсы вдаль бегут,
Знак «равно» мы ставим тут.
2й- Про того, кто умеет хорошо считать, говорят: считает, как электронная машина. Или как компьютер.
1й- Вот чтобы и про вас так же говорили, сегодня на уроке с вами будем закреплять математические понятия: много – один, пара, длинный – короткий - средний, вверху – внизу, справа-слева, тяжелый – легкий, ближе – дальше. Повторим времена года, дни недели,время суток, геометрические фигуры.
2й - Узнаем, в чем отличие загадки от задачи; будем решать задачи и примеры; побываем в зимнем лесу, в лесной школе зверей, на Круглом озере на зимней рыбалке.
- Времена года и дни недели.
1й - Рассмотрите картинки. Что изображено на этих картинках? (Ответы детей). Правильно, на этих картинках изображены времена года. Чтобы ответить на вопрос «сколько?», что нужно сделать? (Нужно посчитать). -Считаем времена года (Один, два, три, четыре).
ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО
2й - Расставьте картинки времен года в определенном порядке. В какое время года вы пришли учиться в школу? (Осенью) -Какие приметы осени изображены на рисунки? (Осень. Пожелтели листья, созрели овощи и фрукты, идет дождь, птицы улетают на юг и т.д.) Правильно, молодцы.
1й- Какое время года идет за осенью? (Зима) -Назовите приметы зимы. (Зима. Холодно, мороз. Снег покрыл землю. На реках лед. Деревья стоят голые. Люди надевают теплую одежду и обувь.).
2й - - Какое время года наступает за зимой? (Весна) -Назовите приметы весны. (Весна. Снег тает, просыпаются насекомые, зеленеет травка, птицы вьют гнезда и выводят птенцов. Появляются первые, весенние цветы. ). Хорошо. Правильно.
1й- А какое время года любит детвора? Назовите признаки. (Лето. Светит ярко солнце, дети загорают, купаются. Птицы выкармливают птенцов. Созревают ягоды.). Умницы. Хорошо отвечали
2й –А кто знает сколько дней в недели? Назовите их. (В неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). -Сколько дней в недели вы учитесь? Назовите их. (1 кл. Мы учимся пять дней в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. 3-4кл. Мы учимся шесть дней в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота). -Сколько дней в неделю вы отдыхаете? Назовите эти дни. ( 1кл. Мы отдыхаем 2 дня: суббота, воскресенье. 3-4 кл. Мы отдыхаем 1 день: воскресенье).
1й – Какое время года сейчас? (Зима). Сколько зимних месяцев ? Назовите их. (12месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). -Какой зимний месяц сейчас? (Февраль) -Давайте представим. Зима. Февраль. Воскресенье. Утро. Вы проснулись, потянулись. Что нужно делать утром? (Зарядку) -Повторяем дни недели и делаем зарядку.
Физкультминутка. В понедельник я стирала, А во вторник подметала. В среду я пекла калач. Весь четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла. А в субботу торт пекла. Всех подружек в воскресенье. Позвала на день рожденья. (Дети хором проговаривают слова, а руками выполняют соответствующие движения).
- Завтрак.
2й – Как называется утренняя трапеза? (Завтрак). -Чтобы узнать, что у нас на завтрак, нужно разгадать два ребуса. Для этого надо составить слова из букв и слогов, поставив их в том порядке, как идут цифры. (Учащимся дают карточки).
1 класс
1 мо | 2 ло | 3 ко |
3-4 класс
1 т | 2 о | 3 р | 4 т | 5 и | 6 к |
Возьмите карточку номер 1, покажите мне, положите на парту цифрой вниз, а буквами вверх, то же самое сделайте с другими карточками. Прочитайте, что получилось? (Молоко, тортик). 1й - Ах, как вкусно! Ребята, если будем пить молоко, то его в стакане будет больше или меньше? (Молока будет становится меньше). Учитель показывает на двух подносах стаканы с молоком разного объема. – Расставьте стаканы по мере их убывания в них молока. (По одному из класса) - «Пейте дети молоко - будете здоровы!» А вот вам и тортик. На торте нарисуйте такое количество свечей, которое обозначается цифрой на карточке. (Каждому ребенку из класса).
- Сборы на лыжную прогулку.
2й – А теперь одеваемся на лыжную прогулку. Посмотрите внимательно на картинки (платье, панама, обувь, шапка, куртка, шарф, варежки). Сколько всего предметов вы видите? (Семь) - Скажите, что здесь лишнее и почему? (Здесь лишняя обувь, все остальное относится к одежде). - А что лишнее среди одежды? (Платье и панама. Мы идем на зимнюю прогулку, поэтому нужно надевать теплый спортивный костюм). – Нам осталось повязать шарф и надеть варежки. Что надеваем сначала, а что в последнюю очередь? (Сначала мы завязываем шарф, а потом надеваем варежки, потому что завязываться шарф в варежках не удобно). 1й - Давайте выберем шарф. Сколько их всего? (Три). Учитель показывает шарфы трех цветов разной длины. – Какой по цвету самый длинный? (Самый длинный шарф красный). – Какой по цвету шарф самый короткий? (Самый короткий – белый). –Какой по цвету шарф средней длины? (Синий). –Какой шарф вы бы выбрали себе? (Дети отвечают). –А какой шарф удобнее одевать на прогулку? Почему? (Средней длины, синий. Короткий будет развязываться, а длинный цепляется за ветки и путаться под ногами). –Какой символ России напоминают вам эти три цвета? (Флаг России). –Назовите триколор флага России, начиная снизу. (Внизу – красный, посередине-синий, вверху-белый). Учитель показывает карточку с флагом России. 2й – Шарф подобрали. Ребята, а какое число обозначает слово «пара»(Число2) –Что человек носит обязательно парой? (Парой носят носки, чулки, обувь, перчатки, варежки). – Посмотрите-ка ребята, у нас все варежки перепутались. Найдите каждой варежке пару. (Дети находят пару из всех варежек). 1й - С этим заданием справились, молодцы. А теперь отгадайте загадки, что мы еще с собой возьмем? Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки) - Какие спортивные игры проводятся на льду на коньках? (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание). – Вот еще одна загадка: Они по снегу парой мчатся
И провалится не боятся. (Лыжи) - По ширина лыжи какие? (Узкие) - Лыжи узкие, а мы не проваливаемся в снег. Почему? (Потому – что вся масса тела человека распределяется на всю длину лыж). – А что мы с собой возьмем на лыжную прогулку? (Лыжи).
- Веселые облака и снежинки.
2й –Мы оделись и взяли все необходимое с собой. А теперь представьте, что вы смотрите на небо. Что вы там видите. (Облака). – А как называют зимние облака. Что находится в них ? (Снеговые тучи. Снег). – К вам на парты упали снежинки. (Раздаются снежинки) -Когда они далеко в небе, какими они кажутся по величине?(Ответы детей). - Когда приблизятся? (Ответы детей). - Расположите снежинки по размеру: от меньшей к большей. (Дети раскладывают снежинки на парте).
- В сказочном лесу.
1й – Перед тем как отправиться в лес на прогулку, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Что нельзя делать? (Ломать ветки деревьев и кустарников. Разбрасывать мусор. Разводить костры. Гонять и убивать птиц. Ловить и брать домой животных и птиц. Шуметь и кричать.). Послушайте стихотворение:
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
А лес этот полон прекрасных чудес.
2й -А сейчас послушайте задачи – шутки: 1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (Четыре) 2. Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет) 3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) 4. Наступил декабрь. Распустилось три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы н цветут) 5. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, в нем ничего нет) 6. В вазе три ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе? (Три) 7. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг) 1й – Молодцы ребята. А сейчас проверим, кто из вас внимательный. Посмотрите на рисунки.
- Кто вышел из-за леса? Что изменилось? Из каких геометрических фигур состоит? (Мы видим животное. Оно состоит из треугольника, прямоугольника, математического знака «-». На 1-м плакате смотрит вперед(слева), а на 2-м назад). 2й - А вот заколдованное яблоко висит на рябине. Что это за яблоко? (На картине мы видим снегиря). Где он живет? (В лесу). Вы знаете, что зимой птицам тяжело приходится, а почему? (Потому что им холодно и трудно добывать корм). Стихотворение А. Чепурова расскажет нам, как мы должны помогать птицам зимой.
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Прилетают птицы в сад
Посидят, поговорят,
Им бояться нечего:
Пусть мороз трещит сердито –
Их столовая открыта
От зари до вечера. (Дети насыпают корм в столовую).
- Урок в лесной школе.
-Трудно птицам и животным добывать себе пищу зимой. Поэтому птицы улетают в теплые края, а животны залегают в зимнюю спячку. Назовие таких животных(Медведи, ежи, сурки, барсуки). –Из под снега идет пар. Кто там залег под снегом? (Это берлога медведя). -Это медведь, правильно, но он не один, там много зверей. Вы должны угадать их по описанию и посчитать: 1)Большой, коричневый, косолапый ? (Медведь). 2)Маленький, серенький, колючий? (Еж). 3)Длинноухий, трусливый, белый? (Заяц). 4)Хитрая, рыжая, пушистая? (Лиса). 5)Маленькая, серенькая, пугливая, писклявая? (Мышь). 6)Зеленая, пупырчатая, прыгучая, живет на болоте? (Лягушка). 7)Ушастая, коричневая, любит бабаны? (Мартышка). -Так сколько животных собралось в берлоге? (Семь) -Звери собрались н просто так. Еж проводит урок математики? Давайте поможем им считать.
1класс:
1.Пять листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
2.В шкафу на полочке шесть книг.
Я прочитала две из них.
Сколько книг ещё читать?
Вы это можете сказать?
3.Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка!
3 класс:
1.Все ли здесь цыплятки-детки-
Надо сосчитать наседке.
Шесть-на грядках, пять-во ржи.
Сколько их всего, скажи?
2.Шесть ворон на крышу сели,
Семь ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
3.Ёжик по грибы пошёл,
Шестнадцать рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзину,
Остальные же-на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
-Ребята, понравилось вам в лесной школе? Давайте поблагодарим хозяина и его друзей за гостеприимство, и отдохнем. Физкультминутка. Три медведя шли домой: Папа был совсем большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок-малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Динь-динь-динь, Динь-динь-динь.
VIII. Задачи на смекалку.
-Ребята, мы с вами отдохнули, но нам надо попасть на Круглое озеро. Чтобы туда попасть, нужно решить по две задачки.
1 класс:
1.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
2.Сколько шей у пяти журавлей?
3 класс:
1.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
2.Сидят на ветках три белки, против каждой белки две белки. Сколько их всего?
IX. Зимняя рыбалка на Круглом озере.
-Мы с вами на Круглом озере. Займёмся с вами зимней рыбалкой. При помощи удочки вы должны поймать рыбку, решить пример, записанный на ней. Если решите правильно, то заберёте рыбку себе, если нет-отпустите обратно.
1 класс | 3 класс |
2+2 | 20+40 |
3-3 | 60-10 |
6-3 | 50+20 |
4-1 | 30+10 |
5-5 | 70-30 |
4+2 | 60+10 |
X. Подведение итогов.
-Вот и закончилось наше занятие.
-Какие математические понятия повторяли?
-Что решали? Что отгадывали?
-У кого побывали в гостях?
-Понравилось вам занятие? Нам тоже. Все были молодцы. И вот что хочет вам сказать на прощание королева наук Математика:
Я желаю вам, ребята,
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять,
Хорошо учиться!
С математикой дружить,
Школьной дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
В конспект входят загадки, беседа про русские народные сказки ,показ пальчикового кукольного театра, исценировка сказки"Теремок", лепка из пластилина...
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
Данный материал разработан для детей 2 класса. Учитель может провести такое занятие для закрепления умений и навыков усвоения детьми материала, полученных на уроках математики. Данным конспектом я пол...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку во 2 классе "В гостях у слов"
Конспект внеклассного мероприятия....
Конспект внеклассного мероприятия по математике "В гости к цифре 1".
Занятие предназначено для учеников 1 класса при знакомстве с цифрой и числом 1. Можно проводить в форме урока, можно - в форме внеклассного мероприятия....
конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель:-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гостья, а какая догадайтесь послушав му...
Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у бабушки"
Семейный праздник. Цель: поддерживать семейные традиции....
Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Весёлая математика»
Тема: «Весёлая математика»Цели: развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышен...