Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
проведенного 02. 02. 2019 в 3 Г классе
учителем начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Судовцевой Евгенией Васильевной
Валуйки, 2019
ТЕМА: «ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления, находить взаимосвязь умножения и деления, работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), дополнять недостающими данными задачу и решать ее |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять проверку умножения Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авт. М. И. Моро, стр. 19. Поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2014. |
Сценарий урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодействия | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем повторять. Устно будем мы считать Все, но кроме облаков, Кроме звезд и мотыльков... Можно сбиться ведь со счета, Но считать нам их охота? | Слушают учителя. Садятся за парты | Фронтальная, индивидуальная | планируют учебное сотрудничество. понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | устанавливают | Устные ответы, |
3. Устный счет | Презентация | Выполняют задания | ||||
Фронта-льная Колек-тивная Фронта-льная Колек-тивная | понятие. ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. обмениваются осознают свои возможности в учении | |||||
III. Сообще-ние темы и целей урока | Целеполага-ние | Озвучивает тему и цель урока. Тема нашего урока «Проверка умножения» Узнаем… Вспомним… | Внимательно слушают | |||
III. Изучение нового мате-риала | Знакомство | С. 17 Работа над правилом № 4 - устно | Объясняют по рисунку | |||
IV. Закрепление изученного мате- | Работа | Решение № 1 Решение № 2 | Решают примеры и делают проверку 27*3=81 32*2=64 17*5=85 14*6=84 Комментированное выполнение 84:3=28 72:2=36 52:4=13 76:2=38 | |||
Физкульт-минутка | Организует проведение физкультминутки Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Раз, два, три, четыре, пять. Ручками похлопаем. Раз, два, три, четыре, пять. Раз присядем, быстро встанем, Два присядем, быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем. | Выполнение физических упражнений | ||||
V. Повторе-ние изучен-ного материа-ла | 1. Решение задач. | № 3. 1) 2) 3) Решение: 1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок. 2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок. Ответ: длина 2-го отрезка – 2 сантиметра, длина 3-го отрезка – 8 сантиметров. № 6. с : d. с = 80, d = 4. с = 20, d = 1. с = 40, d = 2. | Решают с объяснением: - Нужно сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 Выполняют с комментированием: 80 : 4 = 20 20 : 1 = 20 40 : 2 = 20 | Фронтальная, индивидуальная | осуществляют осуществляют понимают различные подходы к решению учебной задачи; | Устные ответы, |
VI. Итоги урока. Рефлек-сия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | ориентируются в своей системе оценивают собственную деятельность проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 18, № 5 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
урок математики 2 класс Подготовка ку умножению
Зкрепление умений выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100.Продолжить работу по подготовке к умножению....
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"
Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...
Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"
Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...