Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок способствует развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления, находить взаимосвязь умножения и деления, работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), дополнять недостающими данными задачу и решать ее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

проведенного 02. 02. 2019 в 3 Г классе

учителем начальных классов

МОУ «СОШ №1»  города Валуйки Белгородской области

Судовцевой Евгенией Васильевной

Валуйки, 2019

ТЕМА: «ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления, находить взаимосвязь умножения и деления, работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), дополнять недостающими данными задачу и решать ее

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять проверку умножения
с помощью деления,
 находить взаимосвязь умножения и деления, работать с отрезками (чертить, находить
неизвестную величину), дополнять недостающими данными задачу и решать ее, осуществлять самопроверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авт. М. И. Моро, стр. 19.  Поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2014.

Сценарий урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать

Все, но кроме облаков,

Кроме звезд и мотыльков...

Можно сбиться ведь со счета,

Но считать нам их охота?

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Садятся за парты

Фронтальная, индивидуальная

планируют учебное сотрудничество.

понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

устанавливают
взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; осознанно и произвольно строят речевое высказыва- ние; подводят под

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

3. Устный счет

Презентация

Выполняют задания

Фронта-льная

Колек-тивная

Фронта-льная

Колек-тивная

понятие.

ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

осознают свои возможности в учении

III. Сообще-ние темы и целей урока

Целеполага-ние

Озвучивает тему и цель урока.

Тема нашего урока «Проверка умножения»

Узнаем…

Вспомним…

Внимательно слушают

III. Изучение нового мате-риала

Знакомство
со связью между чис-лами при делении

С. 17 Работа над правилом

№ 4 - устно

Объясняют по рисунку
в учебнике, как деление можно проверить.

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику

Решение № 1

Решение № 2

Решают примеры и делают проверку

27*3=81

32*2=64

17*5=85

14*6=84

Комментированное выполнение

84:3=28

72:2=36

52:4=13

76:2=38

Физкульт-минутка

Организует проведение физкультминутки

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ручками похлопаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз присядем, быстро встанем,

Два присядем, быстро встанем,

Улыбнемся, Тихо сядем.

Выполнение физических упражнений

V. Повторе-ние изучен-ного материа-ла

1. Решение задач.

№ 3.

1)  

2)  

3)  

Решение:

1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок.

2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок.

Ответ: длина 2-го отрезка – 2 сантиметра, длина 3-го отрезка – 8 сантиметров.

№ 6.

с : d.

с = 80, d = 4.

с = 20, d = 1.

с = 40, d = 2.

Решают с объяснением:

- Нужно сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2
(см). Затем можно найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8.

Выполняют с комментированием:

80 : 4 = 20

20 : 1 = 20

40 : 2 = 20

Фронтальная, индивидуальная

осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепи рассуждений, доказательство.

осуществляют
контроль, коррекцию, оценку.

понимают различные подходы к решению учебной задачи;

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

VI. Итоги урока. Рефлек-сия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

ориентируются

в своей системе
знаний.

оценивают собственную деятельность
на уроке.

проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 18, № 5

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

урок математики 2 класс Подготовка ку умножению

Зкрепление умений выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100.Продолжить работу по подготовке к умножению....

урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"

Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"

Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок  необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...

Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...