Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальных и религиозных убеждений. Это День спонтанного проявления доброты. А праздновали его 17 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2012.docx | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Кобелкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Программа «Школа России
Предмет-математика
Класс-3
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Тема урока: Внетабличное умножение и деление.
Задачи урока:
1. Закреплять деление двузначного числа на двузначное способом
подбора; отрабатывать вычислительные навыки.
2. Развивать математическую зоркость; навык самоконтроля;
воображение.
3. Воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к
взаимовыручке.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска, презентация к уроку, картинки ( солнышко, птицы, деревья, цветы с отдельными лепестками), разрезные пословицы с выражениями, тесты для индивидуальной работы.
Этапы | Ход урока | Примечание |
1.Организ. Момент 2.Устный счёт. 3.Матема-тический диктант 4.Закрепле -ние устных вычислительных приёмов. 5.Закрепление материала 6.Решение задач Решение уравнений. Геометрич. минутка Самостоятельная работа. Итог урока Рефлексия |
Начинается урок. Он немного необычный, В основном вполне привычный. Уравнения, задачи, Игры, шутки-все для вас. Я желаю вам удачи! За работу, в добрый час! Тема нашего урока: Внетабличное умножение и деление. -Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры на внетабличное умножение и деление, задачи, уравнения. -Наш урок математики необычный. Он будет посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальных и религиозных убеждений. Это День спонтанного проявления доброты. А праздновали его 17 февраля. В толковом словаре можно прочитать определение- Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Спонтанный – самопроизвольный, искренний, непреднамеренный. Ребята, добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им.Добрый человек старается быть вежливым. -Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, давая что-то другим или помогая, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. -Сегодня мы попробуем найти эту долину Счастья. Там живут только добрые люди. А попасть в эту долину может человек с чистой душой и добрым сердцем. - А готовы ли вы отправиться в путешествие? Давайте проверим, проведём математическую разминку.
-А сейчас решите задачки в стихах:
По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз. Сколько вёдер? Не зевай, Молодице помогай. (20)
Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать,ребята,ловок? Сколько съедено морковок? (21)
По два зёрнышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков Мышкин стал запас? (18) МОЛОДЦЫ! Готовы к путешествию! -Оцените свою работу, если вы правильно отвечали, прикрепите красный лепесток к своему цветку, если одна ошибка - синий, а если больше- жёлтый. Путешествовать мы будем под девизом, а вот под каким- отгадайте. Решите математический диктант. Запишите только ответы. 5х3=15 9х2=18 7х9=63 8х9=72 6х4=24 5х6=30 7х3=21 5х7=35 9х9=81 «ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО» -Оцените свой ответ. Прикрепите лепесток к цветку. - А вот наша карта путешествия. Знакомство с картой путешествия. -Сейчас мы с вами направляемся к ОСТРОВУ ПОСЛОВИЦ, Но посмотрите, сколько тучек скопилось над ним. Давайте разгоним тучки. -Устно с комментированием.(Ребята читают пример и объясняют) 23х2=46 33:3=11 0х100=0 64:4=16 24х2=48 63:3=21 31х3=93 8х11=88 Оцените свой ответ и прикрепите листочек к цветку. -Посмотрите, а два облачка остались. Тогда расскажу вам историю про них. Однажды синее облачко и белое увидели одиноко стоящее засыхающее дерево. Белое облачко говорит: «Ах, как мне жалко это дерево!» А синее облачко, ничего не говоря вылило всю влагу на деревце и оно ожило. - Что вам больше понравилось: сострадание и жалость белого облачка или милосердный поступок синего? - Сострадание и жалость очень хорошее качество, но его бывает недостаточно, чтобы совершить по настоящему добрый поступок. - А как вы думаете, синее облачко осталось совсем без влаги? -Кто больше отдаёт доброты, тот больше восполняется силой. 1. Если за один добрый поступок облачко пополнилось на 25 литров воды. Сколько литров воды оно получит, если совершит 4 добрых поступка? (25х4=100л) 2. В облачке было 100 литров воды. Оно вылило на 4 деревца по 15 литров. Сколько литров воды осталось в облачке? 1) 15х4=60(л) вылило на 4 дерева 2) 100-60=40(л) осталось Оцените свою работу в решении задач. А вот и ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ, -Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста. Давайте выполним задание и соберём пословицу. -Решите выражения, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте пословицу. 32:32+1 СЛОВО (55-40):3 КАЛЕЧИТ 15Х2-26 ЗЛОЕ 63:7:3 ЛЕЧИТ 12:4-2 ДОБРОЕ
(ребята решают выражения и собирают пословицу) Чтение пословиц. Оцените свои ответы и прикрепите лепесток к цветку. -Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. -Давайте отдохнём. Физминутка. -А вот и остров ДОБРЫХ ДЕЛ Давайте и мы сделаем доброе дело и посадим деревья. А чтобы посадить дерево, нужно решить уравнение. Х:16=3 57:х=3 (Двое решают на маркерной доске, а остальные в тетрадях) (Дети решают уравнение и прикрепляют дерево к доске) Проверка. Оцените свой ответ, прикрепите лепесток к цветку. -Вырос, зазеленел наш лес. Птички прилетели, а жить им негде. -Добрые люди придумали для птиц домики-скворечнки , синичники. Давайте и мы построим домик для синичек. Построить его можно по подобию скворечника, но меньше размером. -Синичник почти готов, но одной боковой стенки прямоугольной формы не хватает. Определите длину прямоугольника, если ширина равна 2дм ,а площадь-6 квадратных дм. Чему равен периметр прямоугольника? -Посмотрите,какие синичники получились. А свой мы повесим на дерево для пернатых. Оцените свой ответ и прикрепите лепесток к цветку. - От наших добрых рук не только леса зазеленели, но и расцвели сады,созрела вишня. Давайте мы отправимся в вишнёвый сад и наберём спелой вишни для наших гостей. - Запишите примеры в тетрадь решите. Проверка. Оцените ответ и прикрепите лепесток к вашему цветку. Ребята,посадите свои цветы в нашей долине. -От добрых дел и на душе стало радостно. -Дорога в ДОЛИНУ СЧАСТЬЯ оказалась бесконечной, одного урока недостаточно. Но не нужно ходить далеко и искать ДОЛИНУ СЧАСТЬЯ. Ведь она находится совсем близко, внутри каждого из нас. Ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Научиться быть по-настоящему добрым-трудно. Но нужно только заглянуть глубоко в себя и не стесняться быть добрыми. Ребята, посадите свои цветы в нашей долине. Это цветы добра, тепла и радости. -Я считаю, что поработали вы очень хорошо. -Какие добрые поступки мы совершили? Какие математические знания повторили? -Было ли сегодня трудно на уроке? -Вы преодолели эти трудности? -Кто доволен собой? -А я довольна всеми вами.
Весёлые дети под деревьями пляшут. И мне потому так спокойно на свете, Что есть и деревья и ДЕТИ на свете! -Спасибо за урок! | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Активизация мыслительной деятельности учащихся. Слайд № 5 Индивидуальная Работа. Повторяем таблицу умножения. Слайд №6 Слайд № 7-15 Повторяем вычислительные приёмы внетабличного умножения и деления Слайд №16 Слайд №17-18 Слайд №19 Слайд №20-25 Слайд №26 Слайд №27 Слайд №28 Слайд №29-30 Слайд №31 Слайд № 32-33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике. Тема "Табличное умножение и деление" 2 класс
Тест позволяет проверить усвоение табличного умножения и деления....
Конспект урока на тему: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс
Табличное умножение и деление...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Открытый урок по математике. Закрепление табличного умножения и деления. (с элементами ПДД)
Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления....
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...
Котрольная работа по математике №12 "Табличное умножение и деление на 2 и 3"
Контрольная работа по математике №12 "Табличное умножение и деление на 2 и 3" для 2 класса по программе "Школа Россиии"...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...