Урок по теме "Знак умножения. умножение на 2,3,4,5,6"
методическая разработка по математике (3 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Данная разработка урока предназначена для работы с детьми с ОВЗ в 3 классе. она даёт подробное пошаговое знакомство с данной темой. Будет полезна преподавателям, которые работают по учебнику Т.В.Алышевой в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak_umnozheniya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Знак умножения. Умножение чисел 2,3,4,5.

Цель: сформировать представление о новом математическом действии

Задачи: 

Регулятивные УУД:

- учить принимать учебную задачу, работать по образцу;

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные УУД:

- формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

-учить простым способам рефлексии;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД:

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре;

-развивать навык сотрудничества с учителем.

Предметные УУД:

- познакомить со знаком и записью действия умножения;

-раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

-научить пользоваться новым математическим действием на практике;

-развивать вычислительные навыки.

Оборудование: конторки, магнитная доска, карточки для групповой работы, подвижные кресты, кубики, предметные картинки, смайлики для самооценки,  счётные палочки, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку.

 Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

-Сегодня на уроке нас ждёт новое открытие, старайтесь быть внимательными, активными!  

Ориентация во временах года:

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было до этого? Какое будет после?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сегодня число? Молодцы!

II.  Актуализация знаний. Подготовка к активной деятельности на уроке.

Развитие вычислительных навыков. При затруднении обучаемые III и IV групп пользуются счётными палочками.

а) Игра «Математическая цепочка»

5+3=..-2=..+6=..-4=..+10=..-8=

-Какие математические действия вы выполняли?

б) Устный счет.

-1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-3, найдите сумму;

-уменьшаемое-15, вычитаемое-2, найдите разность (остаток);

-7 увеличьте на 3;                

- уменьшите 18 на 10;

-к 10 прибавьте 10;              

-от 12 отнимите 2.

- Молодцы! Какие математические действия вы выполняли?

III. Пальчиковая гимнастика:  построение из палочек  ёлочки, домика.

Здоровьесберегающие технологии: 3 человека работают за конторками.

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания: 1 4

IV. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.

   На магнитной доске выставлены 4 карточки с изображением вазы с 2 цветками.

 - В четыре вазы поставили по  2 цветка. Сколько  всего цветов в вазах?     

 -  О чем говорится в задаче? (о вазах и цветах )

 - Сколько цветов в одной вазе? (2)

 - Сколько таких ваз? (4)

- Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)

Записываю на доске: 2+2+2+2=8      

- Удобно записывать так? (нет, слишком длинная запись)

V. Сообщение темы урока.  

     - Решение этой задачи можно записать по-другому:  2 х 4. Знак х называется умножить, а действие называется умножение.

Читаем так: два умножить на четыре или по два взять четыре раза.

- Откройте учебник. Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - Что нам нужно запомнить?

(Чтение правила на с.73)

 -Прочитайте и скажите, что такое умножение?

-Как пишется знак умножения?

-Как читается пример со знаком умножения?

 - С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

VI. Изучение новой темы.

  1. Знакомство с образцом.

-Посмотрите на рисунок на с.73  и объясните, как можно посчитать сапоги? (сложением-дети читают пример, умножением-пример читают несколько человек разными способами)

-Каким действием это сделать удобнее?

-Зачем нужно действие умножение? (чтобы считать быстрее, удобнее)

-Положите на парту палочки, как показано в учебнике на с.74. Как узнать, сколько палочек всего?

-Запишите пример на сложение. Прочитайте его: по 3 взяли 4 раза.

-Можем мы заменить этот пример и решить удобнее, короче? Как? (3х4)

-Прочитайте пример. Как называется действие? Как называются компоненты?

Названия компонентов проговаривают 2-3 человека.

-Прочитайте следующий пример. Можем заменить его умножением?

Запишите в тетрадь пример на сложение и умножение, вычислите результат.

Прочитайте пример на сложение. Назовите сумму.

Прочитайте пример на умножение. Как называются числа при умножении? Чему равно произведение?

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?

- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак х . Сколько раз повторяется? На второе место пишем число 4.

- Читаю 2 умножить на 4 или по 2 взяли 4 раза.

(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)

  1. Закрепление действия по образцу.

Запишите самостоятельно примеры на сложение по рисункам на с.74 №4.

Замените сложение умножением.

  1. Проверка действий по образцу.  СЛАЙД

4+4+4=12       3+3+3+3+3+3=18

4х3=12            3х6=18

-У кого по  - другому записано или не получилось записать? Что не получилось?

VII. Физминутка

Б) офтальмологическая зарядка. Подвижные кресты. На 3 крестах разные геометрические фигуры, в том числе по 2 кубика.

-Найдите глазами кубики. Сколько их в классе? Как посчитали?

а) «Утром бабочка проснулась,

  Потянулась, улыбнулась…»

  VIII. Отработка навыка замены суммы чисел на умножение.

А.Работа в группах. Решение примеров  по карточкам.

- Замените сложение примерами на умножение, где это возможно:

6+6+6               4+4+4                2+2+2+2+2                          

5+5+5+5          3+3                     3+3+3  

4+4+3               2+3+3                 3+2+3

Б. Проверка работы групп. СЛАЙД

Дети читают примеры, их результаты.

На слайде полное решение примеров.

- Почему последний пример не заменили умножением?

IX. Геометрический материал.

Начертите отрезок 3 см, второй на 3 см больше. I и II группа чертят третий отрезок на 3 см больше второго.

-Какова длина второго отрезка? Третьего?

X. Итог урока.

- Что узнали нового на уроке? Какое открытие мы сделали?

- Чему учились на уроке? Зачем нужно уметь умножать? Какое задание было самым интересным?

XI. Рефлексия.

- Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Кому было интересно и легко на уроке, выберите  весёлого смайлика, кому было интересно, но трудно, сложно выберите смайлика без улыбки, кто не понял, что такое умножение выберите грустного смайлика.

XII. Домашнее задание. с.76, № 12

                                          I, II группа  1-3 столбик,  III, IV группа 1 столбик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".

Разработка урока математики  по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...