Урок по теме "Знак умножения. умножение на 2,3,4,5,6"
методическая разработка по математике (3 класс)
Данная разработка урока предназначена для работы с детьми с ОВЗ в 3 классе. она даёт подробное пошаговое знакомство с данной темой. Будет полезна преподавателям, которые работают по учебнику Т.В.Алышевой в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znak_umnozheniya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знак умножения. Умножение чисел 2,3,4,5.
Цель: сформировать представление о новом математическом действии
Задачи:
Регулятивные УУД:
- учить принимать учебную задачу, работать по образцу;
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку.
Личностные УУД:
- формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности;
-воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
-учить простым способам рефлексии;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД:
- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре;
-развивать навык сотрудничества с учителем.
Предметные УУД:
- познакомить со знаком и записью действия умножения;
-раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
-научить пользоваться новым математическим действием на практике;
-развивать вычислительные навыки.
Оборудование: конторки, магнитная доска, карточки для групповой работы, подвижные кресты, кубики, предметные картинки, смайлики для самооценки, счётные палочки, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I.Орг. Момент. Психологический настрой.
- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.
-Сегодня на уроке нас ждёт новое открытие, старайтесь быть внимательными, активными!
Ориентация во временах года:
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было до этого? Какое будет после?
-Какой сейчас месяц?
-Какое сегодня число? Молодцы!
II. Актуализация знаний. Подготовка к активной деятельности на уроке.
Развитие вычислительных навыков. При затруднении обучаемые III и IV групп пользуются счётными палочками.
а) Игра «Математическая цепочка»
5+3=..-2=..+6=..-4=..+10=..-8=
-Какие математические действия вы выполняли?
б) Устный счет.
-1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-3, найдите сумму;
-уменьшаемое-15, вычитаемое-2, найдите разность (остаток);
-7 увеличьте на 3;
- уменьшите 18 на 10;
-к 10 прибавьте 10;
-от 12 отнимите 2.
- Молодцы! Какие математические действия вы выполняли?
III. Пальчиковая гимнастика: построение из палочек ёлочки, домика.
Здоровьесберегающие технологии: 3 человека работают за конторками.
Запись числа в тетрадь.
Минутка чистописания: 1 4
IV. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.
На магнитной доске выставлены 4 карточки с изображением вазы с 2 цветками.
- В четыре вазы поставили по 2 цветка. Сколько всего цветов в вазах?
- О чем говорится в задаче? (о вазах и цветах )
- Сколько цветов в одной вазе? (2)
- Сколько таких ваз? (4)
- Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)
Записываю на доске: 2+2+2+2=8
- Удобно записывать так? (нет, слишком длинная запись)
V. Сообщение темы урока.
- Решение этой задачи можно записать по-другому: 2 х 4. Знак х называется умножить, а действие называется умножение.
Читаем так: два умножить на четыре или по два взять четыре раза.
- Откройте учебник. Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - Что нам нужно запомнить?
(Чтение правила на с.73)
-Прочитайте и скажите, что такое умножение?
-Как пишется знак умножения?
-Как читается пример со знаком умножения?
- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?
VI. Изучение новой темы.
- Знакомство с образцом.
-Посмотрите на рисунок на с.73 и объясните, как можно посчитать сапоги? (сложением-дети читают пример, умножением-пример читают несколько человек разными способами)
-Каким действием это сделать удобнее?
-Зачем нужно действие умножение? (чтобы считать быстрее, удобнее)
-Положите на парту палочки, как показано в учебнике на с.74. Как узнать, сколько палочек всего?
-Запишите пример на сложение. Прочитайте его: по 3 взяли 4 раза.
-Можем мы заменить этот пример и решить удобнее, короче? Как? (3х4)
-Прочитайте пример. Как называется действие? Как называются компоненты?
Названия компонентов проговаривают 2-3 человека.
-Прочитайте следующий пример. Можем заменить его умножением?
Запишите в тетрадь пример на сложение и умножение, вычислите результат.
Прочитайте пример на сложение. Назовите сумму.
Прочитайте пример на умножение. Как называются числа при умножении? Чему равно произведение?
- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?
- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак х . Сколько раз повторяется? На второе место пишем число 4.
- Читаю 2 умножить на 4 или по 2 взяли 4 раза.
(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)
- Закрепление действия по образцу.
Запишите самостоятельно примеры на сложение по рисункам на с.74 №4.
Замените сложение умножением.
- Проверка действий по образцу. СЛАЙД
4+4+4=12 3+3+3+3+3+3=18
4х3=12 3х6=18
-У кого по - другому записано или не получилось записать? Что не получилось?
VII. Физминутка
Б) офтальмологическая зарядка. Подвижные кресты. На 3 крестах разные геометрические фигуры, в том числе по 2 кубика.
-Найдите глазами кубики. Сколько их в классе? Как посчитали?
а) «Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась…»
VIII. Отработка навыка замены суммы чисел на умножение.
А.Работа в группах. Решение примеров по карточкам.
- Замените сложение примерами на умножение, где это возможно:
6+6+6 4+4+4 2+2+2+2+2
5+5+5+5 3+3 3+3+3
4+4+3 2+3+3 3+2+3
Б. Проверка работы групп. СЛАЙД
Дети читают примеры, их результаты.
На слайде полное решение примеров.
- Почему последний пример не заменили умножением?
IX. Геометрический материал.
Начертите отрезок 3 см, второй на 3 см больше. I и II группа чертят третий отрезок на 3 см больше второго.
-Какова длина второго отрезка? Третьего?
X. Итог урока.
- Что узнали нового на уроке? Какое открытие мы сделали?
- Чему учились на уроке? Зачем нужно уметь умножать? Какое задание было самым интересным?
XI. Рефлексия.
- Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Кому было интересно и легко на уроке, выберите весёлого смайлика, кому было интересно, но трудно, сложно выберите смайлика без улыбки, кто не понял, что такое умножение выберите грустного смайлика.
XII. Домашнее задание. с.76, № 12
I, II группа 1-3 столбик, III, IV группа 1 столбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Урок математики. Внетабличное умножение. Умножение вида 24*3
Урок усвоения новых знаний....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...
Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...