Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._umnozhenie_na2.-2_kl.-_aprel.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2

Педагогические задачи: начать знакомство с таблицей умножения числа 2; начать составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача.

Ход урока.

I. Каллиграфическая минутка.

2 2 2 2 2 2…                            12 12 12 12 12…

II. Устный счет.

1. Какой пример лишний?

36 – 5                      33 + 3                      26 + 5

27 + 4                      30 + 1                      48 – 17

(«Лишний» пример 33 + 3, так как его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.)

2. Какое слово зашифровано?

Б

Д

О

П

Е

А

34 + 42

86 + 13

80 – 53

45 + 16

61 – 20

56 – 28

61

27

76

41

99

28

Ответ: победа.

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Внимательно рассмотрите запись на доске. Что заметили?

2 + 2

2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2

– Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.) Как записать это умножением? (2 · 2.)

Учитель записывает на доске, а ученики – в тетрадях.

– Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.) Как записать это умножением?

(2 · 3.)

Запишите в тетради (пишет на доске).

– Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.) Как записать это умножением? (2 · 4.)

– Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.)

– Как записать это умножением? (2 · 5.)

– Найдите значения произведений и запишите их.

2 · 2 = 4        2 · 4 = 8

2 · 3 = 6        2 · 5 = 10

– Рассмотрите выражения:

2 · 2        4 · 2

3 · 2        5 · 2

– Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.)

– Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.

Запись на доске и в тетрадях:

2 · 2 = 4        4 · 2 = 8

3 · 2 = 6        5 · 2 = 10

– Сегодня мы начинаем изучать табличное умножение и деление. На сегодняшнем уроке мы начинаем составление таблицы умножения числа 2 и на число 2.

IV. Открытие новых знаний. 

1. Упражнение в чтении произведений.

– Прочитаем записанные вами произведения.

Например:

Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырем.

Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырем». И. т. д.

2. Работа с учебником.

С комментированием выполняется задание 1 (с. 80).

Физкультминутка.

V. Работа над задачами.

1. Учитель читает учащимся текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».

– Это задача? Объясните свой ответ.

– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3. (Сколько муки в трех таких пакетах?)

– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5. (Сколько муки в пяти таких пакетах?)

– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)

2. Ученики читают текст задачи 3 (с. 80), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему-чертеж, а затем самостоятельно решают ее с последующей фронтальной проверкой.

3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу 6 (с. 80) на смекалку.

VI. Групповая работа.

В группах выполняется задание 4 (с. 80).

VII. Сравнение выражений.

Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 80), в котором они сравнивают произведения.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке?

– Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу.

Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...