урок математики 1 класс "Россия в Цифрах"
методическая разработка по математике (1 класс)

Открытый урок математики 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Россия в цифрах

Учитель: Джасова Елена Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год ,

Математика. Рабочая тетрадь1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2019 год

Цель: повторить и систематизировать учебный материал

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, называть геометрические фигуры, определять натуральный ряд чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Ресурсы:

  • основные: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
  • дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа.

Тип урока: обобщение

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- (Слайд 1) Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе): (Слайд 2)

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!

II. Актуализация знаний.

-Посчитайте хором от 1 до 10 и обратно

- Назовите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Назовите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Назовите соседей чисел 5, 8, 4;

2) (Слайд 3). Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

-Как  цифра связана с нашей страной? (Нашу страну Уральские горы разделяют на 2 части света: Европу и Азию) (Слайд4)

-В какой части свет живём Мы? (В Азии)         (Слайд 5)

- А что Вы можете сказать про цифру 3 нашу страну? ( В Русских народных сказках число 3 волшебное, 3 богатыря; наша страна имеет 3 государственных символа – герб, гимн, флаг)

        (Слайд 6), (Слайд 7)

- Чем особенна цифра 6 для Вас, детей, живущих в нашей стране? (Дети, которым на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев 1 сентября могут пойти в 1 класс)  (Слайд 8)

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

III. Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник стр. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения)  (Слайд 9)

IV. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)

- Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры – четырёхугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красные четырехугольник, так как все остальные фигуры зелёные). (Слайд 10)

- Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти своё место? (Порядок чисел при счёте.)

-Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3)

-Кто помнит девиз нашего урока? (Россия в цифрах)

-Как связана цифра 4 с Россией? (4 ноября День Народного Единства) (Слайд 12)

(Номер 5 за номером 4. 5 лучей на Спасской башне Московского Кремля. На этой башне находятся главные часы нашей страны - Кремлёвские Куранты.) (Слайд 14)

(За номером 9 встанет номер 10)

-Назовите номера игроков в том порядке, как мы их определили. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

- Что у нас получилось? (У нас получился натуральный ряд чисел.)

-Докажите. (Числа расположены по порядку, каждое последующее число больше предыдущего на 1)

- Откройте стр. 78. Сформулируйте задание. (Вставить в равенства пропущенные числа.)

-Откройте свои тетради, найдите точку, которую я вам поставила. Работаем от неё. (комментированное письмо) Слайд 16.

-Напомните, пожалуйста, девиз урока (Россия в цифрах)

Как связаны цифры 9 и 8 с нашей страной? (9 мая –День Победы, 8 марта) (Слайд 17,19)

Физминутка.

В нашей стране горы высокие,

В нашей стране реки глубокие,

В нашей стране степи широкие,

А мы, ребята, вот такие!

2.Работа в тетради на печатной основе.

-Откройте тетрадь на печатной основе стр. 28 (Слайд 21)

-Составьте математический рассказ к рисунку слева.

- Какая запись подойдёт к этому рисунку? (6-1=5)

-Докажите. (Ёжик унёс 1 гриб, значит грибов становится меньше. Поэтому нужно отнимать)

-Как называется действие со знаком -? (Действие со знаком минус называется вычитание).

-Составьте математический рассказ к рисунку справа.

-Какая запись подойдёт к рисунку? (5+2=7)

Докажите. (Нужно узнать сколько всего фруктов, т.е. объединить, используем знак +, действие сложение).

-Цифра 7 у России тоже имеет важное значение. В нашей стране есть 7 чудес:

Озеро Байкал, Собор Василия Блаженного, гора Эльбрус, Мамаев Курган и Родина Мать, дворцовый ансамбль в Петергофе, Столбы выветривания,   Долина Гейзеров, которая находится в нашем Камчатском крае. (Слайд 23).

V.Подведение итогов.

- Ребята, под каким девизом прошёл наш урок?

Урок нам поможет закончить Матвей. (Чтение стихотворения Геннадия Горшкова «Я-россиянин) (Слайд 25)

VI. Рефлексия.

- Встаньте те, кто уверен, что хорошо справился со всеми заданиями на уроке.

-Встаньте те, кто испытывал трудности.

-Встаньте те, кто помогал мне на уроке.

-Спасибо вам. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики Число и цифра 7

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)

Презентация к уроку математики  по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...