урок математики 1 класс "Россия в Цифрах"
методическая разработка по математике (1 класс)
Открытый урок математики 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: Россия в цифрах
Учитель: Джасова Елена Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 1
Учебник: Математика 1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год ,
Математика. Рабочая тетрадь1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2019 год
Цель: повторить и систематизировать учебный материал
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, называть геометрические фигуры, определять натуральный ряд чисел.
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Ресурсы:
- основные: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
- дополнительные: Мультимедийный проектор
Организация пространства: фронтальная работа.
Тип урока: обобщение
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- (Слайд 1) Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе): (Слайд 2)
- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.
- Есть ли среди вас такие?
- Тогда за работу!
II. Актуализация знаний.
-Посчитайте хором от 1 до 10 и обратно
- Назовите число, которое следует за числом 3, 7, 9;
- Назовите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;
- Назовите соседей чисел 5, 8, 4;
2) (Слайд 3). Работа над составом числа.
Цель: отработка знаний состава числа.
-Как цифра связана с нашей страной? (Нашу страну Уральские горы разделяют на 2 части света: Европу и Азию) (Слайд4)
-В какой части свет живём Мы? (В Азии) (Слайд 5)
- А что Вы можете сказать про цифру 3 нашу страну? ( В Русских народных сказках число 3 волшебное, 3 богатыря; наша страна имеет 3 государственных символа – герб, гимн, флаг)
(Слайд 6), (Слайд 7)
- Чем особенна цифра 6 для Вас, детей, живущих в нашей стране? (Дети, которым на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев 1 сентября могут пойти в 1 класс) (Слайд 8)
- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)
III. Самоопределение к деятельности.
-Откройте учебник стр. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения) (Слайд 9)
IV. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)
- Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры – четырёхугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красные четырехугольник, так как все остальные фигуры зелёные). (Слайд 10)
- Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти своё место? (Порядок чисел при счёте.)
-Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3)
-Кто помнит девиз нашего урока? (Россия в цифрах)
-Как связана цифра 4 с Россией? (4 ноября День Народного Единства) (Слайд 12)
(Номер 5 за номером 4. 5 лучей на Спасской башне Московского Кремля. На этой башне находятся главные часы нашей страны - Кремлёвские Куранты.) (Слайд 14)
(За номером 9 встанет номер 10)
-Назовите номера игроков в том порядке, как мы их определили. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
- Что у нас получилось? (У нас получился натуральный ряд чисел.)
-Докажите. (Числа расположены по порядку, каждое последующее число больше предыдущего на 1)
- Откройте стр. 78. Сформулируйте задание. (Вставить в равенства пропущенные числа.)
-Откройте свои тетради, найдите точку, которую я вам поставила. Работаем от неё. (комментированное письмо) Слайд 16.
-Напомните, пожалуйста, девиз урока (Россия в цифрах)
Как связаны цифры 9 и 8 с нашей страной? (9 мая –День Победы, 8 марта) (Слайд 17,19)
Физминутка.
В нашей стране горы высокие,
В нашей стране реки глубокие,
В нашей стране степи широкие,
А мы, ребята, вот такие!
2.Работа в тетради на печатной основе.
-Откройте тетрадь на печатной основе стр. 28 (Слайд 21)
-Составьте математический рассказ к рисунку слева.
- Какая запись подойдёт к этому рисунку? (6-1=5)
-Докажите. (Ёжик унёс 1 гриб, значит грибов становится меньше. Поэтому нужно отнимать)
-Как называется действие со знаком -? (Действие со знаком минус называется вычитание).
-Составьте математический рассказ к рисунку справа.
-Какая запись подойдёт к рисунку? (5+2=7)
Докажите. (Нужно узнать сколько всего фруктов, т.е. объединить, используем знак +, действие сложение).
-Цифра 7 у России тоже имеет важное значение. В нашей стране есть 7 чудес:
Озеро Байкал, Собор Василия Блаженного, гора Эльбрус, Мамаев Курган и Родина Мать, дворцовый ансамбль в Петергофе, Столбы выветривания, Долина Гейзеров, которая находится в нашем Камчатском крае. (Слайд 23).
V.Подведение итогов.
- Ребята, под каким девизом прошёл наш урок?
Урок нам поможет закончить Матвей. (Чтение стихотворения Геннадия Горшкова «Я-россиянин) (Слайд 25)
VI. Рефлексия.
- Встаньте те, кто уверен, что хорошо справился со всеми заданиями на уроке.
-Встаньте те, кто испытывал трудности.
-Встаньте те, кто помогал мне на уроке.
-Спасибо вам. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики Число и цифра 7
УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)
Презентация к уроку математики по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...