Рабочая программа по математике для 4 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике для 4 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_4klassklasen_o.v.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ «СОШ №1 г.Свирска» ____________Н.В.Плынская Протокол №_____ от «____»_________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________Е.П. Матвеева «____» ___________2019г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска _________________ Л.А. Пазникова «____» ___________2019г. |
« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 4 класса
на 2019/2020учебный год
Составлена на основе ФГОС начального общего образования РФ,
Москва: «Просвещение», 2011 год по УМК «Школа России»
Учебник:М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой
Москва «Просвещение» 2014
Количество часов по учебному плану: 136 часов (4 часа в неделю)
Составитель:
Класен Ольга Владимировна
учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
2019/ 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов :
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования , утвержден приказом Министерства образования и науки Россий-ской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2.Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 12 ).
3.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего , основ-ного общего и среднего (полного ) общего образования ( далее РУП) на 2010 -2011, 2011-2012 учебные годы ( распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г.3 471 – мр
4.Учебный план МОУ СОШ № 1 г.Свирска на 2019 /2020 учебный год.
5. Сборник рабочих программ « Школа России» 2011г.
Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающе-му миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно-логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровож-дением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каж-дого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соот-ветствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представ-ления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол-нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схе-мами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (повторение) (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычисле-ний.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Со-отношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь меж-ду компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (10ч.)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изучен-ных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Учебно-тематический план № | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 14 | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 | |
3 | Величины. | 11 | |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 77 | |
6 | Итоговое повторение. | 10 | |
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДЛЯ 4 КЛАССА 136 ЧАСОВ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
№ урока | Тема урока | Корректировка | ||
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 02.09.2019 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | ||
2 | 03.09.2019 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | ||
3 | 04.09.2019 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | 05.09.2019 | Вычитание трёхзначных чисел. | ||
5 | 09.09.2019 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | ||
6 | 10.09.2019 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | ||
7 | 11.09.2019 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | ||
8 | 12.09.2019 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | ||
9 | 16.09.2019 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное чис-ло. | ||
10 | 17.09.2019 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | ||
11 | 18.09.2019 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | ||
12 | 19.09.2019 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | ||
13 | 23.09.2019 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | ||
Раздел: Числа, которые больше 1000. Нумерация. | ||||
14 | 24.09.2019 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | ||
15 | 25.09.2019 | Чтение и запись многозначных чисел. | ||
16 | 26.09.2019 | Чтение и запись многозначных чисел. | ||
17 | 30.09.2019 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
18 | 01.10.2019 | Сравнение многозначных чисел. | ||
19 | 02.10.2019 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. | ||
20 | 03.10.2019 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | ||
21 | 07.10.2019 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | ||
22 | 08.10.2019 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического спра-вочника «Наш город (село)» | ||
23 | 09.10.2019 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант 1 | ||
24 | 10.10.2019 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел: Величины. | ||||
25 | 14.10.2019 | Анализ контрольной работы. Единица длины: километр. | ||
26 | 15.10.2019 | Таблица единиц длины.Повторение: измерение отрезков. | ||
27 | 16.10.2019 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | ||
28 | 17.10.2019 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | ||
29 | 21.10.2019 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
30 | 22.10.2019 | Таблица единиц площади.Площадь квадрата. | ||
31 | 23.10.2019 | Определение площади с помощью палетки. Площадь прямоугольника.Повторение: многоугольники. | ||
32 | 24.10.2019 | Масса. Единица массы: тонна, центнер. | ||
33 | 05.11.2019 | Таблица единиц массы. Закрепление пройденного материала. | ||
34 | 06.11.2019 | Время. Единицы измерения времени. | ||
35 | 07.11.2019 | Время от 0 часов до 24 часов. | ||
36 | 08.11.2019 | Задачи на время. | ||
37 | 11.11.2019 | Единицы времени: секунда. | ||
38 | 12.11.2019 | Единицы времени: век. | ||
39 | 13.11.2019 | Таблица единиц времени.Проверочная работа 3 по теме « Величины» | ||
40 | 14.11.2019 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Тест№ 1. | ||
Раздел: Сложение и вычитание. | ||||
41 | 18.11.2019 | Устные и письменные приёмы вычисления. Учебный практикум. | ||
42 | 19.11.2019 | Приём письменного вычитания для случаев вида. 7000 – 456; 57001 – 18032 | ||
43 | 20.11.2019 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||
44 | 21.11.2019 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||
45 | 25.11.2019 | Нахождение нескольких долей целого. | ||
46 | 26.11.2019 | Нахождение нескольких долей целого. | ||
47 | 27.11.2019 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | ||
48 | 28.11.2019 | Сложение и вычитание значений величин | ||
49 | 02.12.2019 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько еди-ниц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | ||
50 | 03.12.2019 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | ||
51 | 04.12.2019 | Анализ работы. Умножение и его свойство | ||
52 | 05.12.2019 | Повторение пройденного | ||
53 | 09.12.2019 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились | ||
54 | 10.12.2019 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились | ||
55 | 11.12.2019 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | ||
56 | 12.12.2019 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | ||
57 | 16.12.2019 | Умножение на 0 и 1. | ||
58 | 17.12.2019 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | ||
59 | 18.12.2019 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неиз-вестного делителя. | ||
60 | 19.12.2019 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | ||
61 | 23.12.2019 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | ||
62 | 24.12.2019 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | ||
63 | 25.12.2019 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||
64 | 26.12.2019 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | ||
65 | 13.01.2020 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||
66 | 14.01.2020 | Решение задач на пропорциональное деление. | ||
67 | 15.01.2020 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||
68 | 16.01.2020 | Решение задач на пропорциональное деление. | ||
69 | 20.01.2020 | Деление многозначного числа на однозначное. | ||
70 | 21.01.2020 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на одно-значное число» | ||
71 | 22.01.2020 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
72 | 23.01.2020 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на одно-значное число» | ||
73 | 27.01.2020 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | ||
74 | 28.01.2020 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | ||
75 | 29.01.2020 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
76 | 30.01.2020 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | ||
77 | 03.02.2020 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | ||
78 | 04.02.2020 | Умножение числа на произведение. | ||
79 | 05.02.2020 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
80 | 06.02.2020 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
81 | 10.02.2020 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||
82 | 11.02.2020 | Решение задач на одновременное встречное движение. | ||
83 | 12.02.2020 | Перестановка и группировка множителей. | ||
84 | 13.02.2020 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | ||
85 | 17.02.2020 | Деление числа на произведение. | ||
86 | 18.02.2020 | Деление числа на произведение. | ||
87 | 19.02.2020 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | ||
88 | 20.02.2020 | Составление и решение задач, обратных данной. | ||
89 | 25.02.2020 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
90 | 26.02.2020 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
91 | 27.02.2020 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
92 | 02.03.2020 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
93 | 03.03.2020 | Решение задач разных видов. Деление с остатком. | ||
94 | 04.03.2020 | Приём письменного деление числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 | ||
95 | 05.03.2020 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 . | ||
96 | 10.03.2020 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | ||
97 | 11.03.2020 | Проект: «Математика вокруг нас» | ||
98 | 12.03.2020 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | ||
99 | 16.03.2020 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | ||
100 | 17.03.2020 | Умножение числа на сумму. | ||
101 | 18.03.2020 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | ||
102 | 19.03.2020 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | ||
103 | 30.03.2020 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||
104 | 31.03.2020 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | ||
1 | 2 | Раздел: Умножение и деление. (продолжение 3) | ||
105 | 01.04.2020 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||
106 | 02.04.2020 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||
107 | 06.04.2020 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||
108 | 07.04.2020 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||
109 | 08.04.2020 | Закрепление изученного материала.Математический диктант 5 | ||
110 | 09.04.2020 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | ||
111 | 13.04.2020 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | ||
112 | 14.04.2020 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | ||
113 | 15.04.2020 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | ||
114 | 16.04.2020 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | ||
115 | 20.04.2020 | Деление многозначного числа на двузначное | ||
116 | 21.04.2020 | Решение задач | ||
117 | 22.04.2020 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | ||
118 | 23.04.2020 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | ||
119 | 27.04.2020 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | ||
120 | 28.04.2020 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | ||
121 | 29.04.2020 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | ||
122 | 30.04.2020 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | ||
123 | 04.05.2020 |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | ||
124 | 05.05.2020 | Деление на трёхзначное число. | ||
125 | 06.05.2020 | Проверка умножения делением и деления умножением | ||
126 | 07.05.2020 | Проверка деления с остатком. | ||
127 | 11.05.2020 | Проверка деления с остатком. | ||
128 | 12.05.2020 | Контрольная работа № 8 за год | ||
Раздел: Повторение. | ||||
129 | 13.05.2020 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | ||
130 | 14.05.2020 | Итоговая диагностическая работа | ||
131 | 18.05.2020 | Повторение пройденного материала. Нумерация. Геометрический материал. | ||
132 | 19.05.2020 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | ||
133 | 20.05.2020 | Умножение и деление. Решение задач. | ||
134 | 21.05.2020 | Выражения и уравнения. Решение задач. | ||
135 | 25.05.2020 | Порядок выполнения действий. Величины. | ||
136 | 26.05.2020 | Закреплений изученного материала. Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....