Рабочая программа по математике для 4 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Класен Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике для 4 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_4klassklasen_o.v.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ №1 г.Свирска»

____________Н.В.Плынская

Протокол №_____

от «____»_________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________Е.П. Матвеева

«____» ___________2019г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

_________________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2019г.

 « Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 4 класса

на 2019/2020учебный год

Составлена на основе ФГОС  начального общего образования РФ,

Москва: «Просвещение», 2011 год по УМК «Школа России»

Учебник:М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой

Москва «Просвещение» 2014

Количество часов по учебному плану: 136 часов (4 часа в неделю)

Составитель:

Класен Ольга Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

2019/ 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов :

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования , утвержден приказом Министерства образования и науки Россий-ской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2.Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 12 ).

3.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего , основ-ного общего и среднего (полного ) общего образования ( далее РУП) на 2010 -2011, 2011-2012 учебные годы ( распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г.3 471 – мр

4.Учебный план МОУ СОШ № 1 г.Свирска на 2019 /2020 учебный год.

5. Сборник рабочих программ « Школа России» 2011г.

Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающе-му миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно-логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровож-дением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каж-дого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соот-ветствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представ-ления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол-нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схе-мами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (повторение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычисле-ний.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Со-отношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь меж-ду компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10ч.)

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изучен-ных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Учебно-тематический план №

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

3

Величины.

11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

77

6

Итоговое повторение.

10

Итого

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДЛЯ 4 КЛАССА 136 ЧАСОВ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

№  урока

Тема урока

Корректировка

план

факт

1

2

3

4

5

1

02.09.2019

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

2

03.09.2019

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

3

04.09.2019

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

05.09.2019

Вычитание трёхзначных чисел.

5

09.09.2019

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

6

10.09.2019

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

7

11.09.2019

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

8

12.09.2019

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

9

16.09.2019

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное чис-ло.

10

17.09.2019

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

11

18.09.2019

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

12

19.09.2019

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа

13

23.09.2019

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

Раздел: Числа, которые больше 1000.   Нумерация.

14

24.09.2019

Устная нумерация. Класс единиц и класс  тысяч.

15

25.09.2019

Чтение и запись многозначных чисел.

16

26.09.2019

Чтение и запись многозначных чисел.

17

30.09.2019

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18

01.10.2019

Сравнение многозначных чисел.

19

02.10.2019

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.

20

03.10.2019

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

21

07.10.2019

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

22

08.10.2019

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического спра-вочника «Наш город (село)»

23

09.10.2019

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант 1

24

10.10.2019

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1

2

3

Раздел:  Величины.

25

14.10.2019

Анализ контрольной работы. Единица длины:  километр.

26

15.10.2019

Таблица единиц длины.Повторение: измерение отрезков.

27

16.10.2019

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

28

17.10.2019

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

29

21.10.2019

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

30

22.10.2019

Таблица единиц площади.Площадь квадрата.

31

23.10.2019

Определение площади с помощью палетки.

Площадь прямоугольника.Повторение: многоугольники.

32

24.10.2019

Масса. Единица массы: тонна, центнер.

33

05.11.2019

Таблица единиц массы. Закрепление пройденного материала.

34

06.11.2019

Время. Единицы измерения времени.

35

07.11.2019

Время от 0 часов до 24 часов.

36

08.11.2019

Задачи на время.

37

11.11.2019

Единицы времени: секунда.

38

12.11.2019

Единицы времени: век.

39

13.11.2019

Таблица единиц времени.Проверочная работа 3 по теме « Величины»

40

14.11.2019

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Тест№ 1.

Раздел:  Сложение и вычитание.

41

18.11.2019

Устные и письменные приёмы вычисления.

Учебный практикум.

42

19.11.2019

Приём письменного вычитания для случаев вида.

7000 – 456; 57001 – 18032

43

20.11.2019

Нахождение неизвестного слагаемого.

44

21.11.2019

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

45

25.11.2019

Нахождение нескольких долей целого.

46

26.11.2019

Нахождение нескольких долей целого.

47

27.11.2019

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

48

28.11.2019

Сложение и вычитание значений величин

49

02.12.2019

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько еди-ниц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

50

03.12.2019

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

51

04.12.2019

Анализ работы.  Умножение и его свойство

52

05.12.2019

Повторение пройденного

53

09.12.2019

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

54

10.12.2019

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

55

11.12.2019

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

56

12.12.2019

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

57

16.12.2019

Умножение на 0 и 1.

58

17.12.2019

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

59

18.12.2019

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неиз-вестного делителя.

60

19.12.2019

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика

61

23.12.2019

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

62

24.12.2019

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

63

25.12.2019

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

64

26.12.2019

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

65

13.01.2020

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

66

14.01.2020

Решение задач на пропорциональное деление.

67

15.01.2020

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

68

16.01.2020

Решение задач на пропорциональное деление.

69

20.01.2020

Деление многозначного числа на однозначное.

70

21.01.2020

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на одно-значное число»

71

22.01.2020

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

72

23.01.2020

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на одно-значное число»

73

27.01.2020

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых задач.

74

28.01.2020

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

75

29.01.2020

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

76

30.01.2020

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

77

03.02.2020

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

78

04.02.2020

Умножение числа на произведение.

79

05.02.2020

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

80

06.02.2020

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

81

10.02.2020

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

82

11.02.2020

Решение задач на одновременное встречное движение.

83

12.02.2020

Перестановка и группировка множителей.

84

13.02.2020

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

85

17.02.2020

Деление числа на произведение.

86

18.02.2020

Деление числа на произведение.

87

19.02.2020

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

88

20.02.2020

Составление и решение задач, обратных данной.

89

25.02.2020

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90

26.02.2020

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

91

27.02.2020

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

92

02.03.2020

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

93

03.03.2020

Решение задач разных видов.  Деление с остатком.

94

04.03.2020

Приём письменного деление числа, оканчивающиеся нулями.  Проверочная работа № 7

95

05.03.2020

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4 .

96

10.03.2020

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

97

11.03.2020

Проект: «Математика вокруг нас»

98

12.03.2020

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

99

16.03.2020

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

100

17.03.2020

Умножение числа на сумму.

101

18.03.2020

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

102

19.03.2020

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

103

30.03.2020

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

104

31.03.2020

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

2

Раздел:  Умножение и деление.    (продолжение 3)

105

01.04.2020

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

106

02.04.2020

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

107

06.04.2020

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

108

07.04.2020

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

109

08.04.2020

 Закрепление изученного материала.Математический диктант 5

110

09.04.2020

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

111

13.04.2020

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

112

14.04.2020

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

113

15.04.2020

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

114

16.04.2020

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

115

20.04.2020

Деление многозначного числа на двузначное

116

21.04.2020

Решение задач

117

22.04.2020

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

118

23.04.2020

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

119

27.04.2020

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

120

28.04.2020

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6

121

29.04.2020

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

122

30.04.2020

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

123

04.05.2020

 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

124

05.05.2020

Деление на трёхзначное число.

125

06.05.2020

Проверка умножения делением и деления умножением

126

07.05.2020

Проверка деления с остатком.

127

11.05.2020

Проверка деления с остатком.

128

12.05.2020

Контрольная работа № 8 за год

Раздел: Повторение.

129

13.05.2020

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7

130

14.05.2020

Итоговая диагностическая работа

131

18.05.2020

Повторение пройденного материала.

Нумерация.  Геометрический материал.

132

19.05.2020

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

133

20.05.2020

Умножение и деление. Решение задач.

134

21.05.2020

Выражения и уравнения. Решение задач.

135

25.05.2020

Порядок  выполнения действий. Величины.

136

26.05.2020

Закреплений изученного материала. Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....